Главные вкладки

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    49 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Не для кого не секрет, что большинство современных детей приходят в школу со слабым здоровьем,а  утреннюю зарядку делают единицы.Поэтому я решила,что учебный день необходимо начинать с утренней разминки под веселую музыку.Дети с большим удовольствием выполняют упражнения.Такая утренняя зарядка позволяет повысить ребятам настроение и включиться в  активную,продуктивную дальнейшую работу.И втечении всего дня  я  продолжаю эту работу по здоровьесбережению в виде различных физпауз. Уважаемые коллеги,как вы считаете,нужно ли вести такую работу?Если да,то как вы ее организуете?

    Здоровьесбережение

    Уважаемая Елена Ивановна! Конечно, Вы правы! Зарядку делать необходимо и утром и в течение учебного дня. НО... Кроме этого, чтобы дети не уставали необходимо, чтобы правильно было построено расписание уроков

    Соглашусь по поводу

    Соглашусь по поводу расписания. Это целая наука!

    Здоровьесбережение на уроках

    При планировании урока всегда отвожу время на зарядку – релаксацию.
    «Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала». Видами релаксации могут быть различного рода движения, пение, игры, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Но при проведении релаксации не ставлю перед учениками цель запомнить языковой материал (преподаю английский язык). Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

    Уроки стараюсь вести в

    Уроки стараюсь вести в непринужденной обстановке - сложному время, но и веселому - минутка, на уроке можем посмеяться, спеть и даже станцевать - отдохнув эмоционально, ребята вновь серьезно погружаются в мир науки...

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

    Всегда на уроках провожу две физ минутки. Стараюсь вести уроки в непринужденной форме,на уроках можем посмеяться, пошутить и даже спеть.

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

    Уважаемая Светлана Владимировна! Полностью согласна с Вами. Отдохнувший ребенок работает в сто крат продуктивнее, а что лучше снимает усталость - ну, конечно, смех и музыка.

    наталья

    Добрый день, Елена Ивановна, тема очень актуальная. К тому что Вы описали можно добавить игры с пальчиками и подвижные игры на переменах. Здоровья Вам и Вашим ученикам.

    Спасибо, Наталья Николаевна!

    Спасибо, Наталья Николаевна!

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Елена Ивановна, вы правы, ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и педагогической проблемой. Присоединяюсь к советам коллег. Из собственного опыта могу посоветовать проводить учебные занятия в режиме смены динамических поз. Для этого используется специальная мебель - конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть стоит. Детям очень нравится. Можно использовать массажные коврики под ногами. Для улучшения осанки использовала мешочки, наполненные крупами. Во время письма они у ребят лежат на голове. Сидит ребёнок правильно - мешочек не падает, как только склонился – упал. Таким образом ребята могут контролировать себя сами. Очень полезна гимнастика для глаз. Ну и, конечно, использование дифференцированного подхода к обучению. Главное, чтобы каждый ребёнок получал от урока только положительные эмоции, ощущал комфорт.

    Полностью разделяю Вашу позицию

    Полностью разделяю Вашу позицию!Я только за то, чтобы активизировать детей на ведение ЗОЖ. Одна из проблем современных детей - слабая двигательная активность! Но движение детей нужно организовывать, а не предоставлять им возможность бездумно бегать по коридорам, это травмоопасно! Вы правы, мы должны включить ребят в активную продуктивную работу через систему здоровьесберегающих технологий!

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Поднятая тема очень важная и актуальная!Если из учеников кто-то не выспался, плюс слаб физически,если уже сказывается авитаминоз или тёмное утро и недостаток солнца (например, в северных регионах), то взбодрить ученика,настроить на активную работу очень трудно!Для этого и необходима зарядка в начале каждого дня!За 10 мин до первого урока мы тоже проводим зарядку. Она состоит из двух частей:сначала комплекс упражнений для каждой части тела от головы до пят,затем весёлые игры на внимание. Всем ребятам они очень нравятся, поэтому с удовольствием их проводят.

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    На уроках важна постоянная смена видов работы учащихся и конечно же активные способы работы (игры, движущие диктанты, даже танцы и пение использую на уроках анг.яз. в начальной школе и не только в качестве физ.минуток.

