Средства массовой информации обсуждают нужны ли школьникам домашние задания? Я работаю преподавателем математики в ЦО. Могу сказать , что всегда очень внимательно отношусь к подбору материала для домашних заданий . Мои ученики знают, что , если я задала домашнее задание, то обязательно его проверю. Применяю разные способы проверки. Сейчас работаю по ФГОС в 5 классе. Ребята с радостью занимаются дома по рабочим тетрадям, по учебнику, по дадактическим материалам, охотно ищут информацию в интернете. При проверке домашних заданий просто "лес" рук.
Можно и без домашних заданий, даже не следует задавать их на выходные дни (можно лишь математическое сочинение, но по желанию). ФГОСы не рекомендуют домашние задания?!
С инициативой отменить домашние задания выступили учителя одной из московских школ на встрече с президентом РФ. Педагоги посчитали, что нагрузка в выпускных классах зашкаливает. По мнению педагогов, нужно нормативно закрепить право ученика на выбор той формы самообразования, которая для него полезна и нужна.
«Никаких законодательных препятствий на эту тему нет, никаких распорядительных документов со стороны министерства образования и науки не требуется. Это выбор образовательного учреждения, учителя и родителя», — отметила Третьяк.
«Именно учителю и образовательному учреждению принадлежит право определения методик преподавания, системы построения урока, формы промежуточных аттестаций. Поэтому, если школа совместно с родителями решит, что достигнуть результатов, определенных федеральным государственным образовательным стандартом, можно без домашних заданий, она это может и вправе сделать», — сказала первый замминистра.
Обязательно нужны! Домашние задания закрепляют материал, стимулируют для поиска дополнительного материала особенно это касается ФГОС.
Домашние задания безусловно нужны. При их выполнении ученик закрепляет новый материал и восполняет пробелы в его усвоении.
Конечно же нужны, но без решебников.
Я работаю в начальной школе. Считаю, что домашние задания нужны обязательно. Пусть это будет лишь одна строчка в тетради или простая задачка в одно действие. Но должна быть система в заданиях с обязательной проверкой учителем.
Как показывает практика в классе всегда есть ученик, а иногда и не один, у которого домашнее задание выполнено на "6". И тогда вместо отметки в тетради у него краснеет "подозрение на СПИСЫВАНИЕ". Беспорно, д/з необходимо. Только, если класс списывает с решебника, то задавать более объемное д/з. Пусть руку хоть в письме потренируют.
Обязательно нужно!...Могут и сами себе его задать!
Домашнее задание обязательно нужно! Процесс обучения - это два основных этапа. На первом этапе происходит ознакомление с темой (это усвоение основных действующих закономерностей, рассмотрение иллюстративных примеров, обсуждение). Всё это - с учителем, в классе. А потом, дома, индивидуальная работа учащегося. Именно дома приходит (если приходит) глубинное осознание предмета.
Если ограничиться только уроками, то получится в лучшем случае поверхностное ознакомление.
Считаю, что самостоятельная работа и есть самая важная составляющая образования. Ведь цель получения знаний именно в том, чтобы научить учащегося успешно самостоятельно решать задачи.
Безусловно нужны!Только и контроль за их выполнением нужен со стороны учителя.Согласна с мнением коллег, что без закрепления пройденного материала не обойтись, только вот решебники и готовые д/з из интернета очень мешают.
Я работаю учителем информатики и ИКТ. Домашнее задание я задаю на каждом уроке. Но не всегда оценка за домашнее задание выставляется в журнал. И дети перестают его выполнять. Но я делаю так, если ученик не выполнил домашнее задание, то оценку за классную работу выставляю на балл ниже. Поэтому мои ученики очень стараются выполнять домашнее задание всегда=)
Конечно, нужны! И не только устные, но и письменные. потому что они закрепляют и повторяют пройденный материал на уроке. Мои ученики любят творческие домашние задания, когда происходит общение с родителями.
Здравствуйте! Я думаю, что домашние задания школьникам, конечно же, нужны, но в меру. По СанПиНу,который вступил в силу 1 сентября 2011года, объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. А в первом классе домашних заданий не должно быть, но как без них. Без домашнего задания, без систематического повторения ребенку усвоить материал сложно.
