ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ.Давайте учиться не «гореть»

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ.Давайте учиться не «гореть»

 

 

 

 

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ И ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ

Однако одних внутренних предпосылок бывает недостаточно, чтобы вызвать эмоциональное выгорание. К этому должны подключиться внешние факторы, связанные с организацией работы и социально-культурными условиями общества.

В организации можно выделить три момента. Один из них – это неэффективный стиль руководства: либо излишне жесткий «мужской», либо излишне мягкий «женский», нередко нечеткий и неуправляемо эмоциональный. «Мужской» стиль руководства не обеспечивает людям необходимой эмоциональной поддержки, усиливает чувство незащищенности. А «женский» поднимает уровень тревоги до непереносимого, поскольку неопределенные требования ставят под угрозу реализацию перфекционизма, а значит — целостность собственной личности.

Также угрозой перфекционизму является работа в условиях временного дефицита. Поскольку такие люди будут стараться все делать хорошо, недостаток времени приведет их не только к эмоциональной, но и к физической перегрузке и опять-таки появлению психосоматики.

Третий момент – это отсутствие сплоченного социального окружения, которое могло бы оказать поддержку, способствовать усилению «Я» человека за счет присоединения к сильному «МЫ» и таким образом снизить риск эмоционального выгорания. В качестве иллюстрации этого положения можно привести пример Водопьяновой, которая отмечает, что уровень выгорания у израильских менеджеров ниже, чем у американских. При этом считается, что уровень жизни в Америке существенно выше. Данное явление объясняется тем, что израильтяне получают поддержку от ощущения чувства социальной сплоченности.

Но нельзя не учитывать и влияние социально-культурных факторов. Как говорят различные исследования, уровень эмоционального выгорания у людей, работающих в коммуникативных профессиях, всегда повышается в ситуациях социально-экономической нестабильности. Действительно, современные условия выступают как депрессогенные факторы за счет наличия в них негативного программирования. Особенно часто встречается негативное программирование в рекламных акциях. В частности, в рекламе лекарств.

Для организации психологической поддержки необходимо сформулировать более глубокие внутренние причины, являющиеся источником, «ключом» проблемы. Деформация в раннем детстве личностной структуры, описана в терминах Э. Берна и его последователей.

Согласно их позиции в личности можно выделить три состояния: Ребенок, Взрослый, Родитель, каждое из которых имеет свой функционал. В частности, в Ребенке выделяют естественного и приспособившегося. Качества первого – спонтанность, нежность, импульсивность, чувственность, открытость творчеству, жизнерадостность, шаловливость, бесконтрольность. Качества второго – послушность, вежливость, адаптированность. с таким ребенком окружающим общаться удобно. И если естественный ребенок делает то, что ему хочется делать, и чувствует себя при этом хорошо, то приспособившийся делает все, чтобы получить одобрение взрослых, то есть чтобы было хорошо окружающим. Более того, некоторые перестают видеть разницу между своими желаниями и требованиями окружения, перестают «хотеть». А с этим теряют жизнерадостность и оптимизм.

Не потеряй в себе ребенка!

Не потеряй в себе ребенка!

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ...

Доброго времени суток коллеги! Спасибо вам за актуальную статью!
Пробую ,на практике осуществить:
1) Развитие Качеств, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания.
Во-первых:
 хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).
 высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.
Во-вторых:
 опыт успешного преодоления профессионального стресса;
 способность конструктивно меняться в напряженных условиях;
 высокая мобильность;
 открытость;
 общительность;
 самостоятельность;
 стремление опираться на собственные силы.
В-третьих:
 способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще
2)Пользуюсь рекомендациями по Профилактике профессионального выгорания (педагог-психолог МОУ СОШ № 7 г. Стрежевого Юлия Григорьевна Коломиец)

 НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям возможность обсуждать их вместе с вами.
 НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.
 НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.
 НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе.
 Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени.
 Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.
 Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.
 Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.

Надо поддерживать своё

Надо поддерживать своё здоровье, уметь расслабляться, а также стараться сохранять оптимистичный настрой и веру в людей!