    Здоровьесбережение

    Я абсолютно поддерживаю Вас, коллеги, в том, что наша основная задача - не только "вложить" материал в головы ученикам, но и так организовать урок, чтобы им было интересно и весело в том числе, тогда и качество занятия, несомненно, повысится. У себя на уроках всегда устраиваю танцевальный перерыв, вместе с детьми поем песенки, делаем пальчиковую гимнастику, разыгрываем сценки при помощи печаточных кукол, даже обячная традиционная проверка знаний превращается в веселую игру если использовать для этого мяч. Наша основная задача - привить любовь к своему предмету, а знания тогда сами будут усваиваться лучше)

    По данным отечественных и

    По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека зависит: на 50% от собственного образа жизни, на 20% от окружающей среды, на 20 % от наследственности, на 10% от здравоохранения. Поэтому наша с вами задача привить детям правильный образ жизни: режим дня школьника, активные виды деятельности, спорт, прогулки и т.п. Конечно правильно организованный уро смена видов деятельности, физминутки, игры на уроках, все это естественно сохраняет здоровье и не позволяет ему ухудшиться. Каждый в чем-то прав. а вместе- мы сила!

    Здравствуйте, уважаемые

    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я с вами полностью согласна, а вот зарядка по утрам у нас в лицее- традиция.

    Физминутки, релаксация -

    Физминутки, релаксация - возможно, если в меру. Лучше, конечно, естественная смена занятий и рабочее настроение. "Чистая" физминутка, не связанная с темой, убьет урок.
    А вот утреннюю зарядку в школе нужно раз и навсегда забыть. Глупее и опаснее этого нет ничего на свете. Какой здравомыслящий человек может говорить о пользе физкультурных движений человечка с портфелем, в школьной форме, плотно позавтракавшего совсем недавно и нацеленного на получение знаний? Какое настроение у девочки, с трудом удерживающей весьма недлинную юбчонку и вылезающую блузку? Зарядка в пиджаке и брюках? (А особенно при нашей жаре или вашем холоде или НА УЛИЦЕ!!!) За это убивать надо!
    Может, где-то дети приходят за час до уроков, переодеваются всей школой (в одной раздевалке!), становятся в теплых коридорах на чистый коврик и с удовольствием делают упражнения, а потом бегут в душ и полчасика отдыхают? При этом специалист отдельно занимается с особыми детьми?
    Всему свое время и место. Зарядка - дома или в спортзале в надлежащей форме, под надзором опытного специалиста. А директоров, вводящих общую зарядку, - к расстрелу. Особенно в лицее, где уже не детишки.

    разделяю

    В полной мере разделяю ваш взгляд, Юлия Юрьевна, в отношении зарядки перед уроками и физминутки с релаксацией) Постоянно напоминаю детям о необходимости утренней зарядки дома, обсуждаем комплекс упражнений, которые можно выполнить. А физминутка только в контексте с темой урока. Иногда дети даже не знают, что она уже была: достаточно выполнить работу в группах или парах (движение по классу); игровые тематические моменты, когда дети играют роль частей речи , матем. знаков и прочее)

    Юлия Юрьевна, насчёт

    Юлия Юрьевна, насчёт общешкольной или общеклассной зарядки, наверно, соглашусь. Хотя мой младший не против, но у них просто учительница хорошая, они ее любят, поэтому слушаются с удовольствием))) Да и на переменах малыши носятся не со специалистами же, без всякого душа. Многое зависит от учителя: можно со скучающим лицом заставлять детей делать зарядку (пользы будет - ноль), а можно просто весело помочь ребенку проснуться. Учительница моего старшего делала с детками по утрам точечный самомассаж для профилактики простудных заболеваний.

    Насчет динамической паузы в середине урока... Нужна она, как ни крути... Особенно - старшим. Хорошо, если тип урока позволяет походить по классу. А если это проверочная работа? Или лекция? Старшим и зарядку для глаз не вредно делать не каждый час, а каждые 20 минут, при их-то текстовых объемах и "зависании" в гаджетах, и потянуться-размяться им надо, учитывая вечную статичность их поз.

    К сожалению, и я сама, и дети забываем об этом. Но если заметила потягивающегося ребенка, или уставшего, или трущего глаза - поднимаю всех, прошу подрыгаться-подвигаться-потянуться. 1 - 2 минуты "потягушек", а потом спокойно возвращаемся к занятиям. "Убитых" уроков пока не было.

