Дорогие коллеги! В РФ в последние время чувствуется нехватка педагогических кадров в школах, более 35 % учителей со стажем работы 25 лет, 18 % учителей старше 55 лет. В 2011 году диплом педагога получили 133100 человек, из них только 13310 человек или 10 % пошли работать в школу. Если так будет продолжаться, то по статистики профессия учитель вымрет, как вымерли в свое время динозавры. Какие меры надо предпринять Правительству РФ и Министерству образования, чтобы школы были укомплектованы педагогическими кадрами, и шло омоложение педагогических коллективов?
Должна быть нормальная зарплата при ставке 18 часов. А если у вас ещё и класс, то и оплачивать надо, как за ставку. За 5 тысяч рублей никто не пойдёт работать в школу. Кроме того, учитель загружен ещё массой обязанностей. Может эти обязанности стоит отдать другим специалистам? Целый класс чиновников, чем занят? составлением инструкций и проверками? Вот и пошли бы в школу. На образовании и культуре Правительство слишком экономит. И пока экономисты экономят при распределении бюджета ничего не изменится. Молодёжь имеет амбиции и за гроши работать не будет, а от двойной ставки быстро выдыхается.
Вы правы, Вера Валентиновна. Как работать, и на что жить, если базовая единица учителя во многих областях, ниже минимальной заработной платы...
У нас в школе полный комплект. Но сейчас на больничный не уйдешь, будешь умирать, но ходить на работу. Очень много теряешь в зарплате, так как основная ставка очень маленькая. Что дальше будет?
Добиваться, чтобы ставку повышали. И не соглашаться работать за меньшее. Гастарбайтеров в школу не наймут. Нам альтернативы нет
Проблемы с кадрами и детских садах. Говорили, что поднимут зарплату и будет длиннющая очередь из желающих. Что - то я такого процесса не наблюдаю. Может быть это только у нас? А про больничный это просто бред какой -то. Говорят, что он 100%, а когда получаешь зарплату, то и получать - то оказывается нечего. Но здоровье важнее, его потом не за какие деньги не купишь, а государство на которое мы работаем за почти даром и "не заметит потери бойца".
Проблемы с кадрами и детских садах. Говорили, что поднимут зарплату и будет длиннющая очередь из желающих. Что - то я такого процесса не наблюдаю. Может быть это только у нас? А про больничный это просто бред какой -то. Говорят, что он 100%, а когда получаешь зарплату, то и получать - то оказывается нечего. Но здоровье важнее, его потом не за какие деньги не купишь, а государство на которое мы работаем за почти даром и "не заметит потери бойца".
Людмила Павловна з/пл маленькая - базовая ставка, а остальное - стимулирующая, при больничном она не учитывается, поэтому не выгодно ходить на больничном
Да,а что делать если это не выгодно? Как работать если "подкосило" немножко со здоровьем,а душа болит о работе, переживаешь.
Алена Ивановна у нас государство не обманишь, больничный сейчас оплачивает бухгалтерия только 3 дня, остальное социальное страхование...как они начисляют - не понятно. Вот я легла на операцию в этом году и получилось, что была 2 месяца почти на больничном, так получила не понятно что, и мне кажется, что с 3-х больничных мне оплатили только 2...и никак не проверишь (оплачивала бы бухгалтерия, как раньше, проблем не было)
Вы правы.А больничный, оказывается,начисляется теперь,исходя из среднеарифметической зарплаты за предыдущие два года.Поэтому и ходят на работу зелёные и в масках...
А зарплата за предыдущие два года была намного меньше, чем допустим за сентябрь 2013 года...и часов меньше, и стимулирующие??? меньше... Коллеги, любите себя больше, чем свою работу - и болейте (в смысле лечитесь), чтобы до пенсии дожить.
Наше правительство делает все чтобы учителей не стало. Когда я еще училась, к нам в универ приезжал немецкий профессор, так он восхищался нашем образованием.
А что делается теперь мы равняемся на них и наше образование летит в тар тарары
Полностью с Вами согласна! Действительно, наше правительство делает всё, чтобы учителей не стало...Уйдёт "старая гвардия" и что потом???
Если цель-развал образовательной системы и воспитание бездумной толпы,государству невыгодна гвардия настоящих учителей:научил читать-писать,и достаточно.
