Техника чтения в начальной школе

106 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Техника чтения в начальной школе

Как вы думаете, надо ли проверять технику чтения у учащихся в начальной школе?

Обязательно!!!

Обязательно!!!
Я провожу проверку еженедельно. У нас с ребятами соревнование с подведениями итогов в конце каждого месяца.

техника чтения

Спасибо большое за поддержку! Сама сторонник проверки техники чтения.

техника чтения учащихся.

Технику чтения проверяем, а толк? Над ней надо работать.Это очень долгая и кропотливая работа

Техника чтения

Вы совершенно правы. Прежде чем проверять, надо обучить детей способам чтения

полностью согласна - технику

полностью согласна - технику чтения нужно проверять обязательно, как мы и делаем)...и соревнования устраиваем, да)....и дети не равнодушны! они сами переживают, радуются! Да и "здоровые соревнования" как нельзя лучше стимулируют ребят на успехи и новые ступени в учебной деятельности...так что - несомненно нужно)

Есть исключения из правил

Категорически противопоказано проверять технику чтения у дислектиков, особенно публично. Это катастрофически подрывает их самооценку, что незамедлительно сказывается на способности к обучению. По статистике примерно каждый 20 ребенок страдает дислексией, а значит в каждом классе есть по крайней мере один дислектик.

Я думаю, что нужно проверять

Я думаю, что нужно проверять технику чтения у обучающихся в начальной школе. Учитель и ребенок должны видеть, какова динамика формирования навыка чтения. Я проверяю технику чтения в конце каждой четверти. Для тех ребят, кто не укладывается в нормы техники чтения, провожу индивидуальную работу.

нужно проверять технику чтения у обучающихся в начальной школе

Я не утверждаю, что проверять не надо совсем, нет другого способа оценить динамику, кроме как через проверку техники чтения. Просто надо своевременно заметить признаки дислексии и помочь этому ребенку. Проверять технику чтения не перед классом, а один на один, это та помощь, которую учитель в состоянии оказать ребенку-дислектику.
Мой ребенок до 4 класса читал 35-40 слов/мин. Методика коррекции позволила довести скорость до 80 слов, но и для получения этих 80 слов/мин ему нужны комфортные условия. Я не понимаю цели проверки техники чтения в 6 классе, но моему ребенку устроили такую экзекуцию. С его слов: "Весь класс ржал". Учитель посоветовала: "Надо больше читать". Очевидно, что она не понимает, что такое дислексия. Ребенок пришел просто убитый горем, самооценка упала в ноль.

Считаю, что не стоит

Считаю, что не стоит выставлять напоказ результаты техники чтения не только детей с дислексией.Навык чтения лучше проверять один на один(учитель-ученик).Кроме того, техника чтения включает в себя не только скорость чтения, но и другие составляющие.

Техника или скорость?

Коллеги! Мы говорим о технике чтения или об одной из её составляющей - скорости чтения?

Всё-таки техника чтения

Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
Все эти параметры можно проверить грамотно и правильно только один на один с ребенком.
А скорость чтения-это одна из составляющих техники чтения.
Я своих ребят всегда проверяю один на один.

Я против скорости чтения.

Я против скорости чтения. Хотя проверяю с секундомером....

Проверка техники чтения на время

Я не совсем поддерживаю мнение о том, что скорость чтения не нужна, т.к. в современной школе ученики 9 класса должны за 2 минуты прочитать текст и его пересказать. А разве это возможно,если нет скорочтения? Другое дело - надо учить еще и осознанному чтению... Это трудно совмещать, так как дети мало читают!

ОТВЕТ НА ВАШ ВОПРОС ЕСТЬ В

ОТВЕТ НА ВАШ ВОПРОС ЕСТЬ В СТАНДАРТАХ ФГОС НОО. ОТВЕТ - НЕТ. А КАК УЧИТЕЛЬ.... ОТВЕЧУ - ДА, ДА И ЕЩЕ РАЗ ДА.

По стандартам не требуется

По стандартам не требуется проверка техники чтения, а на практике с нас каждую четверть требуют отчет по технике чтения (исключение 1 класс).