    Кстати! Что я делаю всегда, так это "слежу за осанкой", язык уже отсохнет скоро. Совсем ребятки сидеть не умеют. Страшно думать,какие проблемы со спиной ждут наших детей...

    Вот-вот! Все должно быть в

    Вот-вот! Все должно быть в меру и к месту. Логика урока должна включать индивидуальные элементы здоровьесбережения. Хорошо, когда учитель все замечает и регулирует. А еще в небольшой группе, хорошо отдохнувший и довольный жизнью учитель.
    Размечталась!

    Утренняя зарядка

    Елена Ивановна! Я полностью с Вами согласна. В нашей школе зарядка была всегда. Есть она и сейчас. На данный момент она очень актуальна. Начало зарядки в 8.20.Проходит она в классной комнате под музыку.Класс весь "заряжается" энергией.Просто надо нам, учителям, изменить своё отношение к данной процедуре. Я встаю рядом с учениками да на счёт раз, два, три… (Ещё бы под музыку!) - заряд бодрости на весь оставшийся день (Ведь тоже зарядочку дома не сделали!).

    Я со своими в этот момент и про строение косточек поговорю, и о строении позвоночника, и об остеохондрозе, его профилактике (Ведь мы все хотим, чтобы наши дети были здоровыми).

    Если все учителя школы в этом вопросе станут единомышленниками, то можно из этой процедуры сделать общешкольный праздник, и дети не будут стараться опаздывать на него.

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    В целях здоровьесбережения в нашей школе уже несколько лет уроки проводятся по 35 минут и 5 минут обязательных физкультминуток. Даются двойные звонки.

    Здоровьесбережение в начальной школе.

    Я тоже провожу утреннюю разминку под музыку, а ещё во время большой перемены играем с ребятами в подвижные игры.

    Здоровьесбережение

    Прочитала все комментарии к теме "Здоровьесбережение на уроках в начальной школе".Тема важная, если не самая важная!И не только для младших школьников. Я работаю с дошколятами. Обсуждаемая форма работы должна систематически и интересно проводиться уже с младшего дошкольного возраста.Начальная школа-последователь этой системы, ну, и так далее. Я провожу физкульт минутки, динамические паузы на занятиях с детьми дошкольного возраста(стараюсь, чтобы они были близки к теме занятия, если такое возможно) Детки любят пальчиковую гимнастику, особенно под музыку. Актуальна гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика после пробуждения. Здорово, когда есть хореография в ДОУ и грамотный педагог, который "разбавит" усталость и напряжённость. Большая польза от интересной физкультуры. Возможностей у детского сада в этом смысле больше, чем у школы. Педагоги ДОУ совместно с медперсоналом могут проводить закаливания, воздушные и солнечные ванны, полоскания горла морской водичкой. Утренняя гимнастика актуальна только при соблюдении режима(дети часто опаздывают, смысл проводить что-то утром теряется, а то и не с кем.хорошо, если на завтрак успевают) В школе делать утреннюю гимнастику, думаю, что нет необходимости, а вот в ходе учебного процесса динамические паузы - дело нужное обязательно. Опять-таки непринуждённо, весело,органично. А ещё в школе, мне так видится, занятия по физкультуре должны проводиться иначе: в радость детям любого возраста, даже, может быть ЛФК, это теперь актуальнее, учитывая слабое здоровье большей части детей.Как правило физкультура в школе -это не здоровьесбережение, а сдача нормативов(иногда с печальными последствиями, все об этом знают) Уроки физкультуры в школе -основное место, где "делается" и укрепляется здоровье. Это не школа олимпийского резерва, где растят чемпионов, где "спорт ради спорта". Так что в школе приоритет в смысле "здоровьесбережения" должен принадлежать учителю физической культуры.Культуры!!! Её надо воспитывать и прививать с раннего детства, а учителя - добрые помощники.Весёлые физкультминутки, разминки, пальчиковая гимнастика...Мне понравилась идея с мешочками с крупой для осанки. Ещё в начальной школе можно добавить на переменки игры с кинетическим песком. Пусть они не подвижные, но для многих гиперактивных детей-очень полезные. Нервная система - это тоже часть нашего здоровья, её тоже беречь надо. Замечательно, что много педагогов озабочены проблемой здоровьесбережения, что это не "для галочки" и отчёта, а действительно ведётся интересная и нужная работа.Здорово, что на этом сайте встретились и общаются неравнодушные люди!

