Как помочь "трудному" ученику?

34 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Как помочь "трудному" ученику?

Часто слышишь "Трудный" ребенок - это проблема, наказание, с которым надо срочно что-то делать. А ведь проблема гораздо глубже. В настоящее время таких "трудных" в классе чуть ли не 1/3. И каждый по своему "трудный". Плохое поведение - "трудный", проблемы с учебой - "трудный" и т.д.Я думаю что "трудных" взрослые надумывают сами. Есть дети особенные, непохожие на основную массу. Сумев разглядеть в них эту необычность и попытаться понять их поможет снять ярлык "трудного" ребенка. А еще нужно любить детей по настоящему, и тогда многое разрешится само собой.Является ли это проблемой нашего образования или нет? Давайте обсуждать.

Как помочь "трудному" ученику?
Проблема "трудного" ребёнка была всегда. И сейчас это тоже проблема для нашего образования. Но "трудности" у школьников бывают разные. Это и семья, и взаимоотношения в классе, и здоровье (как психическое, так и физическое), учебная деятельность ребёнка, его социум. Главное, конечно, помочь ему. А для этого выяснить причину, подобрать такой "ключик", с помощью которого ребёнок раскроет свою душу, расскажет о своих проблемах. Вот тогда будет понятно, в чём нуждается ребёнок: в добром слове или в конкретных действиях (работа с семьёй и т.д.). А взрослые не надумывают проблему "трудных", они понимают, что так оно и есть. Но вот каждый выбирает свой путь: либо равнодушное отношение, либо активное участие в судьбе ребёнка.
Непослушных детей, а тем
Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно чувствительные и ранимые. Они "сходят с рельсов" под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. "Трудный" ребенок нуждается в помощи - и ни в коем случае не в критике и наказаниях.
"Трудные" дети
Мне кажется, "трудные" дети - это результат их взаимодействия с нами,умными взрослыми. Часто мы не умеем встать на позицию ребенка и понять, а против чего он выступает. Любой "трудный" ребенок - это тот, которому не хватило любви, внимания и душевного тепла, в первую очередь, родителей. Мне кажется, надо просто принимать детей такими, какие они есть: шустрыми и спокойными, открытыми и не очень. А главное - любить детей со всеми их трудностями. Я согласна, очень хорошо, если увлечь ребенка каким-то делом. Очень важно для таких детей - создать ситуацию успеха, когда он сможет проявить себя с лучшей стороны. "Трудных" надо чаще хвалить! Это придает им сил и уверенности в себе.
Как помочь "трудному "ученику
А я бы хотела спросить, а хочет ли сам "трудный", чтобы ему помогали.У нас целый класс трудные. В классе сейчас 8 человек (1 из них на индивидуальной форме обучения). Из 7 имеют заключение ЗПР - 4. Но не это главное. Работаю в этом классе первый год. За 26 лет работы в школе первый раз вижу(дай бог последний) таких детей. Мало того, что имеют , мягко сказать, слабые знания, но ведь хамы из хамов. Что хотят на уроке делают, что хотят скажут. Переводили из класса в класс (было указание директора школы: "На повторный год не оставлять"). Теперь пожинаем плоды. Учителя и то говорят: "На Последнем звонке будем плакать от радости".
Мало... мало общаются
Мало... мало общаются родители с нашими детьми. Взрослые заняты своими проблемами, зарабатывают на жизнь. Приходя в школу ребёнок не знает элементарных правил поведения, не умеет общаться со сверстниками. Он один в этом большом мире.Согласна, нужно чаще хвалить трудного ребёнка, больше с ним разговаривать, понять его проблему и просто помочь. К сожалению, учитель сегодня- высококвалифицированный психолог,на плечи которого ложится много работы. Но мы должны помнить о том, что имеем дело с детьми и пытаться создать для "трудного" ученика необходимые для развития условия.
Абсолютно согласна, так как
Абсолютно согласна, так как все закладывается в семье. Мы, конечно, должны корректировать воспитание, а как корректировать то, что отсутствует? Приходится говорить о самых элементарных правилах поведения. При этом и здесь отсутствует поддержка родителей. Когда дети моего класса были маленькими, то они на вопрос: "я просила..., почему ты этого не сделала?" (например, на праздник пришла не в парадной одежде"), они безхитростно отвечали: "мама сказала - подумаешь, кл.руководитель попросил...". И так во всем! Сейчас они перешли в 9 класс. На последнем родительском собрании из 24 было 7 человек. Дети не скрывают своего отношения к классным часам и разговорам на важные (с моей точки зрения) темы. Им это кажется занудством.
Как помочь "трудному" ученику?
Совершенно с Вами согласна. Подход к каждому ребёнку должен быть индивидуальным. Главное, относиться к ребёнку как к личности, непохожей на других. Второе, воспитывать ребёнка на добрых примерах, но не навязывать их. И третье, воспитывать ребёнка в красоте и доброте. Из истории скажу, что именно такие "трудные дети" совершали великие подвиги в Великую Отечественную войну и в другие трудные для страны времена.
трудные дети
Из истории скажу, что именно такие "трудные дети" совершали великие подвиги в Великую Отечественную войну и в другие трудные для страны времена. я думаю, не такие "трудные"
трудные дети