Может, действительно, дело в объеме? В нашей школе (VI вида) стараются следовать СанПинам, а вот в других школах, о которых я слышала, дети сидят за домашкой часами, до глубокой ночи. Да хоть бы моя собственная дочь. Задание бывает и интересное, и, вроде, разумное (действительно, помогает закрепить материал), но его запредельное количество убивает всякое желание его выполнять. Конечно, спору нет, каждый предмет по-своему нужен, а каждый из нас именно свой считает наиболее важным. Но, господа, давайте будем вежливы, справедливы - и просто разумны! Пять упражнений по русскому, шесть номеров в тетрадь по математике, пара тестов по истории, пять задач по физике, три - по химии - вот неполная выдержка из дневника знакомого одиннадцатиклассника. Те, кто готовит к ЕГЭ, считают, что должны получше "натаскать" ученика; те, кто не готовит - считают, что ребенок готовится только к ЕГЭ, а его предмет забросил и надо ребенка "простимулировать" большим Д/З. Но ведь на то нам и тетради на печатной основе, и разнообразные "карточки" - результат нашего собственного многолетнего педагогического творчества. Не могу отделаться от мысли, что нам-то в школе задавали меньше, а знали мы больше! Ну, признайтесь, сорокалетние, часто ли у вас было больше одного упражнения по русскому, одного параграфа по устному предмету и трех-четырех номеров по математике?! И что, мы неучи? Может, здесь присутствует разница между, так сказать, интенсивным и экстенсивным методом? То, чего раньше добивались качеством, теперь мы вынуждены "выскребать" из школьников количеством? Конечно, дети изменились - может, это следствие изменения сознания детей? И Д/З должно стать качественно другим?
Более 30 лет работаю в школе и до сих пор считаю, что домашние задания необходимы,но иногда закрадывается мысль , а что если иначе?!
Закрепление вопросов в любой форме полезно - оно учит школьников самоорганизации.Ребенок, особенно в начальной школе, забывает 70% того, что он узнал на уроке.Поэтому без домашних заданий каждое занятие придется начинать практически с чистого листа,без самостоятельного повторения школьник не усвоит пройденный материал.
Приходишь из школы уставший, но ты не свободен-для кого как. Одни уставшие всегда, другие свободные всегда.
Зачастую объём домашних заданий-следствие неэффективных уроков. Наша задача-повысить эффективность уроков, что автоматически снизит объём заданного на дом .
Считаю, что домашние задания необходимы, но желательно, чтобы они были творческого характера, это способствует формированию познавательного интереса,самостоятельности и, конечно, исключают возможность воспользоваться готовым решением.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Вопрос о домашнем задании всегда очень остро стоит во все времена. Задавать или нет,какой объем работы нужно давать?Я полностью согласна с Вами, что домашнее задание необходима,необходима система проверки домашней работы. Однако, стоит заметить , что домашнее задание не должно вызывать затруднений,чтобы не отбить желание его выполнять.
Домашние задания конечно нужны, но посильные и творческого характера, чтобы ученику хотелось их выполнить и быть оцененым. основную часть работы ученик должен делать на уроке.
Я бы сказала - необходимы! Только выполняя домашнее задание самостоятельно (без решебников)ребенок может проверить себя - все ли он усвоил, как понял новый материал. И при необходимости вовремя обратиться к учителю за помощью. Да и родители должны видеть как их ребенок трудится, как это у него получается. Вопрос в другом - СКОЛЬКО задают этих домашний заданий!!!
Когда мы садимся за стол обедать, мы стараемся поесть в меру. Так же и с домашним заданием. Если на уроке было интересно, тема усвоена и закреплена, то дома ее нужно лишь повторить. Значит, многое зависит от учителя, как он провел урок: интересно - тема прочно легла в память. Не очень интересно - 50% материала забыто, начинай сначала.
Сейчас разработано очень много интересных методик подхода не только к подаче материала, но и его закрепления. Да и ДЗ тоже. Поэтому учителям нужно учиться смотреть по-новому на проблему, которая вызывает дискуссии давно. Можно понять и родителей, ратующих за отмену ДЗ, но понятны и протесты учителей по отмене ДЗ. Нужна золотая середина. Задавать ДЗ по сложным темам, оно должно быть интересным, вариативным, не слишком большим.
А что делать, если тема не усвоена и не закреплена (спрашиваю не как учитель, а как родитель)? Учитель на контакт не идёт,повторно объяснить материал отказывается, намекает на репетитора...
Если говорить об основных предметах , то , конечно, ДЗ необходимы!
Считаю, что домашние задания нужны интересные, творческие. Многие дети переписывают их из решебников. А творческое задание придется делать самостоятельно.
