Часто слышишь "Трудный" ребенок - это проблема, наказание, с которым надо срочно что-то делать. А ведь проблема гораздо глубже. В настоящее время таких "трудных" в классе чуть ли не 1/3. И каждый по своему "трудный". Плохое поведение - "трудный", проблемы с учебой - "трудный" и т.д.Я думаю что "трудных" взрослые надумывают сами. Есть дети особенные, непохожие на основную массу. Сумев разглядеть в них эту необычность и попытаться понять их поможет снять ярлык "трудного" ребенка. А еще нужно любить детей по настоящему, и тогда многое разрешится само собой.Является ли это проблемой нашего образования или нет? Давайте обсуждать.
Думаю, что "трудные дети" самые незащищённые... Вот они и защищаются своей агресивностью. А вот уже от чего защищаются?... это у каждого индивидуально.
Действительно, "трудные дети" бывают разные. Которые "незащищенные" и которые"слишком защищенные". Порой, воспитанию поддаются те, которые незащищенные. У некоторых такие родители, от которых надо защищаться самим...
Мне кажется, термин "трудные" дети - одна из характеристик современного общества. В мире, где семейные ценности ассоциируются с деньгами, машинами, дачами,... "трудные" дети не только те, кто проживает в неблагополучных семьях, но больше те, чьи родители занимают престижные должности и стараются обеспечить своё дитя последними новинками в области электроники. С такими сложнее всего найти общий язык. Они не привыкли к трудностям, поэтому им сложно и в учёбе, и в походе, и на уборке территории. Если с классическими "трудными можно поговорить вне урока, то эти смотрят сверху вниз: "А чё надо?". Им в дальнейшем придётся сложнее всего, когда они лишаться опеки родителей.
Работаю в детском доме воспитателем. Глазами учителей из 12 моих воспитанников 9 являются сложными, трудными, т.п. Общаюсь с этими же детьми, сложным мне представляется только 1 мальчик. То есть, напрашивается вывод: трудными их делает наше субъективное отношение к ним, неумение найти подход.