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Действительно, идея здоровьесбережения учащихся в образовании является на сегодняшний момент основной задачей. К здоровьесберегающим технологиям относятся:релаксации, гимнастика для глаз, ситуация успеха, минутка здоровья,определение своего эмоционального состояния как на начало урока так и на конец урока.Наша задача: мотивировать учащихся. Во время учебного процесса я использую гимнастику, пешею походку, подвижные перемены, игры на переменах, прогулки, экскурсии.Нужно помнить, в целом двигательная активность школьника должна занимать не менее 1/5 суточного бюджета времени. Для повышения эффективности образовательного процесса использую метод свободного выбора: свободная беседа, свобода творчества, выбор действия; нестандартные уроки: уроки - игры, уроки - соревнования, уроки - викторины, уроки - экскурсии; активные методы - ролевые игры, инсценирования, ученики в роли учителя, дискуссии. Мои наблюдения показали, что такие уроки более успешно помогают учащимся адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрывать творческие способности, а также помогают проводить профилактику асоциального поведения.

    Здоровьесбережение-очень

    Здоровьесбережение-очень важная тема.Уже в первый класс дети приходят с набором болезней. Кроме всего перечисленного коллегами, в нашей школе после второго урока ежедневно проходит динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Идём на улицу в любое время года(кроме ненастья и сильных морозов). Эта пауза даёт заряд бодрости, снимает умственную усталость.

    В здоровом теле-здоровый дух!!!

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.

    У нас в школе без пяти минут

    У нас в школе без пяти минут восемь, все классы делают утреннюю зарядку .Проводят её ребята по очереди или выбираем ответственного за проведение утренней зарядки. дети выполняют упражнения с удовольствием.думаю, что это хорошее начало перед уроками.На уроках провожу физкультурные минутки: под музыку, просто движения под стихотворные строчки, или презентацию использую. Но всё , я соглашусь с коллегами , должно быть в меру , вовремя и с пользой.

    У нас в сельской

    У нас в сельской малокомплектной школе давняя традиция: за 10 минут до урока собираемся на зарядку. Ведут ее старшеклассники. По-моему, вреда еще никому не приносила утренняя разминка.

    Здоровьесбережение- фундамент успешного обучения

    "Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться". Эти слова детской песенки мы считаем девизом нашего класса, ведь ничто так не настраивает на учёбу, как хорошее настроение. А как "заправиться настроением " на уроке, насыщенном не только интересной, но и сложной в усвоении информацией? Проще всего- использовать всевозможные физические упражнения, возведённые в степень шуток и игр! Прощай усталость, да здравствует бодрость и отличное настроение!

    Очень мне понравился ваш

    Очень мне понравился ваш позитив, Елена Валерьевна, уверена, вы позитивны всегда! Я тоже стараюсь жить и учить на позитиве - у детей, да и у нас взрослых, столько в жизни сложного... - пусть школа будет в радость!

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    В своей работе постоянно использую здоровьесберегающие технологии, что особенно важно для учащихся с ОВЗ. Мои дети с удовольствием выполняют и сами проводят физминутки на уроках-это повышает работоспособность, снимает усталость. На уроках русского языка, математики провожу пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа, гимнастику для глаз. На переменах - игры на внимание,малоподвижные игры с предметами (платок, малый мяч).

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Уважаемая Елена Ивановна! Я полностью с Вами согласна. Такую работу необходимо вести обязательно. Она очень важна, т.к. повышает активность детей и снимает утомление. В Борисоглебской СОШ №6 уделяется этому большое внимание. Ежедневная утренняя зарядка внесена в школьный режим и расписание уроков.

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Елена Ивановна, вы затронули актуальную, на сегодняшний день, тему. Я полностью вас поддерживаю,что заниматься укреплением здоровья детей необходимо.Это влияет на их физическое развитие,а так же активизирует на последующую учебную деятельность.Задумка ваша (разминка под музыку) очень интересна. Со своими ребятами я тоже стараюсь разнообразить физпаузы,чтобы они отдохнули не только физически,но и эмоционально.На уроках мы проводим минутки релаксации. Я читаю приятный текст тихим голосом,а дети в это время закрывают глаза,кладут головы на столы,что-то представляют,мечтают. Ещё мои детки сами разучивают физминутки и с удовольствием проводят их с классом.

