Воловик Валентина Михайловна

Сайт учителя начальных классов

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии в образовании в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3)

Увлечения: Вышивание, рисование по номерам, вязание

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г.Хабаровск

Место работы: КГБОУ ШИ 1

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volovik-valentina-mihaylovna
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
Михаил Аркадьевич Светлов

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Воловик Валентины Михайловны, учителя начальных классов, классного руководителя 2 «А» класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

О себе

Работаю в данной школе 17 лет, обучаю детей с нарушением слуха. Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию. Считаю, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.Осуществляю преподавание с учетом уровня подготовленности и мотивированности обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов, разработка собственных дидактических и методических материалов являются составной частью моей педагогической деятельности.
Педагогу приходится постоянно принимать решения: как установить дисциплину, как мотивировать обучающихся, как вызвать интерес у конкретного ребенка к занятиям, как обеспечить понимание. Решение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. При решении проблем применяю как стандартные решения, так и творческие или интуитивные решения.
Моя работа с неслышащими детьми строится на индивидуально – дифференцированном и личностно-ориентированного подходах. Цель таких подходов обеспечить каждому из учеников условия для достижения оптимального уровня развития, в соответствии со своими возможностями и способностями найти, поддержать, развить в человеке скрытый потенциал, заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, самоанализа.
Отличительная особенность таких подходов – признание самого ученика как ценности, как носителя субъективного опыта, через который он воспринимает любые педагогические воздействия. Ребенок может участвовать в определении своих целей в такой степени, в какой предполагается становление его личности. Личностно и значимо то, что изначально выстраивается как собственный мир человека.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Быть учителем- значит верить. Верить в возможность изменить мир с помощью просвещения, верить в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего.

Быть учителем- значит любить.

Учить- значит отдавать воспитаннику душу и сердце , не требуя вознаграждения.

Быть учителем- значит мечтать. Мечтать и надеяться   в конце пути  передать факел идущему следом- такому же мечтателю. 

Мои достижения

Почетная грамота от Министерства образования  и науки Хабаровского края  за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный личный вклад в обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Благодарственные письма   за организацию социальной акции «Спеши творить добро» - от администрации КГБУЗ     «Хабаровский специализированный дом ребенка»

Диплом участника краевого конкурса методического мастерства "Методический олимп" в номинации "Лучший руководитель профессионального объединения педагогов"

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Литература
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: