Главные вкладки

    Невнимательность учеников

    3 сообщения / 0 новое
    Последнее сообщение
    Невнимательность учеников

    Здравствуйте,хочу поговорить о том,как научить учащихся быть внимательными, совершенствовать память.

    Внимание

    Здравствуйте, это очень важная тема. Сейчас у меня 2 класс. Трудно справиться с этой проблемой.

    Секретные приёмы удержания детского внимания.

    Жесты учителя.

    Можно удерживать внимание детей при помощи жестов.

    Поднятая рука — обращает на себя внимание, может помочь привлечь внимание всех детей.

    Двигающаяся рука — помогает привлекать внимание во время изложения устного материала.

    Открытые ладони — вызывают позитивные ощущения, заставляя слушателей смотреть на вас.

    «Играющие руки» — руки, которые движутся в процессе вашего выступления в разном ритме, привлекают внимание длительно, добавляют эмоции и динамику в вашу речь.

    Одежда учителя, которая помогает удерживать внимание.

    Не секрет, что одежда используется нами не только для того, чтобы прикрыть своё тело или согреться.

    Конечно, каждый учитель

    Конечно, каждый учитель выбирает для себя наиболее оптимальные приемы привлечения и удержания внимания обучающихся на уроке. Сегодня мне хотелось бы остановиться на тех приемах, которые использую я в своей практике.

    Голосовая и эмоциональная модуляция. Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса. Наш тон окрашивает звучащее слово разнообразными оттенками чувства и мысли: осуждения, разочарования, злобы, презрения, ненависти, любви, восхищения и т.д. Эти тонкие модуляции голоса передают все богатство интонаций речи, делают ее выразительной и эмоционально окрашенной.
    Модуляция темпа речи. Это выдерживание пауз; изменение темпа речи от медленного до скороговорки. Резкое изменение скорости речи. Высокий темп речи создает трудности для достижения хорошей дикции при произнесении как согласных, так и гласных и может привести к нарушениям орфоэпического характера, к снижению информативной ценности высказывания. Чтобы этого не произошло, требуются хорошая натренированность артикуляции и умение следить за своей речью с точки зрения оптимального (наиболее подходящего) темпа.
    Прерывание речи, использование догадок. Прерывание речи на словах, достаточно очевидных с требованием произносить их вслух тем, кто догадался, на каком слове прервана речь. Активность обучающихся поощряется словесно или даже отметками.
    «Провалы памяти». Якобы забывание достаточно очевидных для класса элементов сообщения: дат, имен, терминов, названий и т.д., - с просьбой помочь вспомнить, обязательное поощрение активных.
    Жестикуляция. Жестикуляция педагога является для учеников одним из индикаторов его отношения к ним. Жест обладает свойством делать тайное явным, о чем учитель всегда должен помнить. Движения учителя — своеобразная “увертюра” к уроку. Своей жестикуляцией он с первых минут создает определенный настрой в классе. Если движения нервные, порывистые, “срывается злость” на предметах, то дети готовятся к тому, что “достанется” и им. Вместо готовности к уроку возникает состояние напряженного ожидания неприятностей.
    Эхо. Преподаватель прерывает рассказ буквально на полуслове и требует от любого обучающегося повторить последнее предложение без искажений: «Как эхо». Если ученик справился, следует поощрение.