Нужны ли школьникам домашние задания?

29 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Нужны ли школьникам домашние задания?

Средства массовой информации обсуждают нужны ли школьникам домашние задания? Я работаю преподавателем математики в ЦО. Могу сказать , что всегда очень внимательно отношусь к подбору материала для домашних заданий . Мои ученики знают, что , если я задала домашнее задание, то обязательно его проверю. Применяю разные способы проверки. Сейчас работаю по ФГОС в 5 классе. Ребята с радостью занимаются дома по рабочим тетрадям, по учебнику, по дадактическим материалам, охотно ищут информацию в интернете. При проверке домашних заданий просто "лес" рук.

Можно и без домашних заданий,

Можно и без домашних заданий, даже не следует задавать их на выходные дни (можно лишь математическое сочинение, но по желанию). ФГОСы не рекомендуют домашние задания?!

С инициативой отменить

С инициативой отменить домашние задания выступили учителя одной из московских школ на встрече с президентом РФ. Педагоги посчитали, что нагрузка в выпускных классах зашкаливает. По мнению педагогов, нужно нормативно закрепить право ученика на выбор той формы самообразования, которая для него полезна и нужна.

«Никаких законодательных препятствий на эту тему нет, никаких распорядительных документов со стороны министерства образования и науки не требуется. Это выбор образовательного учреждения, учителя и родителя», — отметила Третьяк.

«Именно учителю и образовательному учреждению принадлежит право определения методик преподавания, системы построения урока, формы промежуточных аттестаций. Поэтому, если школа совместно с родителями решит, что достигнуть результатов, определенных федеральным государственным образовательным стандартом, можно без домашних заданий, она это может и вправе сделать», — сказала первый замминистра.

Нужны ли школьникам домашние задания?

Обязательно нужны! Домашние задания закрепляют материал, стимулируют для поиска дополнительного материала особенно это касается ФГОС.

Нужны ли школьникам домашние задания?

Домашние задания безусловно нужны. При их выполнении ученик закрепляет новый материал и восполняет пробелы в его усвоении.

Нужны ли школьникам домашние задания?

Конечно же нужны, но без решебников.

Нужно ли задавать домашние задания.

Я работаю в начальной школе. Считаю, что домашние задания нужны обязательно. Пусть это будет лишь одна строчка в тетради или простая задачка в одно действие. Но должна быть система в заданиях с обязательной проверкой учителем.

Подозрение на списывание!!!

Как показывает практика в классе всегда есть ученик, а иногда и не один, у которого домашнее задание выполнено на "6". И тогда вместо отметки в тетради у него краснеет "подозрение на СПИСЫВАНИЕ". Беспорно, д/з необходимо. Только, если класс списывает с решебника, то задавать более объемное д/з. Пусть руку хоть в письме потренируют.

ДЗ

Обязательно нужно!...Могут и сами себе его задать!

Нужны ли школьникам домашние задания?

Домашнее задание обязательно нужно! Процесс обучения - это два основных этапа. На первом этапе происходит ознакомление с темой (это усвоение основных действующих закономерностей, рассмотрение иллюстративных примеров, обсуждение). Всё это - с учителем, в классе. А потом, дома, индивидуальная работа учащегося. Именно дома приходит (если приходит) глубинное осознание предмета.
Если ограничиться только уроками, то получится в лучшем случае поверхностное ознакомление.
Считаю, что самостоятельная работа и есть самая важная составляющая образования. Ведь цель получения знаний именно в том, чтобы научить учащегося успешно самостоятельно решать задачи.

Безусловно нужны!Только и

Безусловно нужны!Только и контроль за их выполнением нужен со стороны учителя.Согласна с мнением коллег, что без закрепления пройденного материала не обойтись, только вот решебники и готовые д/з из интернета очень мешают.

Нужны ли школьникам домашнее задания?

Я работаю учителем информатики и ИКТ. Домашнее задание я задаю на каждом уроке. Но не всегда оценка за домашнее задание выставляется в журнал. И дети перестают его выполнять. Но я делаю так, если ученик не выполнил домашнее задание, то оценку за классную работу выставляю на балл ниже. Поэтому мои ученики очень стараются выполнять домашнее задание всегда=)

Нужны ли школьникам домашние задания?

Конечно, нужны! И не только устные, но и письменные. потому что они закрепляют и повторяют пройденный материал на уроке. Мои ученики любят творческие домашние задания, когда происходит общение с родителями.

Нужны ли школьникам домашние задания?

Здравствуйте! Я думаю, что домашние задания школьникам, конечно же, нужны, но в меру. По СанПиНу,который вступил в силу 1 сентября 2011года, объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. А в первом классе домашних заданий не должно быть, но как без них. Без домашнего задания, без систематического повторения ребенку усвоить материал сложно.

