"А Вы строгий учитель?" - такой вопрос часто можно услышать от родителей учеников, от администрации при приеме на работу, от коллег на семинаре... И часто хочется ответить вопросом на вопрос: "Вы таким образом хотите узнать, добросовестно ли я выполняю свои обязанности?" Уважаемые коллеги, поделитесь своими рассуждениями на тему "Строгость - положительное или отрицательное качество современного учителя?"
Я думаю, что строгость в профессии учителя нужна и важна. Строгий учитель, значит требовательный. И каждый учитель, наверное, сам решает для себя, где и когда быть строгим с детьми, а где и нет. А вот строгий я учитель или нет, лучше скажут дети и родители. Я полагаю, что бываю и строгой, и доброй, и требовательной. Как и в нашей жизни все бывает... Вот так и в учительском труде.
Благодарю, Наталья Борисовна, за размышления. Вот и Вы говорите: строгий значит требовательный. Требовательный к детям, к родителям и к себе. Мне кажется, что требовательность - это одно из обязательных качеств учителя. И спрашивая учителя, строгий (требовательный) ли он, люди демонстрируют сомнение в профессионализме педагога. Это всё равно, что спросить бухгалтера: "А вы умеете считать?", или военного: "А вы бдительный?", или хирурга: "А вы скальпелем умеете пользоваться?"
Уважаемые коллеги,полностью согласна с вами .Учитель в школе должен быть строгим ,требовательным,так как, в противном случае, ему труднее будет подготавливать учащихся к экзаменам.Мы все сейчас зависим от результатов сдачи ГИА и ЕГЭ,поэтому расслабляться никак нельзя.Собранность-вот качество,которое надо в себе воспитывать,на мой взгляд.
Я строгий учитель. Вот недавно почитала о строгости, как таковой, выбрала кое-что: "Строгость – более мягкая, чем жёсткость. В отличие от жёсткости, строгость может быть тёплой и весёлой. Отличие строгости в том, что она предполагает чуткость и понимание, поэтому позволяет достигать целей по-человечески."
Строгость – это условие (инструмент) поддержания или установления порядка, справедливости и гармонии.
С – страж
Т – требовательный,
Р - решительный,
О – ответственный,
Г – гибкий,
О – открытый (миру),
С – справедливый,
Ть – (мягко ТЕРПЕЛИВЫЙ) терпимый.
Учитель должен всегда держать некую дистанцию с учениками, не скатываться к фамильярным отношениям с ними. Поэтому строгость и требовательность здесь необходимы. Я много раз убеждалась,что,каким бы ни был знающим учитель, без соответствующей дисциплины на уроке и систематического требования деятельности от учеников хороших результатов добиться сложно. Ну,а вне уроков нужно просто быть им старшим другом, наставником, готовым в любых ситуациях прийти на помощь... Уважать и доверять учителю,и бояться его - разные вещи...
Мне кажется, что мне не хватает строгости в том понимании, какое я обнаружила в ответах на сайте. Но как быть строгим, если моя задача - научить детей говорить?! С учебным материалом, от которого дети легко могут абстрагироваться, вполне возможно быть строгим. А как убедить ребенка рассказать о себе, о своей семье, своих интересах, если Вы - строгий учитель и ребенок Вас боится?
Добрый день! Я думаю, что строгость - это не то, чего должны бояться ученики. Иначе это будет уже жесткостью или чем-то еще. Учитель приходит в школу не для того, чтобы "построить" детей. Действительно, таких учителей дети, мягко говоря, тихо терпеть не могут. Но и без дисциплины на уроке и обязательности на твоем предмете - ничему не научишь. Честно говоря, я и сама еще не до конца нащупала ту грань, где находится "золотая середина". Пятиклассники считают меня доброй и очень удивляются, когда я им за что-то строго выговариваю или ставлю двойки. Я пытаюсь им объяснить, что я не добрая и не злая. Но восьмиклассники меня уже лучше знают, поэтому стараются соблюдать меру и в то же время знают, что я не люблю некоторые их поступки, а к ним самим отношусь все равно очень хорошо.
Учитель должен быть строгим, чтобы держать строгую дисциплину в классе, но "не перегибать палку" . Толерантным- что значит реакция на нагрузку.Веселым, чтобы разбавить серые будни уроков. И иногда может быть даже пошутить, относиться к проблемам с юмором. Уверенным в себе должен быть каждый, иначе строптивые ученики Вас просто загонят в угол. Творческим, потому что не должен стоять на месте, чтобы урок не был скучным .
Я никогда не понимал, когда говорят "Вот он(а) строгий учитель!" Я считаю строгих учителей не бывает, бывают учителя требовательные. Требовательные к изучению материала, к подготовке домашнего задания, к соблюдению дисциплины, что делает учителя, как уважающую себя личность, а если этих требований не будет, то хоть как бы учитель не говорил, что он строгий, эту строгость воспринимать никто не будет!
Мне кажется, каждый учитель должен уметь держать дистанцию с детьми в соответствии с педагогической этикой и обстоятельствами. Считаю, что строгость - положительное качество современного учителя.
Я считаю, что учитель должен быть и строгим, и добрым . и внимательным!Нам не дано предугадать, где и когда мы должны быть строгими, всё зависит от ситуаций
Я строгий учитель, так как думаю, что добрый учитель - это плохой учитель.
Я думаю, что строгость и требовательность учителя на современных уроках- положительные качества.Практика моей работы в школе показывает, что у доброго учителя ученики не готовят домашнее задание.