«Трудными» принято называть детей, которые выбиваются из общепринятых норм поведения, трудно поддаются воспитанию и доставляют массу хлопот педагогам и родителям. Особенно ярко такое поведение детей выражается у подростков, но может проявиться и раньше, в дошкольном возрасте. Трудные дети: •дети, испытывающие сложности в общении; •дети с заниженной или повышенной эмоциональной реакцией (возбудимость, агрессивность или, наоборот, пассивность и апатичность); •дети с неправильно развитыми волевыми качествами (слабохарактерность, безвольность, недисциплинированность, упрямство, своеволие). •дети со слабым умственным развитием («отсталые» дети). К счастью, дети не рождаются «трудными», они ими становятся в процессе влияния на них разных факторов. Если ребенок родился здоровым физически и умственно, то очень много зависит от родителей и воспитателей – в их силах не допустить, чтобы ребенок стал «трудным». Родители должны в первую очередь воспитывать своих детей, чтобы они не стали «трудными» в будущем. Воспитывать детей в атмосфере любви, взаимопонимания и справедливости. Помните, что трудные дети часто перенимают негативную модель поведения в своей семье, поэтому взрослые должны избегать грубостей в общении между собой. Ребенок должен быть всегда занят чем-то полезным. Иными словами, отвлекайте его от глупостей и, наоборот, вовлекайте его в интересные игры, занятия, спорт и т.п. Ребенок не должен быть предоставлен сам себе, а родители, несмотря на занятость на работе, должны находить время на общение с ребенком и совместное времяпровождение – никакие деньги и материальные блага не в силах этого заменить. Именно поэтому даже в самых благополучных с виду и обеспеченных семьях часто встречаются «трудные» дети. Не баловать детей сверх меры. Чрезмерная любовь также может превратить их в избалованных и капризных трудных детей. Ребенок должен понимать цену того или иного своего поступка, а преподносимые родителями блага (игрушки, подарки, поощрения) не должны быть реакцией на его каприз. Одного родительского воспитания для трудных детей недостаточно. Очень важное место занимает школьное воспитание, где на первое место выходят профессионализм и внимательность учителей. Также огромное значение имеет среда воспитания трудных детей – они не должны попасть под дурное влияние окружающих. Итак, хорошо воспитывать детей и сделать все зависящее для того, чтобы они не стали трудными – в наших силах. Главное - помнить, что воспитание – вещь системная, не признающая отпусков и перерывов, иначе можно навсегда упустить момент и последствия станет почти невозможно исправить.
трудные дети
"Трудные "ученики были всегда. Как правило, это недолюбленные, недоласканные дети. Часто семьи неблагополучные. Такие дети нуждаются в нашей помощи. На них нельзя кричать. Нужно стараться внимательно слушать их, постараться понять, что их беспокоит.
трудные дети
Вокруг таких детей надо создавать доброжелательную атмосферу, такие ситуации, в которых ребёнок будет успешен, будет чувствовать себя востребованным. И конечно, это надо делать постоянно, хотя и про других детей нельзя забывать, а это непросто для учителя. Но мы ведь для того и работаем) так что всё зависит от нас)))
Коллеги ЗДРАВствуйте!Согласна
Коллеги ЗДРАВствуйте!Согласна с Антониной Васильевной. "Трудность" в большинстве случаев "лечится" добрым отношением к ребёнку, на любом этапе его развития. И ещё очень важно вовлечь ребёнка к выполнению реального дела, где бы он заслужил уважение сверсников, а самое главное почувствовал себя нужным.
Я согласна,что в большенстве
Я согласна,что в большенстве своем "трудные " дети в неблагополучных семьях, с ними дествительно тяжело, но всетаки есть такая группа детей у которых все замечательно- материальный достаток,родители А к ниму просто не возможно найти "ключик".ВОТ ПРОБЛЕМА!!!!
"трудные" дети
Согласна с тем, что "трудные" дети - это проблема для школы. Если это ребенок из неблагополучной семьи, то с ним, по-моему, легче общаться и работать. Поскольку такие дети обделены родительской любовью вниманием, то подход к таким детям нужно искать именно с этой стороны: оказать им поддержку, убедить в их особенности. А вот с ребенком из благополучной семьи, где родители обеспеченные, успешные люди, не так просто найти общий язык. В семье их избаловали и не смогли привить нравственные ценности, поэтому очень трудно с такими ребятами.
С "трудными" детьми трудно
Согласна с многими коллегами. У нас в районе проблемы с нехваткой ставок психологов, а ведь именно таких специалистов школам и не хватает. Индивидуальный подход, знание психо-физических особенностей детей - это, наверное, и есть то начало пути к сердечку "трудного" ребенка, по которому нам, педагогам, идти рядом с ним до самого взросления.
Как помочь "трудному"ученику?
Мне кажется, что надо постараться посмотреть на ситуацию с его точки зрения.Проблема общения,внимания. Такие дети встречаютсяи как в благополучных, так и неблагополучных семьях. Без таких детей не обойтись,им надо помочь понять себя.
"Трудный" ребенок.
Вы абсолютно правы! Можно сказать иначе. Есть дети к которым трудно найти подход, но благодаря им, мы можем оценить свое педагогическое мастерство и призвание.
Как помочь трудному ученику
В разряде "трудных" есть ряд учеников. Во-первых - все гиперактивные, удержать их внимание можно не более 10 минут, необходимо переключать с одного вида деятельности на другой.Во-вторых - с психическими травмами. С этими еще труднее.А если в классе таких 1/3? Вот и включаешь все свое мастерство.
