Нужен ли в школе педагог-психолог?

32 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Нужен ли в школе педагог-психолог?

Психологов в школах становится все меньше именьше. Причин много: большие ожидания от родителей, администрации, детей. Невозможность эти ожидания оправдать ни морально, ни физически. При  любом ч.п. ищут виноватых-это, как правило, соц. педагог и психолог. Может быть  стоит пересмотреть функциональные обязанности психологов, изменить структуру  работы, сделать психологов приходящими на выполнение определенных объемов работ? А может  быть еще  есть варианты, поволяющие оптимизировать  работу психологов?

Психолог в школе...
Психологи в школе очень нужны.Детей нуждающихся в психологической помощи с каждым годом всё больше.А сокращения происходят, именно потому ,что считают их бездельниками. И, к сожалению, не всегда беспочвенно.Грамотный специалист сумеет построить и организовать работу так, что станет настоящим помощником учителю. А если, только проводит тестирования , обследования и раздаёт рекомендации. Не проводит своей коррекционно-развивающей работы, по выявленным нарушениям и проблемам, то какой в них толк. Учитель и так видит проблемы ребёнка, ему нужна реальная помощь, а не рекомендации, которые зачастую и должен реализовать сам психолог. Приходящий психолог будет ещё хуже, толку не будет вообще, потому что плохо будет знать контингент.Просто необходимо создать психологу условия для работы, кабинет ,оборудование. И чётко прописать функционал, именно для данного учебного заведения, учитывая его особенности.И если есть ещё другие специалисты (учителя-логопеды, дефектологи и др.)работать в тесном контакте.Так легче выживать и легче решать целый ряд вопросов.А ещё необходимо повышать квалификацию, учебных заведениях сейчас очень востребованы клинические психологи, в связи с развитием инклюзивного образования и увеличения,как уже писала, детей с ОВЗ.
Психолог в школе нужен!!!
В школе нужен психолог! И не приходящий, а работающий в учебном заведении на полную ставку!!! В соответствии с ФГОС НОО психолог выполняет огромную работу по адаптации первоклассников, составляет диагностические карты, проводит тренинги. Но кроме первоклассников есть еще учащиеся 2-9 классов основной общеобразовательной школы! Психологическая поддержка пятиклассникам при переходе из начальной школы в основное звено, девятиклассникам по преодолению стресса во время ГИА... Консультации родителей, ищущих помощи психолога. Должностных обязанностей много, но вот зарплата- на половине ставки. ...Хорошо, если есть категория, а если начинающий специалист?!
Надежда Вячеславовна
Я согласна с вашим эмоциональным мнением.А как на счет того, что "один в поле не воин"? " Обьять необьятное невозможно"? Много детей, которые нуждаются в индивидуальной коррекционной работе, консультации родителей занимают уйму времени...
служба сопровождения
Здравствуйте, коллеги!Конечно, однозначно, психолог должен быть, также, как и логопед, и соц.педагог.Каждый должен заниматься своим делом.А так, что получается: что у нас педагог должен быть и жнец, и чтец, и на дуде.....Валентина Алексеевна!Знаю, что есть такой опыт, когда все специалисты собраны в центре и обслуживают энное количество учреждений.Чем лучше?Дай Бог всех детей подопечных по именам запомнить, не говоря о продуктивности работы!и в такой системе очень многое, если не сказать, что ВСЁ зависит от руководителя:кто-то будет работать, а кто-то только красивые слова на бумажках в отчётах отписывать!!!
Психолог в школе...
Ой, согласна с Вами, Татьяна Ивановна! О таких специалистах я и говорила. Именно они делают отрицательную рекламу.Пишут хорошо, хоть к ордену представляй, а детей не знают. А работать надо в команде , хотя бы психолог-логопед , как у нас в школе(правда не всегда всё гладко).Можно быть очень полезными друг другу. А если есть ещё и другие службы, то вообще здорово. И тогда воин в поле будет уже не один! Можно и горы свернуть.Главное работать слаженно. Про районные центры у нас разговоры тоже были, но пока замолчали. Это для заинтересованных , имеющих свободное время родителей.Если это сделают, многие дети останутся без специальной помощи.Некому их будет туда водить. Здесь в школе, пока ребёнок на продлёнке, он может побывать везде.Родители спокойны, а то по нашим пробкам ,они не всегда успевают до 19.00 ребёнка забрать.Какие уж тут посещения центров развития, добраться бы до дому.
Нужен ли школе психолог?
