Главные вкладки

    Учитель ОБЖ. Каков он?

    6 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Учитель ОБЖ. Каков он?

    Одной из главных задач современного учителя ОБЖ является  подготовка нового поколения к взрослой жизни. Обучающиеся должны не только глубоко изучать ведущие  предметы, но и формировать в себе необходимые качества для повышения общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Отсюда значимость предмета ОБЖ.  XXI век сотрясают сегодня не только политические события, но и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Значит, современный учитель должен готовить выпускника школы не только к участию в решении задач нашего общества, но и к умению безопасно жить, а если понадобится, то и выживать в сложившейся ситуации.

    Учитель ОБЖ. Каков он?
    В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательного учреждения. Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму и различным заболеваниям. Именно преподаватель - организатор ОБЖ призван организовать деятельность в ОУ по закреплению элементов социальных и технических систем безопасности, по формированию у учащихся устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью, окружающей среде, национальной безопасности, к организации здорового и безопасного образа жизни.
    Преподаватель ОБЖ по важности - первый преподаватель в школе
    На современном этапе безопасность жизни и сохранение здоровья ставится на первое место. Когда ежедневно происходят катастрофы, аварии, взрывы газа в домах, наводнения, катаклизмы и др. человек должен знать, что ему делать при возникновении чрезвычайной ситуации. Кто его научит? Преподаватель ОБЖ. Квалифицированный преподаватель, прошедший необходимую подготовку. Однако, во многих школах преподаватели ОБЖ или отсутствуют, или не имеют необходимой подготовки и знаний.
    Обучение детей жизненно важным навыкам

    В моем видении, в преподавании ОБЖ приоритеты необходимо отдать обучению детей жизненно важным навыкам, воспитывать в личности культуру безопасности жизнедеятельности. Обучая детей ОБЖ, большое внимание уделяется характеру и последствиям ЧС, правилам безопасного поведения и действиям в них, в меньшей мере психологической подготовке. А чтобы ребенок в будущей и сегодняшней жизни смог грамотно действовать, его к этому надо готовить. Решая глобальные, общегосударственные проблемы, мы мало затрагиваем личностные проблемы ребенка, подростка, молодого человека:
    -межличностные конфликты, которые можно устранить из жизни, в отличие от разгула стихий;
    -привитие детям навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях, вместо "Не паниковать!";
    -привитие навыков решения проблемных ситуаций: грамотно и уверенно вести себя в сложных ситуациях, последовательно и разумно подходить к решению как жизненных проблем, так и нестандартных ситуаций.

    Учитель ОБЖ- это человек

    Учитель ОБЖ- это человек очень любящий свою профессию, невзирая на все трудности(уроки в субботу, последние уроки , не отпускание детей на различные конкурсы и соревнования. высказывания педагогов о ненужности предмета ОБЖ и т.д.)он продолжает работать, совершенствоваться , любить детей и побеждать в жизни и работе! Фанат своего дела. А главное борец за свой предмет ОБЖ…

    Учитель ОБЖ. Каков он?

    Учитель ОБЖ. Каков он? Самый нужный учитель в образовательном учреждении. Ведь сама жизнедеятельность человека - потенциально опасна. Я не хочу обидеть остальных учителей, но это на самом деле так. К кому бегут дети если вдруг поранились, попала соринка в глаз, оторвалась подошва, порвался портфель, поссорился с другом, учителем и т. д.? К учителю ОБЖ. Потому что он из любой ситуации должен уметь выбраться сам и помочь окружающим. Значит это человек творческий, уравновешенный, грамотный, все время повышающий свою кваллификацию. А самое главное, любящий свой предмет и умеющий донести свои знания и умения до детей, сформировать у них потребность в безопасности жизнедеятельности.