Электронный дневник: зло или благо?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Электронный дневник: зло или благо?

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас обсудить тему о роли электронного дневника, Мне кажется, что этот вопрос может быть рассмотрен не только в контексте систематического контроля за выполнением учебных действий учащимися, но и с точки зрения стимула для получения высоких итоговых оценок. Объясню свою позицию: в СПО музыкально-художественного направления достаточно часто поступают студенты без предварительной подготовки в избранной области. Это не значит, что они не талантливы. Они просто не подготовлены. При этом они все движутся в своем темпе: мы ведь все время говорим о необходимости индивидуального подхода и дифференцированного обучения!!! В результате первое полугодие - во многом - уходит на сглаживание неумений, дополнительные разъяснения и дополнительные задания для лучшего понимания теоретических положений и т.д. Я, например, разрешаю переделывать домашнее задание (оно, конечно. менятся, но внутри темы) столько раз, сколько нужно для того. чтобы материал правильно уложился. Если же начинать ставить оценки с сентября - это значит,  что студент лишается всякого стимула для исправления неправильно сделанного задания. А зачем? Оценка ведь уже стоит! Что написано пером, то не вырубить топором....

Электронный дневник: зло или благо?

Сложно ответить на данный вопрос однозначно. В нашей школе электронный дневник действует уже 10 лет. Поначалу велико было негодование, особенно со стороны старожилов народного образования - тяжело было привыкнуть и отнимало уйму времени. Постепенно ситуация изменялась. Сейчас уже невозможно представить себе работу без него. Все наши педагоги без исключения признали его неоспоримые преимущества: всегда под рукой - не ищешь по кабинетам, темы копируешь из своих документов в один клик, родители всегда в курсе всех событий в школе, а не только успеваемости собственного ребёнка, быстрый контакт с родителями в случае необходимости, прозрачность выставляемых оценок и краткий комментарий в случае необходимости, полная видимость картины успеваемости как учениками, так и их родителями, отсутствие очереди за журналами в конце четвертей, дистанционное обучение, возможность выдавать задание на дом с прикреплёнными файлами и выполнение учениками заданий (в приложении), которые проверяет и оценивает (по Вашим критериям) сам дневник - остаётся только выставить оценки, хранилище уроков, файлов с фотографиями школьных событий и возможность быстро делиться всей информацией с коллегами и учениками и многое другое. И только два важных условия должны обязательно выполняться, чтобы работа в Дневнике доставляла удовольствие и приносила максимальную пользу - свободный доступ к компьютеру должен быть у каждого учителя в любое время и бесперебойная работа скоростного интернета. Всё это в нашей школе есть, поэтому переход от бумажного дневника к электронному произошёл быстро и безболезненно.
Но есть, конечно, и отрицательные стороны работы с электронным дневником - усталость глаз прежде всего. Поэтому надо стараться работать быстро, выполняя все необходимые операции и не давать себе "зависать" на посторонних темах.

Почему так важно выставлять оценки в электронный журнал?

Почему так важно выставлять оценки в электронный журнал?

Прозрачность образовательного процесса. В детстве мы могли вырывать страницы из дневника, чтобы скрыть плохую оценку, некоторые даже вели по два дневника (один — для школы, а другой — для демонстрации родителям). В результате на родительском собрании родители порой бывали шокированы, когда узнавали о двойках, которые ребёнок скрыл. Оценки в электронном дневнике скрыть нельзя. Это значит, что родители будут в курсе всех оценок, а учителя будут избавлены от необходимости объясняться перед ними за те или иные отметки.
Оперативное взаимодействие с родителями. В электронном дневнике есть вся информация об успеваемости: оценки, прогулы, домашнее задание. Родителям больше не нужно звонить классному руководителю, чтобы узнать, что задано, или проверить, был ли ребёнок в школе. Кроме того, учитель может видеть, сколько раз родитель ученика заходил в дневник и смотрел оценки, и сделать вывод, насколько он беспокоится об успеваемости ребёнка.
Сокращение рабочего времени учителя. Если учитель прилежно заполняет электронный журнал в течение года, ему не нужно будет тратить время на составление отчетов. В системе отчёт будет сформирован автоматически, причем, это касается не только учителей-предметников и классных руководителей, но и администрации школ. Согласно исследованию, проведенному Дневник.ру, ведение электронного журнала вместо бумажного на 30% экономит рабочее время учителя и позволяет ему тратить на 40% меньше времени на подготовку отчётности.
Рост успеваемости. Школы, которые активно используют электронный журнал, отмечают, что ученики становятся более прилежными: они пропускают меньше занятий, потому что знают, что родители узнают об этом в тот же вечер, реже приходят в класс без домашней работы, потому что уже нельзя сослаться на то, что ты забыл её записать. Плохие оценки больше нельзя скрыть, и дети стремятся их не получать.

Учитель — человек, который должен заряжать детей своим примером. Отказываясь от повышения своего уровня компьютерной грамотности и ведения электронного журнала, учителя отдаляются от учеников, которые выросли в цифровом мире и не представляют своей жизни без него, а значит, теряют в их глазах часть своего авторитета.

Электронный дневник: зло или благо?

Удобство Дневника для учителя, родителей общеизвестно и неоспоримо. Но, во-первых, нет никакой связи между повышением уровня компьютерной грамотности и его заполнением. Во-вторых,ведение Дневника вряд ли хоть как-то влияет на уровень авторитета педагога. И, в-третьих, поднимая этот вопрос, хотелось обсудить тему поиска стимулов для усвоения материала УЧЕНИКОМ (исключая удобства взрослых), а не погони за хорошей оценкой. Тем более, что рост успеваемости в школах никак не коррелирует с удручающим уровнем абитуриентов (о чем каждый сентябрь "кричат" все ВУЗы). Где же та стимулирующая ТОЧКА в журнале, которая - "если на следующем уроке не ответишь, то она преобразуется..." Видимо, не все "ладно в Датском королевстве", если и Президент РФ В.В. Путин обратил внимание в своем Послании на необходимость возвращения к лучшей когда-то системе образования. А гаджеты - это одно из вспомогательных средств, а не панацея.

Электронный дневник

А у нас в селе у кого нет интернета, или он плохой или пропадает и весь наш труд зря,мало кто видит из родителей, единицы родителей его смотрят очень хорошо, но более 50% не смотрят,из за интернета.

Электронный дневник: зло или благо?

Да, страна большая: очень разные и условия,и родители... Жаль, если пропадает труд. Учительский труд ведь не заканчивается стенами школы.