Как работать с родителями наших учеников

18 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Как работать с родителями наших учеников

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сколько лет работаю с учениками, столько же работаю и с их родителями. Иногда от отчаяния при недопонимании друг друга хочется опустить руки, или завыть. Как вы находите общий язык с родителями своих учащихся, как избегаете столкновений? Поделитесь и историями и опытом, пожалуйста!

+

Галина Александровна, если можно немного из личного опыта:
1.Главное пофигизм. Родители, которые понимают важность Вашей работы с их детьми, всегда будут к Вам хорошо относиться. А из-за тех родителей, которые..., стоит ли расстраиваться? Вам не стоит расстраиваться из-за того, что кто-то ничего не понимающий в Вашей работе, важно пускает перед Вами пузыри из носа.
2.Всегда иметь спокойный тон. Несмотря ни на что и ни на как. Ваш спокойный тон будет успокаивающе действовать на собеседника.
3.Беседы с родителями начинать с того "какой у вас замечательный ребёнок - хорошо убрал в классе, занял место в спортсоревнованиях, помог оформить класс, помог другу-подруге и т.д". А потом "как печально,что такой замечательный ребёнок сделал то-то и то-то. Давайте подумаем вместе, что надо сделать для исправления ситуации".
4.Если родитель вопит "это Ваша работа, Вы и делайте". Спросите у него (неё) разрешение на выбор собственных методов исправления ситуации. Чтобы потом сказать "но вы же сами разрешили мне действовать по моему усмотрению".
Конечно эти советы форма. Если они Вам покажутся полезными, то Вы сами решите, каким содержанием наполнить форму.

Леонид Анатольевич, браво!

Леонид Анатольевич, браво!
Воспользуюсь вашим опытом обязательно. У нас участились случаи жалоб, поэтому задумалась над вопросом: как не допустить тяжелой формы непонимания с родителями, ведь часто это непонимание распространяется позже и на мнение ребенка. А вот это уже очень для меня важно.

Спасибо, Леонид Анатольевич,

Спасибо, Леонид Анатольевич, за ваши такие полезные советы.Думаю, что нужно их использовать при работе с родителями, будет результат.

Как работать с родителями наших учеников

Когда я вижу родителя, который что-то не понимает, неправильно воспитывает, или у нас разные точки зрения на что-либо, я всегда стараюсь помочь, убедить, приглашаю ещё раз на беседу. Если родители прибегают или приходят, я таких родителей люблю. Потому что они хотят что-то понять или изменить. Страшнее, когда ты видишь педагогически запущенного ребёнка, приглашаешь родителей, а они ничего не хотят делать.В беседе с родителями всегда что-то проясняется, и для них и для себя. Встречаются родители, которые хотят переложить ответственность за воспитание и остальное на нас, на общество ( я про себя называю таких "кукушками"). Здесь - моя задача - переложить обратно на них ответственность за воспитание( то. что касается семьи).Мой совет такой. Когда на Вас плывёт негатив - отправляйте его обратно, чем скорее Вы это сделаете, тем легче будет Вам работать.

К сожалению (или к счастью?),

К сожалению (или к счастью?), текущий учебный процесс построен таким образом, что работа с родителями занимает одно из самых первых мест по уделенному вниманию. Перекладывание ответственности за воспитание, непонимание учебного процесса, критика в адрес педагога - со всем этим сталкиваюсь очень часто. Но не могу по совету предыдущего комментатора отправлять негатив обратно. Советую из поведения родителя мысленно убирать эмоции и выделять основную мысль: чего же он, родитель, сейчас добивается? и отсюда уже строить собственную линию поведения. Очень часто люди, пришедшие на беседу с негативом, получив спокойный доброжелательный отклик, успокаиваются и возвращаются к конструктивному диалогу.

Аюшеева Светлана Найдановна

Есть совет мудреца: не принимать "подарок", т.е. негатив в свой адрес от родителей. А если Вы не примете "подарок", кто с ним останется?