Трудный ребёнок
Я соглашусь пожалуй с коллегами. Действительно трудные дети встречаются чаще всего из неблагополучных семей, так как им не созданы условия в семье для формирования положительной личности. И мы с этим должны считаться и помогать им приобрести положительные качества, но это миссия почти невыполнима, к сожалению. Но есть дети трудные и в положительных семьях, здесь играют свои факторы. На мой взгляд, нам нужно в первую очередь найти диалог с таким учеником!
трудный ребенок или взрослый?
Ребенок рождается - он трудный или нет?Или он стал трудным,не желанным в утробе матери? Я много лет работаю в детском саду и вижу,как трудно найти любящих родителей,особенно матерей.Собственные дети не нужны родителям.Порой не докричаться до души, сердца матери, отца - любить детей надо просто за то что они есть, без всяких условий,т.е безусловно.Мать не хочет заниматься своим маленьким ребенком,а в школе он уже будет трудным!Эта проблема - человеческая,общественная не только трудных детей,сколько трудных родителей.
Трудный ребенок или взрслый
Согласна с Ольгой Николаевной. Работая в школе 28 лет убеждена, что "трудным" является не сам ребенок,а его делает таким окружение. Ребенок своим поведением просит о понимании и любви. Он может быть "трудным" и от избытка внимания к нему, его ущемленности недоверием,как к личности. И еще об личности УЧИТЕЛЯ- Учитель может дать ребенку только то, что имеет сам- доброта,порядочность, уважительность и т.д. Так, что подход к " Трудному" ребенку может быть через любовь, терпение и уважением к нему. Главное не опускать руки .
"Трудные" дети
Я думаю, что если ты любишь детей, то проблем с детьми не будет.Главное суметь найти подход к ребенку, познать психофизическую особенность ребенка, понять причину его поведения.Мне кажется, что необходимо ввести в школах специальную должность воспитателя-психолога, заменяющего классного руководителя по параллелям, который одновременно будет вести всю документацию по классам. А учителей - предметников освободить от этой обязанности и ввести ставку по внеклассной работе по предмету.
Как помочь "трудному" ученику?
[quote=polovikov]Вы абсолютно правы! Можно сказать иначе. Есть дети к которым трудно найти подход, но благодаря им, мы можем оценить свое педагогическое мастерство и призвание.[/quote] Есть очень интересная теория множественности интеллекта Г.Гарднера (он их выделяет восемь, подробнее можно найти здесь http://pedagogland.ru/theory.html). В школе задействованы в основном два типа - вербальный и логико-математический. И одна из причин трудности подростков в школе в незадействованности их доминирующих способностей (ведь не все логики-математики или вербальники). «Почти всему можно научить, если делать это наиболее близким ребенку способом. …Увидев способности ребенка и поняв его стиль обучения, вы поможете ему.... Задействуйте его сильные стороны, и обучение новым навыкам перестанет быть скучным занятием, а желание учиться не пропадет." Есть интересные примеры организации образовательного процесса в школе на основе множественности интеллекта. О них можно почитать здесь - http://pedagogland.ru/category/good_hope/teoriya-g... и идеи к урокам на основе ТМИ здесь - http://pedagogland.ru/category/good_hope/uroki-na-... Понимаю, что проблема не так однозначна, но тем не менее, возможно эта информация кому-то и подскажет еще один способ работы с такими детьми.
"Трудные" дети
Думаю, что когда в классе 24 ребёнка всех любить абсалютно одинаково невозможно (учитель тоже человек, а не машина). Думаю, мудрость учителя в том, чтобы не показать никоим образом детям, что нравятся они учителю не все одинаково. Мне лично трудно работать с детьми, которые тяжело идут на контакт как с детьми, так и со взрослыми, замкнутыми в себе. Вот тут, думаю, надо тревожится.
"Трудные" дети
Думаю, что когда в классе 24 ребёнка всех любить абсалютно одинаково невозможно (учитель тоже человек, а не машина). Думаю, мудрость учителя в том, чтобы не показать никоим образом детям, что нравятся они учителю не все одинаково. Мне лично трудно работать с детьми, которые тяжело идут на контакт как с детьми, так и со взрослыми, замкнутыми в себе. Вот тут, думаю, надо тревожится.
Думаю надо различать понятие
Думаю надо различать понятие "трудный" и "необучаемый". Как правило,"трудных" большинство,но мы находим к ним индивидуальный подход, а вот что делать с "необучаемыми"? Как подобрать ключик,если никто подсказать и помочь не может?
"Трудные" дети
"Трудные" дети обычно из неблагополучной семьи. Педагогам необходимо понять их состояние, уметь индивидуализировать учебный процесс, чтобы у таких детей появилась позитивная мотивация-это и есть ключ к успешному изучению предметов. Это сложно, но реально, ведь Макаренко смог найти этот универсальный ключ. Есть и другая категория "трудных" детей. Эти дети своим "трудным" поведением показывают, что они в центре внимания. Существуют даже "трудные" классы, когда таких детей объединяют вместе,и у них нет положительного примера. Я считаю, что это делать нельзя, у детей должен всегда быть ориентир и позитивный пример для подражания.
"Трудные" дети