техника чтения в начальной школе

Я согласна, что такой мониторинг необходим прежде всего учителю для сопровождения и поддержки развития ребенка. Без хорошей техники чтения ( не только скорость, но и понимание прочитанного) учиться в среднем и старшем звене будет очень сложно из-за количества учебных предметов и объемов информации в каждом учебнике.Итоговая комплексная контрольная в 4 классе базируется на умении работать с текстом и выбирать из него нужную ( и здесь скорость чтения и навык работы с информацией необходимы, как и в последующей взрослой жизни !). Если у родителей находится 5-10 минут вечером послушать чтение вслух, проблем у ребенка в школе не бывает. У меня была Полина, которая пришла в 1 класс, зная только буквы ( все читали более 40 слов в минуту), но имела хорошую учебную мотивацию. Через 2 года она обогнала детей, которые были "натасканы" до 75 слов в минуту, но спрашивали : "А Барто- это дяденька или тетенька?". Недавно выпустила Тимура, который благодаря мудрой маминой поддержке тоже достиг приличных успехов (в сравнении с самим собой). Разве такие дети не заслуживают нашего честного : "Молодец!"?

Если у родителей находится 5-10 минут вечером послушать чтение

Это заблуждение. Такой подход сработает только при задержке развития навыка чтения. Дислексия это стойкая избирательная неспособность к обучению. При дислексии на пути развития навыка чтения есть препятствие, и пока оно не будет устранено, ни 5, ни 25 минут ежедневного чтения не дадут результата. В худшем случае у ребенка сформируется ненависть к этому занятию.
Если ребенок хромает из-за гвоздя в ботинке, бессмысленно его заставлять ходить по 5-10 минут ежедневно. Нужно вытаскивать гвоздь.

Мой ребенок не мог правильно читать слова состоящие из 1-3 букв; -зеркалировал но-он, то-от, весь-все;
-угадывал слова;
-не согласовывал по роду, числу, падежу;
-не замечал знаков препинания;
-ставил неправильно ударение;
-глотал окончания;
-растягивал звуки;
-пропускал слова, а то и целые строки или читал одну строку дважды;
И все это происходило с гипернапряжением, как будто вагоны разгружает, а не читает. Чтение для дислектиков - это пытка для ума.
И если во 2 классе я списывал это на несформированность каких-то навыков, то в 4 классе я прямо поставил вопрос перед учителем "Что происходит?" - но ответа не получил.
Не знают у нас учителя ничего про дислексию, не готовили их в пединституте к тому, что традиционная педагогика на некоторых детях может давать сбой.

Что касается проверки техники чтения: согласно исследованиям, чтение вслух требует больше усилий, чем чтение "просебя", это сказывается на скорости и понимании. Цель чтения это все таки понимание, а не скорость. Поэтому упор надо делать на понимании прочитанного, а скорость чтения это индивидуальная особенность ребенка. От проверки чтения вслух надо в какой-то момент отказываться.

Возможно, Вы правы по-своему,

Возможно, Вы правы по-своему, но мне жаль Вашего ребенка! Время, когда можно было ему помочь, упущено.В основном, воздействовать на мозг можно лишь до 12 лет.Его должны были учить СПЕЦИАЛИСТЫ в КОРРЕКЦИОННОЙ школе! Для того они и созданы, чтобы дети с проблемами развития получали КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ помощь своевременно.

Время, когда можно было ему помочь, упущено

Я так не считаю. Дислексия это на всю жизнь, помощь возможна в любом возрасте. Конечно, чем раньше - тем лучше.
Мой ребенок продолжает учиться в общеобразовательной школе, проблемы конечно есть, и одна из них - это непонимание происходящего учителями. Когда ребенок начинает приносить двойки, я говорю ему, что так учитель оценивает результат своих усилий, и начинаю заниматься с ребенком по методике, дублировать то, что не получилось у учителя. Однако прежде, чем я получу результат, приходится выслушивать заявления о необучаемости ребенка. Вот и вы уверены, что надо воздействовать на мозг. На самом деле ребенок здоров и обучаем, надо менять методику обучения. Дислексия это не заболевание, это особый образ мышления.

Извините, но я не про детей с

Извините, но я не про детей с особыми образовательными возможностями. Для них не зря мудрое человечество накопило опыт обучения в особых условиях сопровождения логопедом, дефектологом и специальными методиками. Я о том, что когда мы учим ребенка ходить, то не уповаем на то, что он порой не хочет, спотыкается,падает; терпеливо ежедневно тренируем, осознавая необходимость. Вы, безусловно, имеете право на свою точку зрения!

техника чтения

Я работаю в коррекционной школе. В классе есть мальчик ,который читает быстрее всех, но он не может рассказать о чём он прочёл. В обычной школе наверняка нужно контролировать технику чтения. Но в коррекционной школе, у детей с проблемами в речи - приоритеты другие.