В нашем лицее я 15 лет руководила практикой студентов. За это время только 1(!) девочка пошла работать в школу.Не хочет молодежь получать гроши за наш титанический труд. Полностью согласна с Верой Валентиновной: у нас масса обязанностей, которые нашими назвать можно весьма условно, а времени, сил и нервов они забирают предостаточно.
У нас школа-коррекционная, много работает молодежи, есть материальная заинтересованность: получаем надбавку за набранные баллы
На сегодняшний день у нас почти 50% ушло за 4 месяца и работать просто некому... атмосфера не очень здоровая и желающих не видно и не слышно. Как быть если тот кто должен думать, не понимает почему это происходит?
Прав был Чернышевский: Что делать? Это волнует простых людей...
Давно пора переместить обсуждение со специальных сайтов для педагогов на всю территорию сети.Доносить до народа, что происходит, и активно требовать восстановления образовательной системы,политики уважения к профессии учителя. А те,"кто должен думать, не понимает почему это происходит"-уверена,это тоже продуманная стратегия.Слишком тотальный характер приобретает непонимание чиновников...
В "Красную книгу" нас скоро поместят как вымирающий вид :)...конечно обидно, когда молодежь приходит в д/с и проработав до первой зарплаты уходит... и видишь их потом в Банках, а что если "рыба ищет где глубже, а нынешняя молодежь где платят больше"... что делать нас поставили в такие рамки жизни...Но надеемся что-то изменится, только КОГДА?...
Вы так думайте, я так не думаю,это очень большая честь. В "Красной книге охраняют,защищают, а нас?... Но не мы виноваты в этом, а наше государство...
Мы тоже виноваты. Ещё никто не выступил открыто,обсуждаем в кулуарах,а за права не боремся..
Обязательно изменится..одна моя коллега подсчитала примерный временной цикл тотальных преобразований:5 лет.Дают 5 лет на создание и развитие приемлемых систем.только всё налаживается,как раз!-и новый стандарт или реформа какая-нибудь сногшибательная..
Я думаю, правительство будет решать проблему нехватки кадров за счёт слияния школ, увеличения количества учащихся в классе, а также, заменив ,например, физику, химию, биологию,географию одним предметом - естествознание. Только к какому "качеству" образования это приведёт?
правительство сейчас точно этот вопрос не интересует..
Уважаемые коллеги, а у нас наблюдается противоположная ситуация: сокращение педагогов в связи с реорганизацией (слиянием школ).
Елена Анатольевна у нас тоже стали сливать детские сады и школы. Экономия! Меньше денег будет уходить на администрацию и руководство
Вот как раз администрации не убавилось,куча замов появилась в каждом из ОУ холдинга. А ставки психологов, музыкантов, медработников сократили или вовсе уничтожили.
Необразованными людьми гораздо легче управлять...это же очевидно. Государству не нужен умный электорат. И наше мнение никак ситуацию не изменит. Как ни жаль.
в нашей школе проблема такова, что многие молодые учителя ушли в декрет,а на их место никто не хочет идти.Ни большой нагрузкой, ни зарплатой -ничем не заманишь..В школе не хватает преподавателей мужского пола...чисто женский коллектив
Может, оно и к лучшему-вряд ли адекватный мужчина сможет в женском коллективе ужиться)
Удивительно,но - факт в школу пришёл мужчина!Работает в 9 классе...
В первую очередь,необходимо повысить статус учительской профессии в обществе и вернуть уважение к педагогам,бывшее законом в советское время. А всё остальное приложится.
Ну зачем же сеья так обманывать? Уважения к статусу учителя не было никогда. Сперва - раб. сопровождающий юного господина, потом гувернантка на хлебах. А позже .. дед мой, учитель, в лагерях сидел. а я дороги мела с детьми на вечных субботниках и хлопок собирала для российских фабрик. Вы ведь застали это время? Уважение в обществе бывает только к более успешному. Или нужно вернуться к патриархальному укладу. Мне же предлагают сейчас: "Мясо ребенка ваше, а кости наши!". Делайте, мол, с ним, что хотите, лишь бы живым оставили. Теперь уже каждому педагогу лично приходится завоевывать доверие достаточно образованных родителей и учеников. Собственной грамотностью и успешностью. Хотя погодите! Так ведь тоже было ВСЕГДА!!! А "общество", "государство" ничего нам не подарит. И никого не заставит уважать неграмотного учителя языка, нервного педагога или классную, занимающуюся поборами.