домашние задания

Может, действительно, дело в объеме? В нашей школе (VI вида) стараются следовать СанПинам, а вот в других школах, о которых я слышала, дети сидят за домашкой часами, до глубокой ночи. Да хоть бы моя собственная дочь. Задание бывает и интересное, и, вроде, разумное (действительно, помогает закрепить материал), но его запредельное количество убивает всякое желание его выполнять. Конечно, спору нет, каждый предмет по-своему нужен, а каждый из нас именно свой считает наиболее важным. Но, господа, давайте будем вежливы, справедливы - и просто разумны! Пять упражнений по русскому, шесть номеров в тетрадь по математике, пара тестов по истории, пять задач по физике, три - по химии - вот неполная выдержка из дневника знакомого одиннадцатиклассника. Те, кто готовит к ЕГЭ, считают, что должны получше "натаскать" ученика; те, кто не готовит - считают, что ребенок готовится только к ЕГЭ, а его предмет забросил и надо ребенка "простимулировать" большим Д/З. Но ведь на то нам и тетради на печатной основе, и разнообразные "карточки" - результат нашего собственного многолетнего педагогического творчества. Не могу отделаться от мысли, что нам-то в школе задавали меньше, а знали мы больше! Ну, признайтесь, сорокалетние, часто ли у вас было больше одного упражнения по русскому, одного параграфа по устному предмету и трех-четырех номеров по математике?! И что, мы неучи? Может, здесь присутствует разница между, так сказать, интенсивным и экстенсивным методом? То, чего раньше добивались качеством, теперь мы вынуждены "выскребать" из школьников количеством? Конечно, дети изменились - может, это следствие изменения сознания детей? И Д/З должно стать качественно другим?

Домашние задание

Более 30 лет работаю в школе и до сих пор считаю, что домашние задания необходимы,но иногда закрадывается мысль , а что если иначе?!

Домашние задание

Закрепление вопросов в любой форме полезно - оно учит школьников самоорганизации.Ребенок, особенно в начальной школе, забывает 70% того, что он узнал на уроке.Поэтому без домашних заданий каждое занятие придется начинать практически с чистого листа,без самостоятельного повторения школьник не усвоит пройденный материал.
Приходишь из школы уставший, но ты не свободен-для кого как. Одни уставшие всегда, другие свободные всегда.

Зачастую объём домашних

Зачастую объём домашних заданий-следствие неэффективных уроков. Наша задача-повысить эффективность уроков, что автоматически снизит объём заданного на дом .

Считаю, что домашние задания

Считаю, что домашние задания необходимы, но желательно, чтобы они были творческого характера, это способствует формированию познавательного интереса,самостоятельности и, конечно, исключают возможность воспользоваться готовым решением.

Добрый вечер, уважаемые

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Вопрос о домашнем задании всегда очень остро стоит во все времена. Задавать или нет,какой объем работы нужно давать?Я полностью согласна с Вами, что домашнее задание необходима,необходима система проверки домашней работы. Однако, стоит заметить , что домашнее задание не должно вызывать затруднений,чтобы не отбить желание его выполнять.

домашние задания

Домашние задания конечно нужны, но посильные и творческого характера, чтобы ученику хотелось их выполнить и быть оцененым. основную часть работы ученик должен делать на уроке.

Я бы сказала - необходимы!

Я бы сказала - необходимы! Только выполняя домашнее задание самостоятельно (без решебников)ребенок может проверить себя - все ли он усвоил, как понял новый материал. И при необходимости вовремя обратиться к учителю за помощью. Да и родители должны видеть как их ребенок трудится, как это у него получается. Вопрос в другом - СКОЛЬКО задают этих домашний заданий!!!

Домашние задания нужны в меру

Когда мы садимся за стол обедать, мы стараемся поесть в меру. Так же и с домашним заданием. Если на уроке было интересно, тема усвоена и закреплена, то дома ее нужно лишь повторить. Значит, многое зависит от учителя, как он провел урок: интересно - тема прочно легла в память. Не очень интересно - 50% материала забыто, начинай сначала.
Сейчас разработано очень много интересных методик подхода не только к подаче материала, но и его закрепления. Да и ДЗ тоже. Поэтому учителям нужно учиться смотреть по-новому на проблему, которая вызывает дискуссии давно. Можно понять и родителей, ратующих за отмену ДЗ, но понятны и протесты учителей по отмене ДЗ. Нужна золотая середина. Задавать ДЗ по сложным темам, оно должно быть интересным, вариативным, не слишком большим.

ДЗ

А что делать, если тема не усвоена и не закреплена (спрашиваю не как учитель, а как родитель)? Учитель на контакт не идёт,повторно объяснить материал отказывается, намекает на репетитора...