Елена Николаевна, подишусь под каждым вашим словом! Видно, что болеете душой за свое дело, только, вот грустно, что нас в школах становится все меньше и меньше, хотя, должно быть больше. М.Б все отпущенно на усмотрение администрации? У нас в районе из 18 специалистов образовательных учреждений района( школы, детские сады) с 2005 уменьшилось до З-х на полную ставку, на 0,5 осталось тоже з специалиста. Вот и идут родители с запущенными проблемами своих детишек к оставшимся на своих местах. С уважением Валентина.
Очень жаль,Валентина
Очень жаль,Валентина Алексеевна, что идёт такое сокращение! Детей сложных всё больше в обычных школах, а специалистов всё меньше.Глядя на контингент, понимаешь,что в обычных школах нужен ещё и дефектолог.Много детей с проблемами в интеллектуальной сфере. Учителю не справиться с такими проблемами, а он должен научить и дать результат.А как? И даже психолога с логопедом мало. Сокращая специалистов ,деньги экономятся, а проблемы копятся.И скрыть их не получится.Будем надеяться,что положение не станет критическим. И ещё, в больших городах специалисты могут заняться частной практикой, худо бедно могут найти себе клиентов для работы. А в небольших населённых пунктах? Да и не все родители могут себе позволить нанять специалиста.Вот и получается, что большая часть нуждающихся детей остаётся без помощи.
Хорошие специалисты всегда
Хорошие специалисты всегда востребованы. У вас в школе было 2 психолога: на младшем и старшем звене. Остался один.Кабинета нет. Заниматься негде. Да она и не очень стремится, больше плачется о том как ей тяжело. Я предложила работать в моем кабинете. Так и удобнее с детьми заниматься, но она отказалась. Наверно лучше плакаться,чем работать.
Так жаловаться проще.Глядишь
Так жаловаться проще.Глядишь пожалеют и спрашивать работу будут меньше. А затем за ненадобностью сократят и эту ставку.Условий нет, работы нет,толку нет. А придёт хороший специалист и его не возьмут, ставки нет.Да и мнение сложилось , что и без психолога обойтись можно. Но я уже не раз писала ,в школах нужны не просто психологи, а клинические психологи.Легче было бы и детям с родителями, и нам - учителям.
Нужен ли в школе психолог?
Елена Николаевна,Татьяна Ивановна,Ольга Николаевна, спасибо за ваши мысли. Теплее стало, так хочется с единомышленниками пообщаться о том, что болит! Хочу ФГОСы изучить, м.б. там "о нашем брате" что-то говориться? Самой приходилось в кладовке без окон работать под лестницами спортивного зала школы.
Нужен ли психолог...
ФГОСы обязательно возьмите у завуча нач.шк. , психологическому сопровождению там уделяется большое место и значение. Сейчас сама сижу и выуживаю всё ,что относится к коррекционной и логопедической деятельности.Необходимо для составления индивидуальной рабочей программы.
Интересно, какой объем работы
Интересно, какой объем работы можно выполнить на 0,25 ставки? Тут уж точно никакие ожидания родителей и педагогов не оправдаешь...
Я работаю в
Я работаю в социально-реабилитационном центре. Ко мне на консультацию пришла мама с жалобами на своего "гиперактивного" ребенка. Ребенок учиться на 4 и 5, ходит в музыкальную школу и спортивную секцию посещает. При этом нецензурно выражается и дерется. Учительница начальных классов при всем классе заявила, что переведет его в другую школу. Дети устроили ему байкот. Вы спрашиваете, нужен ли психолог в школе. Я думаю, нужен, прежде всего, для того чтобы решать эти проблемы.
Нужен ли психолог в школе?
Конечно, психолог в школе нужен. Меня сократили чуть более 4х лет назад со словами: "Твоя работа нас устраивает, но педагоги хотят получать большую зарплату. Прости." Ни один завуч, учитель не способен выполнить работу психолога. У нас разные функции. Каждый должен выполнять свою работу. И хорошо, что у нас есть люди, способные ее выполнять. Сейчас администрация школы настаивает на моем возвращении. Вот Вам и ответ на поставленный вопрос. Нужен и психолог, и логопед, и соц.педагог. А еще лучше, если психолог на 450 - 500 человек, а не на 1500, как принято у нас. Не так давно приехала с международного Российско - германского форума по инклюзивному образованию. В Германии решается все иначе - через центры. Это выход. Но на содержание центра уйдет больше средств. Это и З\П завхозам, техничкам, отделу кадров и еще.... . Подсчитать - три психолога в школе - менее затратно, чем центр, более эффективно, чем приходящий из центра специалист. Когда это станет понятно мин.образования?
В середине октября была на