Думаю, что "трудные дети" самые незащищённые... Вот они и защищаются своей агресивностью. А вот уже от чего защищаются?... это у каждого индивидуально.

"Трудные" дети

Действительно, "трудные дети" бывают разные. Которые "незащищенные" и которые"слишком защищенные". Порой, воспитанию поддаются те, которые незащищенные. У некоторых такие родители, от которых надо защищаться самим...

"Трудные" дети

Мне кажется, термин "трудные" дети - одна из характеристик современного общества. В мире, где семейные ценности ассоциируются с деньгами, машинами, дачами,... "трудные" дети не только те, кто проживает в неблагополучных семьях, но больше те, чьи родители занимают престижные должности и стараются обеспечить своё дитя последними новинками в области электроники. С такими сложнее всего найти общий язык. Они не привыкли к трудностям, поэтому им сложно и в учёбе, и в походе, и на уборке территории. Если с классическими "трудными можно поговорить вне урока, то эти смотрят сверху вниз: "А чё надо?". Им в дальнейшем придётся сложнее всего, когда они лишаться опеки родителей.

Работаю в детском доме

Работаю в детском доме воспитателем. Глазами учителей из 12 моих воспитанников 9 являются сложными, трудными, т.п. Общаюсь с этими же детьми, сложным мне представляется только 1 мальчик. То есть, напрашивается вывод: трудными их делает наше субъективное отношение к ним, неумение найти подход.