Если говорить об основных

Если говорить об основных предметах , то , конечно, ДЗ необходимы!

Нужны ли школьникам домашние задания?

Считаю, что домашние задания нужны интересные, творческие. Многие дети переписывают их из решебников. А творческое задание придется делать самостоятельно.

"А что делать, если тема не

"А что делать, если тема не усвоена и не закреплена (спрашиваю не как учитель, а как родитель)? Учитель на контакт не идёт,повторно объяснить материал отказывается, намекает на репетитора.."
Интернет в помощь (отвечаю как родитель). Сейчас, на одну тему можно найти разные видео-уроки; конспекты уроков и т.д., соответственно, можно найти такую подачу материала, которая будет понятна.

Мнение российских ученых

Российские педагоги, как их коллеги за рубежом, заинтересованы вопросом необходимости домашних заданий. Наиболее распространено среди наших специалистов мнение о том, что домашнее задание – это неотъемлемая традиция средней школы и отказываться от нее не стоит. Однако есть и прогрессисты в современной педагогике. К таким, например, можно отнести преподавателя русского языка и литературы ГБОУ «Школа “Интеллектуал”» Всеволода Луховицкого. Он считает, что учителю нужно дать свободу: «Кому-то нужно домашнее задание, кому-то нет. В каких-то ситуациях домашние задания необходимы, в каких-то не нужны… Но учителей бесконечно заставляют отчитываться. Оставьте школу в покое!» Директор московского Центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский также согласен с тем, что необходимо пересмотреть подход к домашнему заданию, однако он также выступает против его полной отмены: «Если рассматривать домашнее задание как повинность, то оно вызывает глубокое отвращение. Если как разновидность самостоятельной учебы, тогда оно дополняет то, что ученик узнает нового в школе… Если мы хотим лишить детей навыков самостоятельного познания, то надо отменять домашние задания».

Впрочем, есть и более радикальные позиции. «От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Это время детям лучше тратить на прогулки на свежем воздухе. В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет», — считает зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Александрович Чернышов.

Масштабных отечественных исследований об эффективности домашнего задания пока не проводится, но на местах многие педагоги самостоятельно организуют анкетирование, выявляя отношение к домашней работе у своих учеников и их родителей. Большая часть работ опубликована в свободной сети Интернет. Ознакомившись с материалами, можно сказать, что большинство педагогов не сомневаются в пользе индивидуальных исследовательских работ и задач. Учителя пишут, что лишь исследовательское обучение (т. е. обучение, направленное не столько на знание фактов, сколько на видение причинно-следственных связей, на развитие мышления) способно компенсировать негативные последствия перехода на тестовую форму итоговой государственной аттестации.

В исследовательском обучении усвоение теоретической темы не самоцель, а средство развития логического мышления, умения добывать информацию при помощи анализа материала и сопоставления имеющихся мнений. Именно это умение будет востребовано в жизни любого из учащихся, тогда как содержание большей части школьных курсов не будет использоваться в полноте и забудется. Таким образом, можно заключить, что, по мнению российских педагогов, основные задачи современного образования подчиняются воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно. В основе современного образования оказывается активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно поэтому нетрадиционные формы домашнего задания пользуются популярностью в современном образовательном процессе: все больше олимпиадных вопросов, головоломок и групповых проектов. Такие задания имеют большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика: с одной стороны, они закрепляют знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение необычной задачки или же развить коммуникативные навыки и навык работы в коллективе. Они помогают избежать однообразия, рутины в обучении. Ребенок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Оригинальные, индивидуальные задания активизируют мышление.

Но как бы просто это ни звучало на словах, индивидуализация обучения — одна из сложнейших проблем обучения детей и подростков. Учитель географии и психолог Иван Степанович Матрусов отмечает, что дифференцированные задания учитывают реальные возможности учащихся и позволяют подготовить каждого школьника к усвоению новых знаний, обеспечить всем ученикам возможность дальнейшего их углубления и способствуют развитию самостоятельности учащихся. Он также замечает, что при разработке дифференцированных домашних заданий целесообразно использовать разноуровневый подход. По мнению Натальи Валерьевны Вербицкой, учителя биологии, для учащихся с высокой степенью обучаемости и познавательной активности домашнее задание должно включать опережающие проблемные вопросы. Тем учащимся, которые обладают меньшей познавательной активностью, необходим подробный инструктаж к заданию, выполняемому по образцу. Учитель должен пояснить порядок выполнения работ и порекомендовать источники знаний.

Нужны ли школьникам домашние задания?

Думаю, что домашние задания нужны. Я учитель музыки и для закрепления изученного на уроке материала предлагаю детям в сети Интернет расширить знания о композиторах, исполнителях. Многие ребята с интересом выполняют задания, делают презентации, рефераты, сообщения.