Организация обучения в школе глухих

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Организация обучения в школе глухих

зависимости от возможностей каждого обучающегося, от его способности усваивать программу, от качества дошкольной подготовки предлагаются разные темпы получения образования и различный его объем – среднее (полное), основное общее (т. е. неполное среднее) с дополнительной трудовой подготовкой.

Основные документы, раскры­вающие содержание школьного образования глухих: учебный план, учебные программы, учебники.

В учебных планах основного общего образования, в со­ответствии с требованиями специального образовательного стан­дарта, продолжительность обучения в начальной и основной школе составляет 10-11 лет. Базисный учебный план обеспечивает получение глу­хими школьниками основного общего образования за 11 лет об­учения или за 12 лет, если дети не получили полной дошкольной подготовки или нигде ранее не учились (в этом случае они посту­пают в подготовительный класс). В нем находит отражение подразделение школьного образова­ния на четыре ступени, характеризующиеся последовательным раз­витием и усложнением содержания образования: первоначальный период (подготовительный класс), начальная ступень (I–III клас­сы), первая основная ступень (IV–VII), вторая основная ступень (VIII–X, XI).

Выпускники, изъявившие желание получить среднее (полное) образование, осваивают его в специально создаваемых классах (вариант 2). Глухие дети, которые поступают в I класс, имея хорошую дошкольную подготовку, получают основное общее образо­вание за 10 лет и в последующие 2 года завершают среднее полное образование.

Организация обучения неслышащих школьников

Организация обучения неслышащих школьников в специальных коррекционных школах I-II вида осложняется тем, что государственные программы для школ I вида разработаны только до 7 класса, а программы для школ II вида - только для начального звена. Таким образом, учителя вынуждены самостоятельно разрабатывать рабочие программы курсов, взяв за основу программы для общеобразовательных школ и учебников, рекомендованных МО РФ и перерабатывать их с учетом учебных базисных планов. Кроме того, в обязательном порядке , такая рабочая программа учитывает сложную структуру дефекта и особенности восприятия учебного материала глухими школьниками.