"Соль-диез - си - фа-диез - ми" или что мы потеряли.

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
"Соль-диез - си - фа-диез - ми" или что мы потеряли.

Стремлюсь к тому, чтобы не делать перепосты, но тут не сдержался, эта история стоит того.  Судите сами:

 

«Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии, приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что написано на медальоне, который тот всегда носил на груди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме пяти нотных линеек и четырёх нот:соль-диез — си — фа-диез — ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала:


— Дядюшка, я знаю, что здесь написано! Ноты на медальоне означают: "Я люблю Вас".

И вот здесь возникает вопрос....

Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин". И начинается это ариозо... словами "Я люблю Вас" — и четырьмя нотами, которые девочка и увидала в медальоне».

М.Казиник (с)

Прочла только название, и уже

Прочла только название, и уже поняла, о чем речь. Прекрасный тест на благодарность моим родителям. Папа-железнодорожник пел это очень часто. Увы, учителя литературы никогда не связывали изучение Пушкина с музыкой. Когда мои сыновья пошли в музыкальную, я была в ужасе от преподавания музлитературы. Не обязательно ведь быть музыкантом-исполнителем, но не знать и не любить...! На уроках пользуюсь сотовым - быстро и удобно показать музыкальный фрагмент, ребята хотя бы ориентируются в мелодиях и авторах. Многие просят записать им классику. Так что народное образование преходяще, а музыка - вечная.

Факт! Даже и добавить нечего.

Факт! Даже и добавить нечего. И знаете, когда знакомишь ребят с классикой, не все, но % 30-40 заинтересовываются.