Гипперактивные дети в классе

41 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Гипперактивные дети в классе

Меня очень волнует тема гипперактивных детей в классе.Как у Вас налажена работа с такими детьми в классе? Дайте, пожалуйста, полезные практические советы.

Гиперактивные дети

Таких детей с каждым годом приходит все больше. Главный совет работать с семьей. Ограничить время пребывания такого ребенка в школе. Для этого надо направить родителей на консультацию вместе с ребенком к неврологу или психиатру. Это заболевание, которое лечится. Многие учителя принимают это за черту характера или темперамент. Чаще это не так.

Гипперактивные дети в классе

Добрый день, Светлана! Я таких детей максимально вовлекаю в занятия в спортивных секциях и клубах, в т.ч. на базе нашей школы (есть возможность осуществлять контроль посещаемости) и вовлекаю в общественные дела (таким детям надо "доверять важные дела"). Кроме этого, активно сотрудничаю с школьным психологом. в большинстве случаев помогает

Гипперактивные дети в классе

Добрый вечер! У меня в классе тоже есть гипперактивные дети. Я их привлекаю к разной общественной жизни. вовлекаю в кружки. Активно сотрудничаю с психологом. Предлагаю разные поручения

Гипперактивные дети в классе

Людмила Валерьевна, я с вами совершенно согласна.Нужно им доверять важные дела- это их "собирает" и спорт в школе, вне школы. А так же советы педагога психолога.

Гипперактивные дети в классе

Добрый день, коллеги. Консультации с психологом и невропатологом, конечно, очень важны. Кроме того, для таких детей нужна максимальная нагрузка (разнообразная), частая смена деятельности и эмоциональная разрядка. Всё это требует от педагога дополнительной подготовки, гибкости и терпения.

Гипперактивные дети в классе

Добрый день!
В своей работе с гипперактивными детьми я использую следующие рекомендации:

1. Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Уменьшить рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Создавать ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.

Пусть он станет отличным экспертом по отдельным областям знаний.

6. Посадить ребенка во время занятия, по возможности, рядом с взрослым. Оптимальное место для гипперактивного ребенка - в центре класса, напротив доски, он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

7. Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.

8. Направлять лишнюю энергию гипперактивных детей в полезное русло: во время урока просить их помочь - вымыть доску, раздать бумагу и т.д.

9. На определенный отрезок времени давать лишь одно задание. Если предстоит большое задание, то его надо предлагать в виде последовательных частей, и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.

10. Давать задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Важно избегать предъявления завышенных или заниженных требований.

11.Учить выражать свои эмоции.

12. Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях.

13. Давать короткие и четкие инструкции (не более 10 слов).

14. Использовать гибкую систему поощрений и наказания.

15. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

16. Предоставлять ребенку возможность выбора, когда это необходимо.

17. Работу с гипперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

18. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания.

19. Во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гипперактивного ребенка – в центре класса напротив доски.

20. Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.

21. Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.

22. Научить гипперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем.

23. Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.

24. Вводить проблемное обучение, повышать мотивацию учеников, использовать в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давать творческих, развивающих заданий и наоборот, избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

25. Совместно с психологами помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе – воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения.

26. Прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…

27. При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.

28. Запомнить, гипперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гипперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.

2.2 Работа учителя с родителями гипперактивного ребенка.

В оказании помощи гипперактивным детям решающее значение имеет работа с их родителями. Необходимо разъяснять взрослым проблемы ребенка, дать понять, что его поступки не являются умышленными, показать, что без помощи и поддержки взрослых такой ребенок не сможет справиться с существующими у него трудностями.

Учитель должен объяснить родителям гипперактивного ребенка, что им необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий. Они должны помнить, что улучшение состояния ребенка «зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему. В воспитании ребенка с гипперактивностью родителям необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности с одной стороны, а с другой – постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывает на ребенка с синдромом дефицита внимания гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на здоровых детей»

Родители также должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и требует от них больших усилий и огромного терпения.

Наталия Павловна, Спасибо

Наталия Павловна, Спасибо большое за подробные объяснения! У меня в классе один гиперактивный ребенок, который постоянно отвлекается на разные предметы, делает все быстро, но иногда неаккуратно. Приходится убирать с парты всё!!! Но и ручка с карандашом его отвлекают....

гиперактивные дети

Спасибо за советы!

Большое спасибо, Наталия Павловна!

Ваши советы дают возможность создать благоприятные условия обучения и воспитания гиперактивных учащихся.

Спасибо за советы!

Спасибо за советы!

Здравствуйте, коллеги.

