Главные вкладки

    Уважаемые коллеги -практики, как вам нравится Новая концепция школьного литературного образования?

    8 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Уважаемые коллеги -практики, как вам нравится Новая концепция школьного литературного образования?

    Очень хочется познакомиться с мнением коллег. имеющих разный стаж работыв школе.

    То, что дети сейчас многого

    То, что дети сейчас многого не понимают в классических произведениях, с этим можно согласиться. Но на то и учителя литературы, чтобы показать ученику, что классика - она потому и классика, что актуальна в любое время, в любом веке

    Наталья Валерьевна, хочу

    Наталья Валерьевна, хочу поддержать ваше мнение. Вот на днях, обсуждая с ученицей обществоведческое эссе о предпринимательстве , я напомнил ей бизнес-проекты Лопахина. Надо было видеть ее озадаченное лицо! Дальше больше! Конфликт лопахиных и раневских как столкновение цивилизаций, традиционных и индустриальных. На моих уроках всегда присутствуют литературные сюжеты. Проходим тему "Свобода", разбираем понятие "фатализм" и слушаем монолог Печорина из сериала. Рассуждаем про глобальные экологические проблемы и обязательно цитируем Базарова про "природу как мастерскую", а Рудин с его гимном рациональному и научному познанию! А разве нет современных Фамусовых с их:

    "Ученье-вот чума,ученость-вот причина,
    Что нынче пуще,чем когда,
    Безумных развелось людей,и дел,и мнений."

    А Горький с его романтизацией босячества? Вот тебе тема "Социальная стратификация"! Мы со школьниками даже темы школьных сочинений по литературе переформулирум "ближе" к современности, превращаем их в обществоведческие: "Проблема экстремизма в романе Горького "Мать", например. Или "Салон Анны Павловны Шерер как пример социальной группы". Или "Лишний человек" в русской литературе: маргинал, революционер или... Кто?". А как у современных Дубровских собственность "отжимают"? Смотрели последнюю осовремененную экранизацию?

    А "тварь ли я дрожащая...", как это не может быть актуальным во все времена! Спасибо мои читающим ученикам и студентам, дающим мне литературные подсказки к темам по общественным наукам. Я для студентов даже в свое время специальное методическое пособие готовил http://nsportal.ru/node/667806
    Работал бы в школе, с учителем литературы такие интегративные уроки "зашибал" бы!

    Можно детей заинтересовать, можно!

    А это?

    А это?

    Председатель Конституционного Суда РФ Зорькин выдал о крестьянской реформе 1861 г.:
    "Что-то такая реформа очень болезненно обрушила в российском обществе. Некрасов очень точно выразил эту мысль так: "Распалась цепь великая, распалась и ударила одним концом по барину, другим - по мужику". Какую "цепь великую" разрушила реформа? Она разрушила уже и без того заметно ослабевшую к этому времени связь между двумя основными социальными классами нации - дворянством и крестьянами. При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации. Не случайно же крестьяне, по свидетельству историков, говорили своим бывшим господам после реформы: "Мы были ваши, а вы - наши".

    Помните, чье это на самом деле? Как будто это не Зорькин , а сам старик Фирс прошамкал:

    Фирс. Живу давно. Меня женить собирались, а вашего папаши еще на свете не было... (Смеется.) А воля вышла, я уже старшим камердинером был. Тогда я не согласился на волю, остался при господах...
    Пауза.
    И помню, все рады, а чему рады, и сами не знают.
    Лопахин. Прежде очень хорошо было. По крайней мере, драли.
    Фирс (не расслышав). А еще бы. Мужики при господах, господа при мужиках, а теперь все враздробь, не поймешь ничего.

    Сейчас, когда мир погружается

    Сейчас, когда мир погружается в новое средневековье, а всякое мракобесие прет из всех щелей, голос великой русской литературы как никогда значим!

    Искоренить «пятую колонну» в

    Искоренить «пятую колонну» в школьной программе
    http://snob.ru/profile/26949/blog/86975

    Я тоже стремлюсь всегда на

    Я тоже стремлюсь всегда на уроках литературы показать, насколько классика современна и своевременна, сколько актуальных проблем скрывается за таким "скучным" для ребят словом КЛАССИКА! Как талантливы были наши поэты и писатели, предвидевшие на десятилетия вперед развитие общества, его ценностей! А уж о том, что именно в классических произведениях можно попытаться найти ответы на мучающие нас вопросы, и говорить не приходится.

    Новая концепция школьного литературного образования

    Хочется отметить актуальность и необходимость «Новой концепции школьного литературного образования» для согласования подходов к изучению литературы с современными требованиями, предъявляемыми к выпускникам школ. Реализация предлагаемой концепции действительно «позволит скоординировать профессиональные усилия ученых-филологов, методистов и учителей-предметников для повышения качества школьного филологического образования».
    Документ ставит вопросы, которые давно волнуют учителей: нужен ли единый учебник по литературе, как рассматривать систему языка, что изучать по литературе и другие вопросы. В настоящее время необходима эта концепция, которая будет опираться на отечественные традиции, формировать духовно – нравственный потенциал молодого поколения, кроме этого решает важный вопрос о значимости чтения и изучения литературы. Радует увеличение количества часов на изучение литературы.