Как работать с родителями наших учеников

Доброго времени суток! Всегда разговор начинать с положительных моментов, с успешности ребенка. Только после этого переходить к проблемам, тогда с родителями легче находить общий язык. И, конечно, лучше сказать, что у нас проблема..., а не у Вас. Как мы с вами поступим, как будем решать проблему. Работает.
На своей странице поделилась опытом работы с родителями и детьми через проектную деятельность.

Как работать с родителями.

К сожалению, в наше время родители заняты зарабатыванием денег.И общаться с ними приходится в основном по телефону. Ну,а если кто-то из них пришёл в школу,значит накипело в душе, и первое, что нужно сделать учителю- это внимательно выслушать.И как показывает практика, начинаем с ребёнка,а заканчиваем конфликтами в семье. Выслушаю, подскажу,посоветую,обниму, а в конце разговора часто слышу одну и ту же фразу : " Ну,вот, как с психологом с вами поговорила, и на душе полегчало". А чтобы было меньше конфликтов с родителями, их нужно (как и детей) учить. На первом же собрании предупреждаю родителей о том,с какими трудностями столкнутся, как обойти острые углы, где усилить контроль, а на что лучше не обращать внимание и обязательно прошу родителей написать небольшую характеристику своего ребёнка( особенности характера, увлечения и т.д.).

Здравствуйте! Всё зависит от

Здравствуйте! Всё зависит от того, какие родители ко мне пришли и в связи с чем. Есть родители, которые приходят сами, есть те, кого вызываю. Всегда стараюсь сначала их выслушать, даже если мне их позиция не нравится. А дальше всё зависит от того, на сколько родителю нужен его ребёнок. Этот момент для меня определяющий. Если я вижу, что родитель заинтересован, то предлагаю помощь, варианты выхода из трудной ситуации. В случае, если родитель не слишком интересуется ребёнком, могу достаточно жёстко разговаривать. В беседе с родителями надо тоже быть психологом. Главное одно - общая заинтересованность в ребёнке. Но бывает и так, что невозможно "достучаться", тогда просто сообщаю факты, и на это мы расстаёмся.

Спасибо за честность, Елена

Спасибо за честность, Елена Евгеньевна! Доброй и мягкой у меня всегда получалось с родителями, верила, что до любого можно "достучаться", но с годами родители меняются..., и спустя 37 лет, я вижу, что многое в школе изменилось... Нет, дети всегда остаются детьми, но их родители с каждым годом всё сложнее в общении со своими детьми, да и с учителем... Директор меня часто ругает, что я должна быть жёстче в общении с нерадивыми родителями..., пока плохо получается..., но чувствую - научусь...

Как работать с родителями

Работаю немного, но поняла, что с родителями нужно как с учениками: учить, объяснять и просвещать. То, что человек вырос еще не значит, что он знает как воспитывать детей. У самой трое детишек. И каждый раз, когда бываю на собраниях и в личных беседах с кл. руководителями черпаю для себя что-то новое. Усвоила, что конфликты не нужны ни школе, ни родителям.
В работе с родителями своего класса стараюсь услышать "крик" и по горячим следам решить вопрос. Я думаю, если конфликт не запускать, то можно разрулить практически любой вопрос.
Всем терпения и мудрости!

Рецепт первый:

Рецепт первый:
Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками.
Рецепт второй:
Используйте родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями для их информирования не только об учебном процессе и текущей успеваемости их детей, но и о возрастной психологии, а также о проблемах воспитания подрастающего поколения.
Рецепт третий:
Время от времени устраивайте для родителей учеников открытые уроки по своему предмету.
Рецепт четвёртый:
Распечатывайте некоторые материалы по педагогике, возрастной психологии и воспитанию детей и раздавайте их родителям учеников на собраниях.
Другими словами, воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников.
Из статьи Бикеевой Алины Сергеевны

Основной целью работы

Основной целью работы педагога с родителями учеников является организация сотрудничества школы с родителями в деле наилучшего воспитания школьников с педагогической точки зрения.