"А что делать, если тема не усвоена и не закреплена (спрашиваю не как учитель, а как родитель)? Учитель на контакт не идёт,повторно объяснить материал отказывается, намекает на репетитора.."
Интернет в помощь (отвечаю как родитель). Сейчас, на одну тему можно найти разные видео-уроки; конспекты уроков и т.д., соответственно, можно найти такую подачу материала, которая будет понятна.
Российские педагоги, как их коллеги за рубежом, заинтересованы вопросом необходимости домашних заданий. Наиболее распространено среди наших специалистов мнение о том, что домашнее задание – это неотъемлемая традиция средней школы и отказываться от нее не стоит. Однако есть и прогрессисты в современной педагогике. К таким, например, можно отнести преподавателя русского языка и литературы ГБОУ «Школа “Интеллектуал”» Всеволода Луховицкого. Он считает, что учителю нужно дать свободу: «Кому-то нужно домашнее задание, кому-то нет. В каких-то ситуациях домашние задания необходимы, в каких-то не нужны… Но учителей бесконечно заставляют отчитываться. Оставьте школу в покое!» Директор московского Центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский также согласен с тем, что необходимо пересмотреть подход к домашнему заданию, однако он также выступает против его полной отмены: «Если рассматривать домашнее задание как повинность, то оно вызывает глубокое отвращение. Если как разновидность самостоятельной учебы, тогда оно дополняет то, что ученик узнает нового в школе… Если мы хотим лишить детей навыков самостоятельного познания, то надо отменять домашние задания».
Впрочем, есть и более радикальные позиции. «От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Это время детям лучше тратить на прогулки на свежем воздухе. В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет», — считает зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Александрович Чернышов.
Масштабных отечественных исследований об эффективности домашнего задания пока не проводится, но на местах многие педагоги самостоятельно организуют анкетирование, выявляя отношение к домашней работе у своих учеников и их родителей. Большая часть работ опубликована в свободной сети Интернет. Ознакомившись с материалами, можно сказать, что большинство педагогов не сомневаются в пользе индивидуальных исследовательских работ и задач. Учителя пишут, что лишь исследовательское обучение (т. е. обучение, направленное не столько на знание фактов, сколько на видение причинно-следственных связей, на развитие мышления) способно компенсировать негативные последствия перехода на тестовую форму итоговой государственной аттестации.
В исследовательском обучении усвоение теоретической темы не самоцель, а средство развития логического мышления, умения добывать информацию при помощи анализа материала и сопоставления имеющихся мнений. Именно это умение будет востребовано в жизни любого из учащихся, тогда как содержание большей части школьных курсов не будет использоваться в полноте и забудется. Таким образом, можно заключить, что, по мнению российских педагогов, основные задачи современного образования подчиняются воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно. В основе современного образования оказывается активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно поэтому нетрадиционные формы домашнего задания пользуются популярностью в современном образовательном процессе: все больше олимпиадных вопросов, головоломок и групповых проектов. Такие задания имеют большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика: с одной стороны, они закрепляют знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение необычной задачки или же развить коммуникативные навыки и навык работы в коллективе. Они помогают избежать однообразия, рутины в обучении. Ребенок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Оригинальные, индивидуальные задания активизируют мышление.
Но как бы просто это ни звучало на словах, индивидуализация обучения — одна из сложнейших проблем обучения детей и подростков. Учитель географии и психолог Иван Степанович Матрусов отмечает, что дифференцированные задания учитывают реальные возможности учащихся и позволяют подготовить каждого школьника к усвоению новых знаний, обеспечить всем ученикам возможность дальнейшего их углубления и способствуют развитию самостоятельности учащихся. Он также замечает, что при разработке дифференцированных домашних заданий целесообразно использовать разноуровневый подход. По мнению Натальи Валерьевны Вербицкой, учителя биологии, для учащихся с высокой степенью обучаемости и познавательной активности домашнее задание должно включать опережающие проблемные вопросы. Тем учащимся, которые обладают меньшей познавательной активностью, необходим подробный инструктаж к заданию, выполняемому по образцу. Учитель должен пояснить порядок выполнения работ и порекомендовать источники знаний.
Думаю, что домашние задания нужны. Я учитель музыки и для закрепления изученного на уроке материала предлагаю детям в сети Интернет расширить знания о композиторах, исполнителях. Многие ребята с интересом выполняют задания, делают презентации, рефераты, сообщения.