    Здоровьесбережение в начальных классах

    Уважаемая, Елена Ивановна!
    Я считаю, что обязательно нужно вести работу в данном направлении, т.е. по здоровьесбережению. В своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Дети с удовольствием выполняют физминутки. Стараюсь их разнообразить, чтобы дети отдохнули эмоционально и сняли усталость. Провожу гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику. Всё это повышает работоспособность.

    Присоединяюсь ко всему

    Присоединяюсь ко всему вышесказанному. Я согласна, что работу в этом направлении необходимо проводить систематически, каждый день. Учебный день тоже начинаю с утренней зарядки под музыку или интерактивной зарядки. На уроках применяю пальчиковую и дыхательную гимнастику, офтальмотренаж, игры малой подвижности, провожу здоровые переменки.

    Такая работа просто

    Такая работа просто необходима. Я, например, использую в своей работе элементы здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук, академика В.Ф. Базарного:
    - упражнения на зрительную координацию;
    - офтальмотренажёры;
    - упражнения на мышечно-телесную координацию;
    - упражнение на релаксацию внимания с использованием функции цвета. Если эта работа ведется в системе, то она дает хорошие результаты.

    В своей работе использую

    В своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Организую оптимальный двигательный режим детей (зарядка до уроков, подвижные перемены, динамические паузы, физминутки, гимнастика для глаз, развития мелкой моторики, сохранения осанки). Привлекаю родителей к проведению Дней здоровья. Соблюдение санитарных и гигиенических норм классного кабинета, нормированного времени домашнего задания позволяет сохранять уровень здоровья классного коллектива на высоком уровне. В школе 100% детей охвачены горячим питанием.

    Каждый день начинаем с

    Каждый день начинаем с пятиминутной мультзарядки перед началом уроков, но некоторые дети опаздывают. На каждом уроке провожу физминутку, учитывая возраст детей. Моих озорников очень трудно усадить после весёлых пауз и настроить на дальнейшую работу, поэтому часто использую простые физические упражнения на развитие координации движения, концентрации. На уроках литературного чтения обязательно проводим зарядку для глаз. Во внеклассной работе реализую программы "Разговор о правильном питании" и "Полезные привычки". Учебный день всегда заканчивается минуткой безопасности.

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Вот и у меня часто опаздывают на 1 урок, поэтому полноценно ввести утреннюю зарядку не удалось. Да и родители учеников с утра часто подходят с вопросами - приходится переключать внимание на них. А вот различные физ.минутки на уроках проходят на "ура". Дети сами с удовольствием их проводят! Но не каждый урок нуждается в такой смене деятельности. Если обучающиеся увлечённо занимаются, считаю, что не стоит их прерывать.

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    На уроках музыки большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям: слежу за правильной посадкой, за дыханием во время пения. Движения во время музыкального проигрыша песни помогают детям сохранять активность. Инсценирование песен придает уроку интерес и повышает настроение. Дети с удовольствием идут на урок музыки.

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    В начальной школе, да и не только в начальной школе необходимы физ. минутки. А в начале первого урока это очень здорово!!!

    Здоровьесбережение.

    Здравствуйте, Елена Ивановна! Полностью Вас поддерживаю! Ещё я на уроке меняю виды деятельности, чтобы дети были активными и не уставали! Творческих Вам успехов!

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Конечно же дети начальной школы очень утомляются за день. Мы проводим акивные переменки:играем в подвижные игры, проводим минутки релаксации.Это организуют не только сами педагоги, но и учащиеся старших классов. Елена Ивановна, несомненно Ваша работа нужна и важна. Дети это оценят, конечно.

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.

    Здоровьесберегающие

    Здоровьесберегающие технологии необходимо использовать на каждом этапе любого урока. Повторение и закрепление изученного материала, введение новой темы также возможно при использовании данных технологий.Таким образом в непринужденной и игровой форме дети учатся и не так утомляются на занятиях и, интерес к изучаемому предмету даже возрастает у некоторых учащихся.

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    Сама веду здоровый образ жизни и считаю его основным и главным направлением в нашем современном мире. Дети особенно нуждаются в чередовании умственного напряжения и физической нагрузки. Только такая работа способствует лучшему восприятию учебного материала, активизирует внимание, которое у учащихся начальной школы только формируется и благотворно влияет на самочувствие.

    Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

    считаю, что нужно. Игровые перемены проводим)