зависимости от возможностей каждого обучающегося, от его способности усваивать программу, от качества дошкольной подготовки предлагаются разные темпы получения образования и различный его объем – среднее (полное), основное общее (т. е. неполное среднее) с дополнительной трудовой подготовкой.
Основные документы, раскрывающие содержание школьного образования глухих: учебный план, учебные программы, учебники.
В учебных планах основного общего образования, в соответствии с требованиями специального образовательного стандарта, продолжительность обучения в начальной и основной школе составляет 10-11 лет. Базисный учебный план обеспечивает получение глухими школьниками основного общего образования за 11 лет обучения или за 12 лет, если дети не получили полной дошкольной подготовки или нигде ранее не учились (в этом случае они поступают в подготовительный класс). В нем находит отражение подразделение школьного образования на четыре ступени, характеризующиеся последовательным развитием и усложнением содержания образования: первоначальный период (подготовительный класс), начальная ступень (I–III классы), первая основная ступень (IV–VII), вторая основная ступень (VIII–X, XI).
Выпускники, изъявившие желание получить среднее (полное) образование, осваивают его в специально создаваемых классах (вариант 2). Глухие дети, которые поступают в I класс, имея хорошую дошкольную подготовку, получают основное общее образование за 10 лет и в последующие 2 года завершают среднее полное образование.
Организация обучения неслышащих школьников в специальных коррекционных школах I-II вида осложняется тем, что государственные программы для школ I вида разработаны только до 7 класса, а программы для школ II вида - только для начального звена. Таким образом, учителя вынуждены самостоятельно разрабатывать рабочие программы курсов, взяв за основу программы для общеобразовательных школ и учебников, рекомендованных МО РФ и перерабатывать их с учетом учебных базисных планов. Кроме того, в обязательном порядке , такая рабочая программа учитывает сложную структуру дефекта и особенности восприятия учебного материала глухими школьниками.