Хороший урок!

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Хороший урок!

Хороший урок  – какой урок? Урок для учащихся? Урок самих учащихся? Урок учителя и учащихся?

У К,Д. Ушинского суть хорошего урока заключалась в том, чтобы организовать работу всех учеников именно на уроке, а не переключать её на дом. А для этого надо помочь учащимся овладеть способами самостоятельного добывания  знаний. Детская учебная деятельность должна быть разнообразной. Урок – это знание и воля, это воспитание предметом и личностью учителя. П.Ф. Каптерев в своих «Дидактических очерках» писал, что хорошим можно считать урок, «когда он интересен, когда основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума, но и для воли» Это три критерия не потеряли актуальности и сегодня. 
Интересный урок зависит не только от содержания науки, но и от личности учителя.  Именно учитель мог искусственно поддерживать на уроке как внешний, так и внутренний интерес учеников.  
Внешний интерес возможен при актёрской игре учителя, использовании эффективных сравнений, наглядности и даже анекдота настолько, насколько это допускает содержание урока. Внутренний интерес – это равновесие фактов и идей на уроке, их гармония. «Факты должны быть достоверными, идеи ясными» - вот суть вопроса. Каждый хороший урок, по Каптереву, является шагом вперед в развитии ребенка. 
Хороший урок, по Гессену (С.И. Гессен 1887-1950) – это правильно организованный урок, Он предполагает творческую, совместную деятельность учителя и ученика по решению образовательных целей, и результатом такой деятельности является переход урока из образовательной формы  в форму самообразования.   
 В общем, хороший урок, наверное, тот урок, на котором все уваривают все. А как все это выполнить на одном 40 или 45 минутном уроке?
 
Хороший урок не тот на

Хороший урок не тот на котором все все усвоили, а тот на котором человеческое что-то было сформировано, тогда и остальное само собой "пришьется" к памяти.
Увы, сегодня мы говорим лишь про первое, нас поставили в условия "давалок" материала. Не удивительно, что многие при этом откровенно зевают, в том же интернете при желании можно все это прочесть в более популярном и более доступном виде. Если учитель не обладает определенной харизмой, то такой урок обречен на провал.

Согласна с Вами, чтобы давать

Согласна с Вами, чтобы давать такой хороший урок, учитель сам должен иметь какую то изюминку, харизму, талант. ....