Подскажите, пожалуйста, как оцениваются дети в других школах? Разрешено ли учителям ставить двойки в журнал? Я в школу вернулась три года назад и такое нововведение меня поражает до сих пор. Нам двойки ставить запрещают. В итоге дети ничего не боятся, не пытаются исправлять оценки, которые для себя отдельно фиксируют учителя. Мне очень интересно как это происходит в других школах.
Согласна с вами, Найме Даутовна. Когда ребёнок понимает,где у него пробелы в знаниях и умениях, видит, что конкретно надо запомнить, в чём разобраться, возникает естественное желание это сделать. Учителю остаётся только чуточку помочь ему. И, конечно, все дети хотят получать хорошие оценки. Думаю,что не будет большой беды, если оценка за какой-то материал появится у некоторых учащихся позже. Зато она будет выше. Так из "кнута" оценка превратится в "пряник". Контрольно-измерительные материалы действительно здорово облегчают работу учителя, а учащимся они помогают оценить результаты своей деятельности и спланировать дальнейшую работу. Но есть дети с кратковременной памятью. Всё понял, запомнил, научился применять, но проходит некоторое время и не помнит ничего. Мне очень жалко таких детей, их труд,да и свой тоже. Что делать? Начинаем всё заново разбирать, учить, тренироваться. Есть ли способы помочь таким детям?
Текущие двойки в журнал мы ставим, но о четвертной и речи быть не может. Иногда, для профилактики ставим четвертную "2" в дневник, но в журнале "3". До 7 класса метод действует безотказно.
Татьяна Алексеевна в нашей школе двойки ставить не запрещают, но в четверти двойки ставят крайне редко, в исключительных случаях. Я согласна с мнением коллег, что давать возможность исправить "2" нужно, даю определенный срок на исправление, а затем ставлю то что заработал. Но в четверти, как правило все равно будет три. Поэтому, мне кажется, дети не очень стремятся исправлять свои оценки. Такая ситуация ведет к снижению требований, а очень жаль.
Ставим куда деваться!!!Ведь это себе ставишь, а дети "ухмыляются",иногда психуют,но как же быть - это тоже отметка!!!
Я ставлю "2". В этой четверти даже выставила 9 штук. Может я это сделала не правильно, но сколько можно терпеть такое отношение к предмету?!!
уважаемые коллеги! Я думала, что проблем с выставлением двоек только проблема нашего образовательного учреждения и нашего района, а оказывается, что она общероссийская.В нашем лицее выставление двоек не приветствуется. С учителя требуют план работы с неуспевающими детьми. До конца четверти неоднократно вызывают на ковер, чтобы прозондировать почву с выставлением оценок. И в целом постепенно коллектив пришел к выводу, что не нужно портить свои нервы, выставляя двойки. Все равно виноватым останется учитель. В отношении к ученику никаких мер принято не будет. Нам всегда напоминают о нашей профпригодности. Некоторым двойка может дать стимул к работе, желание исправить, а для многих не выставление этой оценки позволило чувствовать себя комфортно и показывать остальным ученикам, что и так можно прожить учебный год. И только в выпускном классе администрация вдруг осознает, что двоечник тоже будет сдавать экзамен и как он его сдаст не трудно догадаться.
А на ЕГЭ учителей администрация заставит решить задание для учеников-и все будут в шоколаде. У нас такой же беспредел. И что делать? Неугодных учителей обвинят в профнепригодности. дадут часы в самых слабых классах- в общем найдут,как на нас повлиять.
Нам повезло. У нас администрация не поощряет решения за учеников ГИА и ЕГЭ. Дети всё решают сами. Только возникает вопрос: почему самостоятельно сдающие экзамены ученики должны конкурировать при поступлении в колледжи и ВУЗы с учителями, решающими за своих детей? Где справедливость?
Двойки в журнал ставим и за четверть и за год, если ребенок это заслужил и не хочет работать. Естественно предоставляем возможность исправить, было бы желание.
Двойки ставим в течение четверти, но к концу стараемся вытянуть на дохлую 3. Злостным ничего неделалщикам ставим 2 за четверть и за год. В сегодняшнем учебном году было оставлено на повторный год 2 ученика из 8 класса.
Мои аплодисменты, вашему директору и администрации, могу представить что им пришлось выслушать и вытерпеть по поводу данной ситуации
Да. по головке не погладили.
В прошлом году я работала в школе где 2 ставить в журнал запрещалось, но мы тоже выходили из положения и ставили их в дневники. Как правило на следующий урок ребенок к уроку был готов. Иногда 2 это хороший стимул. Но есть и такие дети которым 2 хоть на каждом уроке ставь им все равно.
Да,вы правы, в пршллом году мы оставили на повторный год в 8 классе двоих учеников, но они, как не учились, так и продолжают, хоть оставляй на 3 год. Есть такая категория детей "нехочух", ничего не хотят делать и двойки для них- это просто выход учителя из себя. Что делать с такой категорией детей?
У нас 2 ставить разрешают и текущие и четвертные. Но 2 полученные за контрольные работы, должны отрабатываться учеником. В конце журнала есть стр по отработкам, туда и ставим исправленную оценку. она учитывается при подсчете четвертной.
у нас 2 ставить не разрешают, это поставленная двойка оборачивается против тебя. Хотя у нас есть журнал, где фиксируется работа после урока с отстающими детьми, каждый ведёт тетрадь учёта посещаемости и успеваемости неуспевающих учеников, чтобы обезопасить себя. В основном на дополнительные занятия их не заманешь ни кнутом ни пряником.
Елена Алексеевна мне очень понравилась практика вашей школы, я тоже заставляю отрабатывать двойку, но... первичную двойку в журнал не ставлю. пустая клетка ждет пока ученик переделает контрольную работу. Но это моя личная практика, а не политика школы.
"2" никто не отменял! Их нужно ставить, хотя бы как крайняя мера. А очеты по работе написать не сложно, если нужны формы отчетности я вышлю - обращайтесь. В нашей школе тоже раньше не ставили "2" и это привело к тому, что дети и их родители свято стали верить в то, что их не оставят на осень или второй год. Мы сами, не ставя "2", подрываем свой авторитет и безнаказанность детей и их родителей.
Но вы знаете, когда завуч, начинает забивать оценки в электронную отчётность, двойки там нет, приходится ставить 3.Я согласна, что мы сами подрываем свой авторитет, завышая оценки. Но эта система идёт не от нас учителей, это Приказ сверху, а особенно, когда речь идёт о девятиклассниках, "всех допускать, никаких двоек не ставить"
В нашей школе ставят "2" и текущие, с обязательным опросом на следующем уроке, и четвертные(но уже в крайнем случае).у меня есть класс(группа), где пять потенциальных двоечников (два второгодника из них), о какой заинтересованности идет речь, хорошо, что на урок пришли и что-то делают еще.Но дети уже поняли, что если три четверти "3", то уже можно ничего не делать в четвертой. Иногда ставлю в какой-то четверти "2", чтобы был стимул для дальнейшей работы.
И унас ставят те учителя, которые готовы конфликтовать, отстаивать свою точку зрения. но в конце года приказ сверху ни каких двоек, особенно ученикам 9 класса, всех допускаем до ЕГЭ, всё окей.
Страницы