Главные вкладки

    Тьюторство или классное руководство в образовательных учреждениях НПО и СПО?

    14 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Тьюторство или классное руководство в образовательных учреждениях НПО и СПО?

    Уважаемые коллеги, Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства. Как известно, изначально тьюторы появились в Великобритании — в Оксфорде и Кембридже они существуют с XIV века. В Британии сегодня тьютор является учителем, психологом, помощником и наставником ученика. Дети, обучающиеся по «пансионной программе», уезжают домой только на выходные. В стенах учебного заведения они обсуждают с наставником не только учебные, но и личные проблемы. Введение в школах новой административной единицы связано с вступлением в силу нового закона об образовании, в котором вводится понятие индивидуальных образовательных подходов и программ. Если верить источнику в Минобрнауки, тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они также должны подтягивать отстающих учеников.Планируется, что в российских школах тьютор возьмет на себя функции классного руководителя, оставив учителю его основную задачу — преподавать профильный предмет. Преподаватель-наставник будет курировать несколько классов одного возраста или создавать собственные группы. Они также должны подтягивать отстающих учеников.

    Институт классного руковдства, кураторства действует по сей день и в системе НПО и СПО. А как вы относитесь к проблеме замены института классного руководства институтом тьюторства в системе начального и среднего профобразования?

    Если тьютор не ведет уроки,

    Если тьютор не ведет уроки, то это - обычная классная дама, которой платят не копейки, а полную ставку, но... за несколько групп.! Именно так и будет, как ни обзывай классного руководителя. Работа останется той же. Есть уже опыт с психологами: должность ввели, а проблем меньше не стало. Да и где они, реальные знатоки психологии? Учителя стонут от перегрузок, маленькой зарплаты, а нас радуют новыми заимствованиями слов вместо дел! " Это идет от старинной привычки россиян к обобщению и к названию обычных вещей иностранными словами для придания им "важности".

    тьютоство в СПО и НПО

    Есть правда в Ваших словах, в России действительно грешат с заимствованием карсивых явлений, внедрение котрых не возможно в силу ментальных особенностей народа. В силу случая, вынуждена буду какое-то время курировать составление портфолио всеми студентами колледжа - с 1 по 4 курсы. На первый курс поступило 120 человек.... Продумываю работу по этапам и шагам. Думается, что это похоже на элемент тьюторства. Поделюсь успехами!

    Я думаю, вы правы.... по

    Я думаю, вы правы.... по поводу "новых названий старых вещей", тьюторство...так тьюторство....как хотите так и зовите, только в печку не ставьте...)))))) А то что касается классного руководства, думаю, это разумно ( для СПО так точно)-классный руководитель на освобождённой основе, в некоторых СПО нашего региона это уже есть...и давно ещё до принятия закона.

    Тьюторство в СПО

    Марина Владимировна, очень любопытен опыт работы классных руководителей на освобождённой основе в некоторых СПО Вашего региона. Опишите, пожалуйста, кратко суть нововведения, обязанности таких классных руководителей. Интересно узнать, оплата труда освобожденным классным руководителям осуществляется предприятием или из бюджета региона? Спасибо.

    Я думаю любой эксперимент

    Я думаю любой эксперимент достоин внимания. Педагоги-предметники СПО в настоящее время перегружены и сил на классное руководство уже ,как правило, не остается. Учитывая объем документации ,который необходимо регулярно вести. Поэтому тьюторство как вариант сопровождения студентов - это хороший выход, при условии выполнения всех направлений деятельности. Тьютеры не будут ассоциироваться с преподавателями, у них будет больше времени заниматься проблемами студентов. При грамотной организации этот вид классного руководства может быть эффективным.

    Тьюторство в СПО

    Спасибо, Наталья Александровна за комментарий. Важно правильно организовать работу. Однако, мы привыкли к тому, что классный руководитель, как бы проживает проблемы студентов. Уделяет много внимания личному. А тьютор мыслится как наставник в обучении, помощник в индивидуальной образовательной траектории. Не потеряем ли мы то самое, человеческое, недодаденное родителями в студентах?

    Наталья Александровна права:

    Наталья Александровна права: педагоги-предметники часто перегружены. И введение такой единицы как куратор (классная дама, как кто-то упомянуд выше),было бы действительно кстати. И, как предметник, скажу, что ставка у таких кураторов должна быть полной, а не копеечной, их роль будет важна как для учеников, как для родителей, так и для остальных педагогов в плане общения, развития и принятия совместных решений в спорных ситуациях. И, самое главное, учитель-предметник не будет тратить время своих уроков на проведение классных часов и разбирательств "не по теме урока". Думаю, моя мысль в целом понятна.

    тьторство

    А у нас в Кирове в некоторых учебных заведениях уже вводят тьюторов, но не на осовобожденной основе, по-моему, на полставки. А у классных руководителей столько обязанностей, что мы с лихвой этих тьторов заменяем. Зачем мучиться руководству и вводить дополнительные ставки, если предметники еще и этот воз везут!

    тьторство

    А у нас в Кирове в некоторых учебных заведениях уже вводят тьюторов, но не на осовобожденной основе, по-моему, на полставки. А у классных руководителей столько обязанностей, что мы с лихвой этих тьторов заменяем. Зачем мучиться руководству и вводить дополнительные ставки, если предметники еще и этот воз везут!

    Тьюторство или классное руководство

    Я считаю, что педагог-предметник не должен заниматься классным руководством. У него своя задача -преподавать свой предмет. Всего один год я была без классного руководства и времени для основной деятельности было больше. Я освободила себя от "суеты" , а от учеников не отдалилась.

    действительно, как бы не

    действительно, как бы не называлась эта работа, на ее выполнять, и работать со студентами по всем направлениям. Жаль только, что правительство не думает о достойной оплате такой работы . 300 рублей за классное руководство в колледже- просто курам на смех.

    тьюторство

    Возможно департамент образования когда-нибудь решит, что тьюторство - реальная помощь педагогам и введет его на законной основе

    тьюторство

    Возможно департамент образования когда-нибудь решит, что тьюторство - реальная помощь педагогам и введет его на законной основе.