Задачи, которые преследует педагог, работая с родителями учеников:
1. Совместная организация социальной и правовой защиты детей;
2. Педагогическая помощь родителям в семейном воспитании ребенка;
3. Совместная со школой воспитательная деятельность и контроль над успеваемостью учеников.
4. Посильная помощь родителей в совместной организации праздников, викторин и прочих школьных мероприятий.

Чтобы педагог (классный руководитель) имел представление о семье своих учеников, он должен попросить родителей заполнить заранее подготовленную анкету, в которую входят такие основные вопросы, как домашний и сотовые телефоны, количество детей и проживающих совместно родственников в семье, краткая характеристика родителей, их увлечение, хобби, условия проживания семьи, основное место работы.
На основе данный анкетирования родителей учеников педагог может разработать концепцию воспитательной работы, профилактическую работу с родителями учеников, создать совет матерей (отцов) или родительский комитет класса.

Педагог может работать с родителями путем индивидуальной беседы или классного собрания.

Самый эффективный метод работы с родителями учеников – индивидуальная беседа. Во время беседы педагог налаживает контакт с родителями школьников, с которыми совместно ищут пути влияния и воспитания ребенка. Педагог должен постараться, чтобы такие беседы были для родителей самым обычным способом связи со школой.

Работа с родителями

Одной из проблем для родителей часто является оценка выставленная их ребенку. И родитель быстрее звонит, бежит в школу, чтобы узнать за что, почему, как так его ребенку выставили 2, а то и 3, за что 4, а почему 5-? Для них это реально стресс. Ребенок часто адекватно относится к своей оценке и понимает за что она. Родителям часто не хватает простого душевного общения, психологического комфорта. некоторые готовы часами беседовать о своем ребенке. Сегодня, когда все вокруг сидят в телефонах, часто остается только учитель для реального, адекватного общения.

Работа с родителями наших учеников

Работа с родителями наших учеников занимает огромное внимание. Я считаю, что самый используемый метод - это индивидуальная беседа. Нужно в процессе беседы очень разумно и грамотно строить работу с ними. Они ответственны за своих детей в большей степени, чем мы, педагоги.

Доброй ночи.Всегда сначала

Доброй ночи.Всегда сначала ищите компромиссы, которые помогут и ученику, и отношениям с родителями, когда ваши взгляды расходятся. Если вы не намерены идти на компромисс, спросите себя, правда ли ваш подход будет лучшим для ученика и улучшит ситуацию. Если родители почувствуют, что вы стремитесь сделать так, как будет лучше для их детей, они не станут указывать на ваши случайные ошибки. Родителей раздражает, когда учителя ведут себя словно звёзды и никогда не прислушиваются ко мнению тех, кто знает детей лучше всех.

В начале карьеры меня приводили в бешенство сомнения родителей в моих подходах и в моей оценке. Спустя время я реагирую наоборот. Я обдумываю каждую ситуацию и размышляю, могла ли поступить лучше. Если я могла, я приношу извинения родителям ученика и рассказываю им, какие шаги я намерена предпринять, чтобы улучшить ситуацию. Если я не могла поступить лучше, я объясняю родителям, почему я поступила именно так и почему это лучший выход из проблемной ситуации. Необязательно иметь детей, чтобы стать хорошим учителем, для этого нужны эмпатия, скромность и преданность своему делу. Помните, дипломатия занимает длительное время.

Как работать с родителями наших учеников

Добрый день! Я молодой специалист. И данный вопрос сейчас для меня очень актуален. Но будучи и сама мамой, пытаюсь рассматривать ту или иную ситуацию с трех сторон: учитель, родитель, ученик. Да не просто, но попытаться всегда стоит.