Уважаемые коллеги, приглащают вас для обсуждения проблемы организации образовательной деятельности в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 ), который с 1 сентября 2016 г. является основным нормативным документом, устанавливающим государственные требования к образованию обучающихся названной категории: к условиям (кадровым, материально-техническим, финансовым) и результатам обучения. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области образования на современном этапе.
В рамках модернизации российского образования создается специальное образовательное пространство, обеспечивающее доступность и качество образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Статьей 79 Закона закреплено право детей с ОВЗ, в том числе и со сложной структурой дефекта, детей с выраженными формами умственной отсталости, на получение образования по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР).
Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общим образовательным программам и (или) по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Я работаю учителем-дефектологом в Тамбовском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания – детский дом – интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка". Предметом деятельности учреждения является предоставление социальных и образоватедьных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания детям в возрасте от 4 до 18 лет, проживающим на территории Тамбовской области, имеющим серьезные нарушения в интеллектуальном развитии, страдающим психическими хроническими заболеваниями и признанным нуждающимися в социальном обслуживании
С 1 сентября 2016 года мы реализуем федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Приглашаю заинтересованных педагогов для обмена опытом и обсуждения путей решения профессиональных проблем.
Уважаемая Лариса Владимировна, проблема, затронутая Вами очень актуальна. Организация образовательной деятельности с детьми с умственной отсталостью имеет богатый опыт в системе образования Тамбовской области. Я имела такой опыт в педагогической практике за 46 лет.
В решении данной педагогической проблемы огромное значение имеет взаимодействие с социальными партнерами: семьей, заинтересованным социумом. Основа обучения закладывается в дошкольном образовании.
Также важна профессиональная компетентность специалистов, реализующих ФГОС УО.
К сожалению по программе ФГОС для 1 класса уменьшилось количество часов на математику, письмо и чтение. Есть неуверенность в том, что дети смогут успешно изучить буквы и цифры. А в этом роду в 1 класс поступило 4 аутиста. Сложные дети, с разными структурами дефекта. На них на каждого нужна своя программа. Учитель пишет на класс 6 программ. Я ей сочувствую. У меня пока 3 класс. ФГОС пока не использую, не знаю, может с ним будет легче работать. Но пока просто очень много бумаг.
Уважаемая Ольга Иванова. Работаю с детьми, имеющими ментальные нарушения, начиная с сентября 2016 года. Проблем не мало, но очень выручает конструктор СИПР, разработанный во Пскове.