Здравствуйте, коллеги.
В своей работе с гиперактивными детьми, я стараюсь придерживаться следующего:
1. Часто вовлекаю в общественные дела, им нравится выполнять "ответственные поручения". Кроме того, стараюсь привлекать их к общественным делам и на уроке (помыть доску, раздать листочки и.т.п.)
2. Стараюсь постоянно хвалить, даже за небольшие успехи.
3. Привлекаю школьного психолога.

Гипперактивные дети в классе

Я согласна с коллегами, гипперактивных детей в школе с каждым годом всё больше и больше. И мне знакома работа с такими детьми не понаслышке, мне "везёт" на таких детей. Совсем не правильно ограничивать время пребывание в школе гипперактивных детей. Их нужно, как можно, чаще вовлекать в разного вида работу, постоянно хвалить (даже за мелочь).Работа с родителями важна, но основной "упор" нужно делать на ребёнка.

Гиперактивные дети в классе

Очень актуальная тема.У меня в классе примерно треть таких детей. Высокий уровень интеллекта, но очень низкий уровень работоспособности.Прочитала о том, что это происходит из-за недоразвития мозговых процессов.Скорректировать это можно, но требует большой совместной работы учителя, психолога и семьи.Поняла, что не совсем готова к такой ситуации. У разных учеников разная продолжительность "включения" мозга и торможения. Как это учесть в уроке?Не хватает методик, конкретных упражнений.На психолога надежды мало,он один на 16 классов.Слышала, что в Питере эта тема очень хорошо разрабатывалась.Буду благодарна за советы. Пока только поняла, что это не только моя проблема.Спасибо.

гиперактивные дети

Если в классе есть гиперактивный ребёнок, один или несколько, несомненно он требует особого внимания и подхода. Но не стоит забывать и о других детях, которые находятся рядом.Необходимо помнить о сохранении их физического и психического здоровья, когда рядом есть гиперактивные дети. Я соглашусь, что и психолог, и семья имеют воздействие на гиперактивных детей, но им, однозначно, нужна квалифицированная медицинская помощь. Обострение у таких детей бывает в межсезонье и это необходимо учитывать и своевременно принимать меры. Я согласна, что и вовлечение в общественную деятельность, и снижение нагрузок - это один из способов работы с такими детьми, но иногда складывается ситуация, что ребёнок отказывается выполнять поручение, ему не нравится всё, что предлагает учитель, игнорирует родителей, агрессивно реагирует на взрослых, играет роль "клоуна", дабы привлечь к себе внимание одноклассников и не только, тогда остаётся один выход - не обращать внимание на такой всплеск эмоций, оставить ребёнка, но ни в коем случае не выпускать его из вида, обезопасить его местонахождение (по возможности убрать колкие предметы, нити и т.д.). Критиковать таких детей нужно как можно реже,давать советы только в доброжелательной форме. А если эмоциональные всплески случаются на уроке, задача учителя не заострять внимание всех учеников на этом событии, а как можно быстрее вовлечь весь класс в работу. Как правило, гиперактивные дети быстрее успокаиваются, когда весь класс занят работой и уже никто не реагирует на его эмоции и поступки.

гиперактивные дети

Елена Николаевна, с вами полностью согласна!

Гиперактивные дети в классе.

У меня в классе очень много гиперактивных детей.
1. Нужно учить их управлять своими эмоциями, собой. Для этого используйте техники релаксации; если вы видите, что ребёнок "закипает", возьмите его за руку, говорите: "Успокойтесь".
2. Провожу родительские собрания, даю родителям такие рекомендации: только спокойные игры, тёплое питьё перед сном, никакого компьютера и бурных игр перед сном, просмотр тем вперёд, т.к. дети часто отвлекаются на уроках, давать указания короткими фразами.
3. Т.к. дети не понимают слов "нет", "нельзя", для того, чтобы они успокоились, следует предлагать им альтернативные задания. (будешь читать или играть?)

Добрый вечер! У меня в классе

Добрый вечер! У меня в классе тоже есть гиперактивные дети. Я привлекаю их к разной общественной жизни, особенно при подготовке к праздникам,никогда не отстраняю и не выделяю их из остальных учащихся. Иногда такие дети подвержены агрессии, но я основываю наше взаимодействие на сотрудничестве, активном целеполагании.Активно работаю с психологом.

Я стараюсь гипперактивных

Я стараюсь гипперактивных детей нагружать трудовой деятельностью

Гипперактивные дети в классе

По своим личным наблюдениям, заметила, что гипперактивные дети отличаются интеллектом, но у них очень низкий уровень работоспособности. Их "хватает" всего на 15 мин.в начале урока, в остальное же время требуется для них постоянная смена деятельности. Работаем с родителями, консультируемся с невропатологами, конечно же постоянно держим связь с школьным педагогом-психологом!