Коллеги, предлагаю бороться с дефицитом педагогических кадров силами Нашей Сети. Приглашаю на школьную биржу труда http://nsportal.ru/forum/obshcheshkolnaya-tematika/shkolnaya-birzha-truda
Берегите педагогов-пенсионеров! Возвращаемся в школу и живем в ней. Осваиваем с отличием информационные технологии, получаем категории и т.д. Вот как нас учили и воспитывали! Делаем все с душой и честно, что не скажешь о чиновниках-показушниках.
Согласна с предыдущим комментом. В нашем ОУ из всего преподавательского состава только 5 человек не получают пенсию. Что будет если они уйдут?
P.S. Хотя у нас незаменимых людей нет.
Минобр представил проект «Концепции поддержки развития педагогического образования». Мягкое название документа обманчиво; сами минобровцы говорят о нём привычнее: проект коренной реформы педагогического образования. Читайте далееhttp://expert.ru/expert/2014/04/ob-ocherednoj-vnezapnoj-reforme/
В конце февраля коллегия Министерства образования и науки будет рассматривать новую концепцию подготовки школьных учителей. Главные тезисы проекта: сделать больше школьной практики для студентов, обеспечить разные варианты входа в профессию, привлечь к подготовке педагогов сами школы. Читайте далее http://expert.ru/russian_reporter/2014/06/put-k-doske-iukazke/
В детских садах, как уже отметила коллега - дошкольник, ситуация тоже весьма удручающая. Воспитатели (новое поколение) в большинстве выполняют функции "присмотра", т.к. абсолютно не хотят "лезть в дебри" пед. процесса. Мотивация - "За такие копейки очень многого хотите". У узких специалистов (особенно муз. руководителей) дела тоже "не ах". Старое поколение "конкретно" не хочет и не может работать с компьютером (и всеми вытекающими...). Совместители (которые представляют себе работу музыканта в саду как этакое "концертмейстерство" - "Я пришла только подыграть") вообще "работают" набегами, от которых не польза, а вред детям и недовольство "такой работой" у воспитателей, которые действительно работают творчески и вдохновенно. У меня в саду через 2-3 года уйдёт человек 5 воспитателей (возраст, да и достали эти зачастую нелепые требования и стандарты). С кем будем работать, не представляю! Хотя часто слышим: "На ваше место в шляпах". Да вот только не видно никого пока толковых - ни в шляпах, ни без них!
Улучшение демографической ситуации в стране, конечно, это очень хорошо. Но уже сейчас в школах чувствуется дефицит педагогических кадров.Средний возраст педагогов во многих школах превышает 40 лет.Жалко, когда опытные педагоги уходят из школы, а молодой смены нет. И рада была бы передать опыт молодым, только мало, кто задерживается. Особенно бывает обидно, когда молодой, творческий, добросовестный учитель проработав 1-2года не выдерживает огромной нагрузки (не в плане часов, а в плане бумажной волокиты) и уходит из школы.И понять таких тоже можно. Целый день в школе, времени не остается даже на личную жизнь, а самое главное- мизерная зарплата. Я думаю, чтобы восполнить дефицит педагогических кадров, нужно на государственном уровне принимать комплекс мер: ипотечное кредитование на самых выгодных условиях или обеспечение жильем с условием отработки не менее 5-8 лет, обязательные надбавки молодым педагогам.Особо поощрять талантливых творческих педагогов, которые участвуют в разных конкурсах, умеют работать с детьми, пользуются уважением у родителей.
Думаю, что дело в первую очередь даже не в зарплате... Ведь у нас на протяжении последних лет во всём виноват учитель:
- поставил 2 за четверть, а не дай Бог за год - сам виноват, не научил, поэтому сам и наказан: составляй программу по ликвидации пробелов;
- упал ребёнок дома ночью с кровати, получил лёгкое сотрясение (из личного опыта работы) - пиши объяснительную;
- был пойман после 22.00 полицией, а ещё не дай Бог и с пивом - вообще учитель чуть ли не преступник;
И так можно продолжать долго. Пока во всём будет виновата школа и учитель, а не родители отвечать за своих детей, никакого авторитета данной профессии не будет...
Очень печально...