Невнимательность учеников

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Невнимательность учеников

Здравствуйте,хочу поговорить о том,как научить учащихся быть внимательными, совершенствовать память.

Внимание

Здравствуйте, это очень важная тема. Сейчас у меня 2 класс. Трудно справиться с этой проблемой.

Секретные приёмы удержания детского внимания.

Жесты учителя.

Можно удерживать внимание детей при помощи жестов.

Поднятая рука — обращает на себя внимание, может помочь привлечь внимание всех детей.

Двигающаяся рука — помогает привлекать внимание во время изложения устного материала.

Открытые ладони — вызывают позитивные ощущения, заставляя слушателей смотреть на вас.

«Играющие руки» — руки, которые движутся в процессе вашего выступления в разном ритме, привлекают внимание длительно, добавляют эмоции и динамику в вашу речь.

Одежда учителя, которая помогает удерживать внимание.

Не секрет, что одежда используется нами не только для того, чтобы прикрыть своё тело или согреться.

Конечно, каждый учитель

Конечно, каждый учитель выбирает для себя наиболее оптимальные приемы привлечения и удержания внимания обучающихся на уроке. Сегодня мне хотелось бы остановиться на тех приемах, которые использую я в своей практике.

Голосовая и эмоциональная модуляция. Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса. Наш тон окрашивает звучащее слово разнообразными оттенками чувства и мысли: осуждения, разочарования, злобы, презрения, ненависти, любви, восхищения и т.д. Эти тонкие модуляции голоса передают все богатство интонаций речи, делают ее выразительной и эмоционально окрашенной.
Модуляция темпа речи. Это выдерживание пауз; изменение темпа речи от медленного до скороговорки. Резкое изменение скорости речи. Высокий темп речи создает трудности для достижения хорошей дикции при произнесении как согласных, так и гласных и может привести к нарушениям орфоэпического характера, к снижению информативной ценности высказывания. Чтобы этого не произошло, требуются хорошая натренированность артикуляции и умение следить за своей речью с точки зрения оптимального (наиболее подходящего) темпа.
Прерывание речи, использование догадок. Прерывание речи на словах, достаточно очевидных с требованием произносить их вслух тем, кто догадался, на каком слове прервана речь. Активность обучающихся поощряется словесно или даже отметками.
«Провалы памяти». Якобы забывание достаточно очевидных для класса элементов сообщения: дат, имен, терминов, названий и т.д., - с просьбой помочь вспомнить, обязательное поощрение активных.
Жестикуляция. Жестикуляция педагога является для учеников одним из индикаторов его отношения к ним. Жест обладает свойством делать тайное явным, о чем учитель всегда должен помнить. Движения учителя — своеобразная “увертюра” к уроку. Своей жестикуляцией он с первых минут создает определенный настрой в классе. Если движения нервные, порывистые, “срывается злость” на предметах, то дети готовятся к тому, что “достанется” и им. Вместо готовности к уроку возникает состояние напряженного ожидания неприятностей.
Эхо. Преподаватель прерывает рассказ буквально на полуслове и требует от любого обучающегося повторить последнее предложение без искажений: «Как эхо». Если ученик справился, следует поощрение.

Невнимательность учеников

Невнимательность и рассеянность возникает у многих детей, но некоторые из них подвержены этой проблеме сильнее. На эту особенность характера сильно влияет стресс, плохая экология, депрессия, неправильное питание, недостаточное внимание, неправильное расписание дня, усталость. Именно поэтому родителям необходимо постараться, чтобы создать для своих детей комфортные условия.

Причины, по которым дети

Причины, по которым дети отвлекаются, могут быть самыми различными:
- высокие нагрузки
- отсутствие мотивации
- слабое здоровье
- обстановка в семье
- специфика развития психики, называемая синдромом дефицита внимания с гиперреактивностью (СДВГ)
Дети с СДВГ очень подвижны, но быстро утомляются, им сложно долго удерживать внимание на одном деле и вести себя в рамках строгих школьных правил. Это связано с особенностью строения нервной системы, так что перевоспитать ребёнка с СДВГ невозможно. Однако его проблемы с вниманием можно скорректировать при помощи грамотной работы педагогов и родителей.

Невнимательность учащихся начальной школы

К сожалению все чаще и чаще приходится сталкиваться с проблемой невнимательности учащихся. Дети не могут долго слушать, не слушают и не слышат друг друга. В группе продленного дня по этому поводу я стала играть спектакли. Создала на базе своей группы кукольный театр русской народной сказки. Почему именно русской народной. Это наши корни, традиции и совершенно другой язык. Много старинных слов, в основном действие происходит в деревне. Почему кукольный? Легко говорить друг другу. А вот ты взял куклу и теперь должен следить не только за собой, но и за тем, куда обращено лицо куклы. Получается двойной контроль и причем контроль не со стороны учителя или воспитателя, а ребенок сам лично контролирует внимание свое и собеседника. Вот так мы по- тихоньку учимся слушать, видеть и понимать друг друга.
И еще что мешает вниманию. Я считаю -родители. Своей критикой учителя, школы, программы, они "затыкают"уши свои детям. Вот тогда очень сложно добиться внимания.

Невнимательность учеников

Добрый вечер , также согласна с Вами, дети невнимательны на уроках .На первом уроке есть дети, которые выглядят уже уставшими. Спрашиваю в чём дело, ребёнок отвечает , что поздно лёг спать.Поэтому считаю , что от того как родители следят за режимом дня своего ребёнка зависит и его активность или не активность на уроке.Настроение т.е. с каким утренним настроем пришёл ребёнок.В классах ,и это приходится признать, есть неблагополучные семьи.Для того чтобы поддержать активность, прежде всего стараюсь учебный материал преподнести в занимательной , игровой форме.На уроке обязательно использую проблемные вопросы: -А как бы ты поступил?, _ Помогите Незнайке! и т.п. Конечно же красочный наглядный материал,уроки-путешествия, уроки-сказки и т.п. времени для подготовки к таким урокам требуется больше, но и отдача от детей и их заинтересованность тоже возрастает.Использование презентаций для интерактивной доски, вызывает неподдельный интерес.Наша работа она и предполагает творчество , самоотдачу.