гиперактивные дети

Здравствуйте, у меня тоже в классе есть такой мальчик - "клоун". Гиперактивность может быть из-за неврологических заболеваний.Это мой первый класс, и с работы я приходила морально подавленной выходками этого ребенка. Беда в том, что он не только отвлекал учеников, но и в порыве гнева ударял сильно даже девочек, наносил вред школьной мебели, оскорблял учителя при детях... 2 гола я билась...но на 3й перевели на индивидуальное обучение по медицинским показаниям (посодействовала директор школы)
В работе придерживаюсь тех правил, которые уже описаны коллегами. От себя добавлю то что если ребенок чем -то увлекается (мой бредит котами), то у него все задачи и тексты идут на ура, если в них о коте говорится))) Только вот спортивные секции не пошли моему ученику на пользу. Некоторым гиперактивным противопоказано нахождение в больших группах.

гипперактивные дети

Уважаемые коллеги! Большое спасибо за советы, как работать с гипперактивными детьми.

Гиперактивные дети в классе

Проблемой гиперактивных детей я интересуюсь второй год.У меня в классе их несколько.Не могут сидеть спокойно, выкрикивают, пытаются пере6ивать учителя и детей при ответах. Согласна с коллегами по приёмам работы с такими детьми, тоже применяю их на уроках и стараюсь привлекать таких детей себе в помощь.

Гиперактивные дети в классе

На мой взгляд гиперактивный ребёнок должен быть окружён вниманием, любовью. Я согласна с коллегами таких детишек стоит водить на кружки, спортивные секции, на развивающие занятия. При правильной самоорганизации помогает улучшить память, внимание. Несколько советов: будьте терпимы к их поведению; объясняйте всё быстро, понятно, просто; почаще хвалите, обнимайте их.

Добрый день, гиперактивные

Добрый день, гиперактивные дети, конечно, особенные дети, с которыми нужно уметь находить общий язык, но за 16 лет работы я пришла к выводу, что это не самая сложная группа учеников, а вот медлительные дети, это более сложные ученики, т.к. гиперактивные всегда "урвут" свой процент внимания и затмят остальных. А вот медлительные, особенно ригидный тип, не привлекают к себе никакого внимания, как будто их нет вообще. Вот их раскачать намного сложнее, чем переключать гиперактивных на разную деятельность. Как вы считаете?

Гиперактивные дети

Гиперактивные дети в современных школах -это бич. В этом виноват темперамент и психическое состояние ребенка. То что это лечится, не согласна, скорее можно просто скорректировать. Таким детям нужно поручать ответственные задания. Я им поручаю следить за порядком в классе и это срабатывает. Когда родители таких детей отдают в несколько спортивных секций, они делают большую ошибку. Дети становятся ещё более возбудимы. Все должно быть в меру.

гипперактивные дети

В последнее время стала замечать что гипперактивность некоторых детей идет параллельно с агрессивностью, таких детей уж точно необходимо лечить, жаль, что не все родители это понимают....

Гиперактивные дети

Добрый день, у меня в классе то же есть дети - "клоуны". На протяжении многих лет работы я стала чаще встречать гипперактивных детей. Это связанно с "дефицитом" внимания со стороны родителей. Эти дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы.

Невролог, психолог и работа с родителями.

Сейчас в классе несколько детей с синдромом дефицита внимания - не могут удерживать внимание на нужном в данный момент, имеет место низкий уровень произвольного внимания. Первым делом рекомендуем получить консультацию психолога. С полученными результатами - к неврологу и психиатру. Если причина "медицинская", то необходима корректировка медицинскими препаратами. Если причина в неправильном воспитании, если такой результат дало несоблюдение режима дня и т.д. - работаем с родителями.

Гиперактивные дети все чаще

Гиперактивные дети все чаще встречаются в классе. Все чаще таких детей приводят в " Малышкину школу" для подготовки к обучению в школе. Только доброта, ласка, внимание по отношению к ним. Если завоюешь их доверие и расположение - это уже победа.Главное здесь не переусердствовать, не акцентировать внимание на такого ребенка в плане его непохожести в чем - то на других детей. Взять себя под контроль, подключить вовремя школьного психолога, настроить родителей на спокойное общение с ребенком.Все идет из семьи, значит, надо посетить семью в первую очередь на дому. И там расположить ребенка, родителей к доверительному разговору. Такие дети, как правило, любят, чтобы с ними считались и обращались к нему за помощью взрослые люди. Поручать подготовку классных мероприятий, организацию помощи одиноким престарелым соседям, дежурства по классу( в помощь основным дежурным, пусть учиться дружить). Найти за что похвалить. Побольше тактильных контактов( обнимания, поглаживания), релаксация в виде спокойной музыки, никакого повышения голоса( как бы не "доставал" !).Вспомните Кота Леопольда, коллеги, и ... улыбнитесь!!!

