Работаю по УМК «Начальная школа XXI века». Авторами разработан комплект материалов для 1 класса по русскому языку и математике, благодаря которому на протяжении всего учебного года можно отследить качество знаний и провести диагностику успеваемости каждого учащегося. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Педагогическая диагностика. ИЦ «Вентана - Граф», Москва.
Я тоже использую КПР под редакцией О. Б. Логиновой, которая позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.
На обобщающих уроках музыки в 1 классе провожу уроки-концерты, которые показывают результаты вокально-хоровой работы. Например, 8 мая в нашей школе прошел концерт между первыми классами (всего 5 классов), где хором на сцене исполняли песни, посвященные Великой Победе. В итоге, родители, дети и педагоги увидели высокий уровень вокальной работы.
Песни: "Шли солдаты на войну", "Солдатушки браво ребятушки", "А мы войны совсем не знали", "Наша Родина сильна", "С дедом на парад".
На мой взгляд, метапредметные контрольные работы в конце года проявят всю ситуацию с успеваемостью учащихся. Обычно в таких контрольных работах используются задания всех изучаемых предметов и уровней.Таблица критериев оценивания поможет определить уровень обучаемости ребёнка.
У меня в этом году второй класс. Соответственно в прошлом - был первый. В первом классе запрещены не только отметки (даже в тетрадях), но и любые символы, их заменяющие. Поэтому уже второй набор: в начале года тестовая диагностика готовности к школе, в конце первой четверти диагностика адаптации, за первое полугодие проверочные работы, в конце года метапредметная работа. Все результаты в графиках, таблицах в папке.
В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)
Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).
В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую но уровням фиксацию.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
После поведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания)
или «-» (задание не выполнено).
Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.
Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Шкала самооценки:
«+»знаю и умею применять.
«!»- знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«-» - пока не знаю и не умею.
В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.
Работаю по УМК «Начальная школа XXI века». Авторами разработан комплект материалов для 1 класса по русскому языку и математике, благодаря которому на протяжении всего учебного года можно отследить качество знаний и провести диагностику успеваемости каждого учащегося. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Педагогическая диагностика. ИЦ «Вентана - Граф», Москва.
Спасибо! Как Вы считаете к УМК "Школа России" можно применять?
Думаю, отдельные варианты можно будет адаптировать. Посмотрите электронную версию.
Спасибо! Воспользуюсь вашим советом.
Существуют Комплексные работы "Мои достижения". Автор - Логинова О.Б.. Проводим в конце учебного года.
Совершенно верно, я тоже по ним работаю. Но хочется узнать что-то иное и добавить или изменить.
Я тоже использую КПР под редакцией О. Б. Логиновой, которая позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.
И в 1-ом , и во 2-ом классе использовала эту тетрадь: русский, математика и комплексная работа)
На обобщающих уроках музыки в 1 классе провожу уроки-концерты, которые показывают результаты вокально-хоровой работы. Например, 8 мая в нашей школе прошел концерт между первыми классами (всего 5 классов), где хором на сцене исполняли песни, посвященные Великой Победе. В итоге, родители, дети и педагоги увидели высокий уровень вокальной работы.
Песни: "Шли солдаты на войну", "Солдатушки браво ребятушки", "А мы войны совсем не знали", "Наша Родина сильна", "С дедом на парад".
Входная и итоговая диагностики МЦКО помогают донести до родителей успешность( неуспешность) 1- ого года обучения в школе их ребенка.
На мой взгляд, метапредметные контрольные работы в конце года проявят всю ситуацию с успеваемостью учащихся. Обычно в таких контрольных работах используются задания всех изучаемых предметов и уровней.Таблица критериев оценивания поможет определить уровень обучаемости ребёнка.
У меня в этом году второй класс. Соответственно в прошлом - был первый. В первом классе запрещены не только отметки (даже в тетрадях), но и любые символы, их заменяющие. Поэтому уже второй набор: в начале года тестовая диагностика готовности к школе, в конце первой четверти диагностика адаптации, за первое полугодие проверочные работы, в конце года метапредметная работа. Все результаты в графиках, таблицах в папке.
В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)
Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).
В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую но уровням фиксацию.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
После поведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания)
или «-» (задание не выполнено).
Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.
Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Шкала самооценки:
«+»знаю и умею применять.
«!»- знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«-» - пока не знаю и не умею.
В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.
Спасибо!