В середине октября была на курсах по инклюзивному образованию. В школах, работающих по этой программе и психологов несколько и соц.педагогов. Они и кружки ведут и задушевные беседы. Стали мы выяснять их функциональные обязанности и выяснили, что у них одни занимаются бумажками , а другие учащимися. Да и сами школы имеют 400 - 800 учеников. Все у них оборудовано.Мы просто обзавидовались. А ведь дети-инвалиды и с ОВЗ есть в каждой школе.

В нашей системе образования
В нашей системе образования должность психолога - формальность. Нет ни условий, ни возможностей для работы. Есть только огромная потребность в его работе со стороны родителей, педагогов и детей, и спрос администрации документальных отчётов.Когда наш авторитет поднимиться?
Нужен ли психолог в школе?

Мне кажется, что нужен.Дети сейчас очень трудные(агрессивные, неуправляемые). Психолог должен помогать учителям в воспитании подрастающего поколения

Нужен ли в школе педагог-психолог?

Спасибо всем за комментарии. Работаю психологом 17 лет. Работы очень много. Вместо положенных 6 часов "пашешь" 10-12. Огорчает, что все меньше и меньше работаю с детьми: протфолио заполняю, в 3 проектах участвую , к 3 олимпиадам готовлю детей, еле от научно-исследовательской деятельности увиливаю. А мониторинги адаптации, тревожности, профориетнтация. Работа с дошколятами. Сил нет никаких. Это еще гимназия с численностью 460 человек. В больших школах- караул. А как в школах с детьми ч.п., так сразу о школьных психологах вспоминают, причем все знают, что они д.б. если судить о передачах г-на Малахова" Пусть говорят"!

Психолог несомненно нужен! И

Психолог несомненно нужен! И чтобы у него была возможность реальной работы с детьми, а не постоянная бумажная работа, которой все больше и у психологов и у социальных педагогов и у учителей. За этим всем не всегда реальных детей видно, что очень огорчает.

Нужен ли психолог в школе? Очень!!!!!!

Мы сейчас переливаем из пустого в порожнее. Участвовала в конференции психологов в АППО в Санкт-Петербурге. Отвратительное ощущение. "Размазали" нас, коллеги, что мы не работает, даром едим хлеб, никто не видит нашей работы. Очень огорчает такое отношение.
Работаю в школе педагогом-психологом. Если честно, то мне даже не когда голову поднять. То что в школах нет условий для качественной работы психолога, это факт. Мой директор понимает необходимость работы психолога, но есть рамки ставок, финансирования и т.д. Хотелось бы отдельных советов создания службы. Работаю сейчас над созданием службы сопровождения, администрация заинтересована, но даже два психолога на 1600 учащихся это очень мало. Будем надеяться на лучшее.

Нужен ли психолог в школе?

Cлава Богу и в нашей школе учителя и руководитель понимают и признают необходимость деятельности педагога-психолога. И консультируются, и просят рекомендации. Это нормально и правильно. Связь есть с коллегами и детьми, но сделать и помочь всегда хочется больше, а времени - к сожалению - мало. На одну консультацию с родителями порой уходит до полутора-двух часов.Успеть вовремя заполнить документацию по текущей работе, не говоря уже об анализе диагностики и т.д. Работа интересная,нужная. В идеале мечтаю о 3 психологах в школе: в нач. школу среднюю и старшую. Психолог однозначно нужен в школе и детям, и учителям, и родителям.

Как бы не "выпнули" всех

Как бы не "выпнули" всех психологов в связи с экономией!