Уважаемые коллеги, спасибо за

Уважаемые коллеги, спасибо за советы! Как и автора меня тоже беспокоит данная проблема.Случайно увидев комментарии нашла много полезного для дальнейшей работы. Спасибо!

Гиперактивные дети в классе

Я считаю, что необходимо оценивать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. В классе оставила минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Создаю ситуацию успеха, в которой ребенок имеет возможность проявить свои сильные стороны.Пусть он станет отличным экспертом по отдельным областям знаний.

Гиперактивные дети в классе

Согласна с вами. Действенный совет. К сожалению, таких детей становится все больше. У них много энергии и куда ее направить они не знают. Здесь на помощь должен прийти педагог, ну и и родители, конечно.Думаю, что можно давать больше интересных заданий (по силам ребенка), возможно вовлечь в игру, назначить ответственным в каком-то деле, в котором он действительно лидер, сможет организовать,проконтролировать.

Гипперактивные дети

Добрый день! Очень актуальная тема в нашей работе - педагога. В моем классе было четверо гипперактивных детей.Работы проводились с каждым ребенком разные. Приглашала родителей для беседы вместе с социальным педагогом и психологом. Это очень помогло одному из учеников. С другим учеником много проводилось бесед с мамой и это также дало положительный результат. А двое учеников требуют постоянного контроля с моей стороны - вовлечение в различные занятия внеурочного времени, помощь по классу, похвала за хорошую работу.

Гиперактивные дети.

Уважаемые педагоги. Прекрасно понимаю вашу проблему. Так как работаю в детском саду и все проблемы поведенческие и неврологические прекрасно видны уже в дошкольном детстве. Дело в том, что если нет ничего критического, и родители сами не желают воспринимать действительность, у нас просто связаны руки, чтобы как либо повлиять на развитие событий. Сама система построена так, что дети в детском саду - маленькие, и все хорошие, а если проблема есть, то это только у взрослых, которые не умеют наладить с детьми контакт. Нам практически запрещено говорить о плохом поведении детей (причин тому может быть много). А порой достаточно вовремя уделить внимание проблеме: коррекция поведения, работа с психологом, консультации невропатолога, и всё решаемо. Чтобы психолог работал с ребёнком, нужно письменное согласие родителей, а как правило родители этих ребятишек не согласны. Родители в детском саду панически боятся психологов, либо ждут готовых рецептов, как нужно действовать. Одной работы воспитателя недостаточно, нужна квалифицированная помощь других специалистов. Так и получается замкнутый круг. Сумел найти контакт-хорошо, а на нет и суда нет.

Шамсадова Антонина Ивановна

У меня в классе тоже есть гипперактивные дети.Я стараюсь во время урока занять их каким нибудь занятием по теме урока.И это срабатывает.

В качестве лечения детям с

В качестве лечения детям с гиперактивностью рекомендована физкультура. Она успокаивающе действует на нервную систему ребёнка, помогает выработать правильную координацию движения, восстановить поведенческие реакции. Более того, лечение детей с СДВГ обязательно должно включать физическую реабилитацию. Но не все виды физической культуры показаны таким детям.

Действительно таких детей

Действительно таких детей становится больше. Я стараюсь давать разнообразные задания, при возможности организовывать работу в мини-группах, постоянно держать контакт с родителями.

У меня в классе тоже есть

У меня в классе тоже есть гипперактивные дети.Уделяю им большое внимание: вовлекаю в кружки, спортивные соревнования, различные конкурсы, даю сменное общественное поручение. При всей этой работе наблюдаю положительную динамику.

Не очень согласна с советами

Не очень согласна с советами про спортивные кружки, секции, физкультминутки. Сколько бы ребёнок не занимался спортом, он приходит на урок и его темперамент никуда не девается. Так же как и не согласна с особым вниманием к нему. Посадите такого на первую парту и он вам вообще не даст урок вести своей активностью. Опыт моей работы подсказывает, что только индивидуальные задания, назначение ему определённых функций в классе, назначить например ответственным за что-либо (порядок в классе, проверить готовность детей к уроку, на уроке быть консультантом и т.д.), в зависимости от его способностей давать задания повышенной сложности.

гиперактивные дети в классе

Здравствуйте, данная тема, наверное, сейчас волнует практически всех учителей, я свою работу с ними строю так: даю больший объем индивидуальных заданий на уроке, постоянно переключаю виды деятельности и стараюсь не акцентировать внимание всего класса на поведении этих детей.