Главные вкладки

    Введение второго иностранного языка

    9 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Введение второго иностранного языка

    Коллеги, поделитесь опытом введения второго иностранного языка ( немецкий после английского и английский после немецкого). По каким УМК работаете? Сколько часов отводится? Возникающие трудности?

    Второй иностранный язык.

    Здравствуйте, Елена Станиславовна. Делюсь опытом как родитель. У моей дочери 6 классе стали преподавать второй иностранный язык - немецкий. Вместе с тем продолжается изучение английского языка. С одной стороны второй иняз - это хорошо для дальнейшего развития личности, но с другой стороны тяжело переходить с одного языка на другой. Я сама английский не изучала и потому мне иной раз сложно помочь дочери в усвоении этого предмета. А с другой стороны я могу ей помочь со вторым языком, так как сама его изучала в школе (немецкий). И дочке легче и мне спокойно, что я могу ей помочь в освоении. Вообще это все палка о двух концах. Кому-то дано знать несколько иностранных языков, кому-то нет, как впрочем и в других областях образования в общем.

    Елена Александровна, спасибо

    Елена Александровна, спасибо большое за ваш комментарий. Действительно, изучение иностранного языка - нелегкое дело. Ребенок испытывает затруднения, так как отсутствует естественная языковая среда. Поэтому всегда радует, когда рядом с ним неравнодушные родители и учителя, которые помогают в обучении. Уточните, пожалуйста, авторов учебников, по которым учится ваша дочь.

    Второй язык-дополнительная

    Второй язык-дополнительная нагрузка для ребенка.И он нужен далеко не каждому. Второй язык в общеобразовательной школе приводит к тому, что дети читают английские слова на немецком и наоборот. Поголовно всех обучать второму языку не стоит.

    Как правило, второй язык идет

    Как правило, второй язык идет легче! Дети быстрее привыкают к нему, быстрее начинают говорить! Бывает интерференция звуков на начальном этапе, но это легко убирается комплексом фонетических упражнений. Высший пилотаж - сопоставление сходства и различий в этих языках, здесь требуется от учителя особое мастерство. Долгое время преподавала английский после первого французского - впечатления самые положительные! Но: многое зависит от организации самого процесса (количество часов, регулярность занятий, оснащение, конечно, от самих детей и учителя, родителей!).

    Спасибо большое, Мария

    Спасибо большое, Мария Дмитриевна! Согласна с тем, что многое зависит от организации учебного процесса. Когда в вашей школе был введен второй иностранный язык? Сколько часов выделено для этого?

    Коллеги, хочу поделиться

    Коллеги, хочу поделиться информацией. В этом году веду занятия "Фольклор(английский язык)". Дети с удовольствием их посещают. А для меня это хорошая возможность поработать дополнительно над вторым языком)

    Елена Станиславовна, я

    Елена Станиславовна, я работала в школе, где с первого класса дети учили французский, а в 4-м - английский (2 урока в неделю). С пятого класса - 3 урока английского. В целом шло хорошо, но зависело от совокупности факторов, кстати, УМК "Spotlight" очень неплохо шёл. Я хорошо владею французским, старалась проводить параллели между языками. Блестящие результаты были не у всех, но и звездочки попадались.

    Спасибо Вам большое за

    Спасибо Вам большое за комментарий. В нашей школе мы только первый год работаем с введением второго языка. Поэтому есть большой интерес к опыту коллег в этом плане.