Наблюдая тенденцию деградации отношения к учителю через освещение различных ситуаций на телевидении, в Интернете, через рассказы коллег, я думала, что меня, проработав в школе 20 лет, уже мало чем можно удивить. А ведь нет, можно! Историю мне поведала моя коллега, очень уважаемый педагог с большим профессиональным стажем, ищущая и желающая самосовершенствоваться в своей профессии, очень любящая детей.
В школе проходили открытые уроки для родителей. И вот настал волнительный момент для моей коллеги. Пришли родители в количестве 5-ти человек. Удобно разместились на предложенных местах. Дети волнуются, учитель волнуется, родители тоже волнуются, ведь они первый раз на таком мероприятии у своих чад в 1 классе. Прозвенел звонок. И тут одна мамочка достаёт термос, чашку и наливает себе кофе в ожидании зрелища. Моя коллега, конечно, была в шоке от такого поведения, но продолжала вести урок, полностью погрузившись во взаимоотношения с детьми. Не буду описывать все происходящее до конца. Меня возмутило не только неуважительное поведение родительницы, а то, что остальные родители промолчали и никак не отреагировали. Единственный положительный момент, что урок, несмотря на эту ситуацию, прошел на высшем уровне. Профессионализм учителя сделал незаментным это поведение для учеников, которые были погружены в урок.
Я бы так начал заметку. Поведение учителей- зеркальное отображение отношений, существующих в обществе. Телевидение и интернет - просто каналы, через которые эти отношения становятся публичными. И что демонстрируют эти ситуации? Например, скотчи на губах детей, грубость к ученикам, оказавшимся на митингах, вбросы бюллетеней на избирательных участках и т.д.? А то, что прежде всего демонстрирует деградацию самоуважения учительского сообщества. Поэтому меня не удивляет поведение родительницы на уроке, удивляет учительница, сделавшая вид, что не заметила. В кинотеатре ведь тоже жуют попкорн. И никто не делает замечаний. А в театре проглатываем громкие переговоры в зале по сотовому. Вот так и привыкаем ко всеобщему неуважению. И эта учительница не захотела уважать себя заставить. Промолчала.Так и привыкаем, спускаем пар в свисток. Хотя данный пример - отличная педагогическая ситуация, из которой можно было бы выйти достойно. И кстати, поучительно прежде всего для ребенка этой мамаши. А не делать вид, что ничего страшного не случилось. Обыграть как-то. Тактично, как умеют учителя. Дети все замечают. Особенно двоемыслие. Мы же не ожидаем , когда наши ученики урок превратят в столовую. Так почему допустили такое на уроке от взрослого человека? Главное - не молчать, быть справедливым, но не терпилой. А учителя сами молчат, на несправедливость отвечают несправедливостью, грубостью на грубость, и все это сносят. Пока дети с ножами в школу не придут. Ну так как общество будет относиться? Даже не учителями вас называет, а бюджетниками. Зависимыми то есть.Не смеющими свое суждение иметь.
На одно надеюсь: что урок действительно прошел на высшем уровне, и детки этих родителей проявили себя с самой лучшей стороны. Значит, и отношение к такому учителю изменится. И в следующий раз мамочка на позволит такое поведение. Перед детьми будет неудобно.
Боже, что только не бывает...
Я всегда говорю, что сложны не ученики, а их родители: от их воспитания и образования зависит очень многое в дальнейшей работе учителя с их ребёнком...
Учитель и родители должны работать в тандеме. Когда родители начнут нести ответственность за детей, тогда что-то и изменится в обществе. Пока, как правило, все возлагается только на учителя.