Я думая обязательно нужно

Я думая обязательно нужно проверять технику чтения... Ведь она является узенькой тропинкой к дальнейшему успеху у ребенка по уже большой дороге Знаний. Но нам, учителям, необходимо не просто проверять технику чтения, а обучать наших детей правильной речи, способам ее совершенствования...

При выборе текста для

При выборе текста для проверки скорости нам в первую очередь надо учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Я согласна с тем, что технику

Я согласна с тем, что технику чтения нужно проверять индивидуально. Нельзя забывать о том, что цель проверки техники чтения - это следить за динамикой формирования навыка чтения. И проверяя мы можем следить за ростом динамики по формировании навыка чтения у каждого ученика.

Здравствуйте! ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Здравствуйте! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Этот процесс очень важен!!! Без проверки чтения невозможно научить детей хорошему осознанному чтению!!!

Здравствуйте! ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Здравствуйте! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Этот процесс очень важен!!! Без проверки чтения невозможно научить детей хорошему осознанному чтению!!!

Техника чтения в начальной школе

Я считаю, что учитель сам должен определиться проверять технику чтения или нет.

Проверка техники чтения в начальной школе

Мои ученики не испытывают дискомфорта при проверке скорости чтения. Они хорошо знают: какова бы ни была скорость их чтения, никто не будет говорить "плохо", "медленно", "надо быстрее". Я всегда найду слова для создания успеха даже при низкой скорости чтения ученика.

Проверять технику чтения надо!

Проверять все-таки надо технику чтения! Конечно, результаты сравнивать по принципу "Вчера мог так, а сегодня уже лучше!" (Если даже успех ребенка невелик, но это УСПЕХ!) И разумеется, главное не скорость, а понимание и увлечение прочитанным.

Поддерживаю: проверять необходимо.

Сама технику, в т.ч. и скорость чтения, проверяю. Мониторинг, действительно, помогает отслеживать успешность развития этого навыка у детей, корректировать мою работу как учителя. Но результаты проверки я интерпретирую только в ключе развития самого умения, на итоговые отметки за четверть, они не влияют.
Низкая скорость не всегда влияет на качество чтения. Наоборот, высокая скорость и качество чтения не являются залогом отличной успеваемости. В моих класса, в классах коллег и даже в классе, где учится дочь были хорошисты и даже отличники, у которых скорость чтения ниже нормы. Но это не мешало детям в срок управляться с выполнением диагностических работ, как муниципальных, так и федеральных.

Техника чтения в начальной школе

Доброго времени суток! Я проверяю технику чтения обязательно 3 раза в год - сентябрь, декабрь и май. Составляю график на каждого ученика. Самой очень удобно видеть результат каждого ученика и на родителям наглядно можно показать успехи ребенка

Техника чтения в начальной школе

Доброго времени суток! Я проверяю технику чтения обязательно 3 раза в год - сентябрь, декабрь и май. Составляю график на каждого ученика. Самой очень удобно видеть результат каждого ученика и на родителям наглядно можно показать успехи ребенка

Техника чтения

У нас в школе обязательный график проверки техники чтения - раз в месяц. Контроль - входящая, итоговая и в конце каждого триместра. Детям нравится. особенно, когда динамика есть.

Техника чтения в начальной школе

Очень актуальный вопрос. Необходимо проверять технику чтения. Так как мы должны подготовить детей к огромному потоку информации из учебников в средней школе. Но сначала нужно научить детей правильно, выразительно читать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы и многое другое. Самое главное при этом (особенно в 1-2 классах)-- обращать внимание ребенка, родителей и всего класса на положительную динамику у проверяемого (а она при правильных занятиях должна быть). Обязательно хвалите детей! При такой поддержке не будет стресса, а сами дети будут стремиться к лучшему результату. Особенно дети с различными проблемами. Знаю по опыту -- у меня 80 % учеников с разными логопедическими проблемами, а некоторые -- с психологическими.

Большое спасибо всем коллегам

Большое спасибо всем коллегам за ваши комментарии

Я считаю что технику чтения в

Я считаю что технику чтения в начальных классах нужно проверять обязательно. Хоть и по ФГОСам нельзя. Это соревновательный момент для ребят. Мои ребята очень ждут проверки техники и темпа чтения. Я проверяю раз в месяц и выявляю динамику формирования этого умения.

Техника чтения в начальной школе

Технику чтения по ФГОСам не проверяют. Я имею виду скорость чтения. Но ведь под техникой чтения понимается еще и осознанность, и выразительность, и правильность. А эти параметры можно и нужно проверять, но только один на один с ребенком.