Федотова Ирина Александровна

Спасибо вас огромное, что подняли эту тему. Согласна на все 100% со всем, о сем вы писали. Иногда складывается впечатление, что тебя разрывают на тысячу кусочков, потому что всем нужна. У меня есть кабинет, замечательный директор, которая предоставляет все условия для работы, даже еще дополнительная игровая комната для групповых занятий, тренингов. Единственное, что угнетает, это невозможность быть везде и со всеми одновременно. А бумажной работы столько, что в бумажках тонешь. У нас в Люберецком районе очень большую помощь психологам оказывает Центр диагностики и консультирования, а также районное методическое объединение, где есть возможность и опытом поделиться и рассказать о проблемах. Так вот, по сути мы пришли к выводу, что роль психолога в школе может быть отчасти и носит диспетчерский характер. Направит на ПМПк, далее к нужным специалистам. Да, есть такие проблемы, которые требуют решения на месте, и их немало. Но большое облегчение в том, что ты чувствуешь, что не один, что есть вышестоящая организация, которая всегда поможет.

Обязательно нужен психолог в

Обязательно нужен психолог в школе и для учеников и для их родителей.

Федотова Ирина Александровна

И к вопросу нужен ли психолог в школе, конечно же нужен. Даже странно, как раньше без психологов обходились. Вспоминаю свое детство, были моменты, когда я бы обратилась к школьному психологу, только не было его.

Спасибо коллеги за

Спасибо коллеги за неравнодушие к актуальной теме. Сейчас лето, я в отпуске, принимаю клиентов дома! Центр психолого- педагогической помощи сокращён более года назад... Куда идти людям?! Так хочется иметь нормальный кабинет для тренингов, работать в команде с дефектологом, благо логопед появился, год работает, умничка, с большым опытом. Многих упускаем, просто не "доходят руки", да и родители не видят проблемы пока гром не грянет. Так вот и живём в условиях оптимизации.

Федотова Ирина Александровна

Валентина Алексеевна,вы просто вечный двигатель! Работаете летом в отпуске! Как на все сил хватает... Я лета жду просто как манну небесную, чтобы хоть немного отключиться. А что касается того, что многих детей упускаешь в работе, это да, есть такое. К сожалению это так. Или это уже сформировавщийся комплекс вины? Что-то не успела, кого-то перенаправила, что-то перенесла на другое время, а потом себя "грызешь". Знакомо. Конечно, неоценимую помощь оказывают в нашей работе дефектолог и логопед, которых в нашем лицее к сожалению нет. Но больше всего выбивает из колеи родительская беспечность. Приводят ребенка в 1 класс, а понять, что он говорит трудно, во рту сплошная каша, а к логопеду не обращались... Вот так. И таких много.

Нужен ли психолог школе.

Согласна полностью со всеми.Психолог необходим.Многие дети приходят сами, некоторые из-за интереса,но многие за помощью. Родители часто проблем не видят.У педагогв отношение такое, он плохой ты же психолог, делай сним что хочешь.работать в условиях оптимизации трудно, но когда видишь результат, хоть с одним ребенком чувствуешь свою нужность. Всем удачи.

Согласна с Вами, психолог

Согласна с Вами, психолог нужен. А для большего результата не должна быть такая нагрузка на одного специалиста как сейчас. А как вспомню сколько отчетов за год отправляю в районное управление образования, так руки опускаются.

Ирина Александровна, я

Ирина Александровна, я работаю в гимназии, комплекса вины уже нет- пройденный этап, просто осознаёшь, что один в поле не воин, хотя родители, в большинстве своём, нуждаются в ликбезе так же как и у Вас!

Нужен ли в школе педагог-психолог?

Я тоже считаю, что в школе психолог нужен, но это должен быть такой человек, которому, в первую очередь, дети могли бы доверять.Сейчас зачастую функцию психолога в школе - помогать,поддерживать,развивать искажают.Порой за бумажными отчетами мы и не видем детей.Количество детей с психологическими проблемами увеличивается, а психолог один,а так хочется чтобы в каждом звене был хотя бы психолог.а то мы часто говорим психологическая служба, а что это за служба из 1 человека?!!!!!!!!