Безотметочное оценивание в 1 классе

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Безотметочное оценивание в 1 классе

Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом, как оцениваете 1 класс в конце года, чтобы увидеть качество знаний и динамику?

Безотметочное оценивание в 1 классе

Работаю по УМК «Начальная школа XXI века». Авторами разработан комплект материалов для 1 класса по русскому языку и математике, благодаря которому на протяжении всего учебного года можно отследить качество знаний и провести диагностику успеваемости каждого учащегося. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Педагогическая диагностика. ИЦ «Вентана - Граф», Москва.

Спасибо! Как Вы считаете к

Спасибо! Как Вы считаете к УМК "Школа России" можно применять?

Безотметочное оценивание в 1 классе

Думаю, отдельные варианты можно будет адаптировать. Посмотрите электронную версию.

Спасибо! Воспользуюсь вашим

Спасибо! Воспользуюсь вашим советом.

Существуют Комплексные работы

Существуют Комплексные работы "Мои достижения". Автор - Логинова О.Б.. Проводим в конце учебного года.

Совершенно верно, я тоже по

Совершенно верно, я тоже по ним работаю. Но хочется узнать что-то иное и добавить или изменить.

Я тоже использую КПР под

Я тоже использую КПР под редакцией О. Б. Логиновой, которая позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.

 И в 1-ом , и во 2-ом классе

 И в 1-ом , и во 2-ом классе использовала эту тетрадь: русский, математика и комплексная работа)

Безотметочное оценивание в 1 классе

На обобщающих уроках музыки в 1 классе провожу уроки-концерты, которые показывают результаты вокально-хоровой работы. Например, 8 мая в нашей школе прошел концерт между первыми классами (всего 5 классов), где хором на сцене исполняли песни, посвященные Великой Победе. В итоге, родители, дети и педагоги увидели высокий уровень вокальной работы.
Песни: "Шли солдаты на войну", "Солдатушки браво ребятушки", "А мы войны совсем не знали", "Наша Родина сильна", "С дедом на парад".

Итоговое оценивание первоклассника

Входная и итоговая диагностики МЦКО помогают донести до родителей успешность( неуспешность) 1- ого года обучения в школе их ребенка.

Безотметочное оценивание в 1 классе

На мой взгляд, метапредметные контрольные работы в конце года проявят всю ситуацию с успеваемостью учащихся. Обычно в таких контрольных работах используются задания всех изучаемых предметов и уровней.Таблица критериев оценивания поможет определить уровень обучаемости ребёнка.

Безотметочное оценивание в 1 классе

У меня в этом году второй класс. Соответственно в прошлом - был первый. В первом классе запрещены не только отметки (даже в тетрадях), но и любые символы, их заменяющие. Поэтому уже второй набор: в начале года тестовая диагностика готовности к школе, в конце первой четверти диагностика адаптации, за первое полугодие проверочные работы, в конце года метапредметная работа. Все результаты в графиках, таблицах в папке.

Безотметочное оценивание в 1 классе

В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)

Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую но уровням фиксацию.

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

После поведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания)

или «-» (задание не выполнено).

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Шкала самооценки:

«+»знаю и умею применять.

«!»- знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«-» - пока не знаю и не умею.

В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.