Техника чтения в начальной школе

Некоторые учащиеся, стремясь прочитать как можно быстрее, часто не понимают и не запоминают прочитанное. Если с самого начала не настроить их на то, что понять содержание - это главное, то в дальнейшем весь процесс обучения будет под угрозой. Проверять технику чтения нужно, но ставить перед учащимися приоритеты: лучше немного медленнее, зато осознанно.

Техника чтения в начальной школе

Да, по поводу проверки техники чтения. Если этот процесс организовать грамотно, сделать его не столько средством контроля, сколько средством мотивации, то это будет весьма мощный рычаг воздействия на учеников. Знаю по своему опыту. И еще. Дети не должны бояться проверки техники чтения. Они должны воспринимать ее как должное, как еще одну ступеньку, еще один рубеж, который они преодолели. Пусть даже новый результат увеличился всего лишь на одно-два слова.

Нужно ли проверять технику

Нужно ли проверять технику чтения? Кто-то относится к этому спокойно, кто-то очень переживает и нервничает. Реакция учеников на эту проверку зависит от отношения родителей и учителя.
Мои дети, например, воспринимают совершенно спокойно проверку техники чтения и даже иногда сами говорят, что мы давно что-то не проверяли ее. Нужно ли проверять технику чтения?

Технику чтения в начальной

Технику чтения в начальной школе ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проверять! Вспоминаю себя в школьные годы...да есть волнение, но ты стараешься "выкладываться" на 100 %, потом приходишь домой берёшь часы и книгу и отрабатываешь технику ещё и дома. Трудность в том..осознанное ли это чтение?! Это наша с вами задача, как учителей, научить ребёнка читать осознанно.

ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проверять!

Отстаньте от детей-дислектиков со своей ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ проверкой техники чтения, не могут они читать, нельзя их заставлять делать то, что они не могут. Если вы не понимаете, что такое дислексия, это не значит, что дислексии нет.

техника чтения в начальной школе

Больше 30 лет работаю в школе и никогда не сталкивалась с такой проблемой. Всегда считала, что проверка техники чтения необходима. А вот в этом году столкнулась. Дело в том, что в класс поступил заикающийся мальчик, который чувствует себя дискомфортно при чтении вслух, а прочитанное понимает и легко запоминает. Поэтому считаю, что проверку техники чтения надо проверять индивидуально. И проверять обязательно.

Техника чтения в начальной школе

Я считаю, что это делать необходимо. Это делается для того, чтобы видеть рост ребенка. Только эта работа ведется индивидуально, особенно с детьми, которые испытывают затруднения в произношении слов. Также необходимо ежедневно показывать малышу, что скорость чтения важна. Ведь время на комплексных работах ограничено. Работы направлены на читающих детей. У ребенка с высокой скорость чтения быстрее идет процесс осмысления задания, а, следовательно, и выполнения всей работы.

Техника чтения в начальной школе

Технику чтения начинаю проверять в 1 классе с 3 четверти. Проверяю индивидуально.

Техника чтения в начальной школе

Я, так же как и многие, проверяю технику чтения 3 раза в год. Согласна с тем, что все мониторинговые работы, а также тексты по чтению, окр. миру, даже по русскому языку и математике требуют хорошей читательской подготовки. Поэтому все критерии проверки техники чтения важны. Заметила, что если упражнять детей регулярно в чтении именно вслух, динамика при контроле значительно выше. Практикую жужжащее чтение на каждом уроке по 2-3 минуты. Уделяю внимание внеклассному чтению детей. Ведем с ними читательские дневники, уроки вн. чтения проходят очень интересно, привлекаю к подготовке родителей. В моих классах большинство детей читают с охотой.

Техника чтения

Я "за" проверку техники чтения, но скорость чтения у всех индивидуальная.

Наталья

Технику чтения проверять надо, фиксировать результат и показывать положительную динамику.

Технику чтения проверять

Технику чтения проверять необходимо.Но напрягать детей эмоционально, акцентировать внимание на успех и неуспех в критериях оценки - категорически против этого. Найти за что похвалить!. Для себя учитель проверяет, выявляя динамику роста.

техника чтения

Согласна с Вами, Алла Владимировна, и с теми коллегами, кто считает, что проверять надо индивидуально. Кроме того, считаю, что темп чтения не самый важный показатель.Главный показатель при проверке, в особенности, в 3-4 классах - уровень понимания текста- фрагментарный, констатирующий,уровень героя или уровень идеи. К сожалению, недостаточно разработан диагностический инструментарий для таких исследований или же разработан, но нет этих материалов в наших методичках, надо искать в Интернете.

Страницы