Фролова Анна Николаевна

сайт социального педагога школы

Жизнь прекрасна и удивительна!

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: Защита интересов детей

Увлечения: чтение книг

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: ЗАТО п. Видяевао

Место работы: МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frolova-anna-nikolaevna
Как педагог я очень люблю фразу: "Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки"

     Добрый день! Разрешите представиться: Фролова Анна Николаевна, социальный педагог МБОУ СОШ ЗАТО Видяево. Наша  профессия появилась совсем недавно, а потому ее смысл понятен далеко не всем.

     Очень часто приходиться отвечать на вопрос, кто такой социальный педагог и чем он занимается?

    Социальный педагог занимается созданием благоприятных условий для развития учащихся, защищает права детей, помогает наладить отношения семьи со школой, организует работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, помогает выйти из трудной жизненной ситуации и многое другое.

    Конечно, слово «социальный» является однокоренным со словом «социум» - общество. В толковом словаре написано: «социальный» - общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе. Таким образом, социальный педагог — человек, деятельность которого направлена на..., проще сказать на что она не направлена!

    Найти своё место в социуме не менее важно, чем получить знания на уроках. Школа непременно должна оказывать в этом содействие! Это во-перых!

    Во-вторых, оказывать помощь в успешной социализации учащихся. Ребятам  приходиться постоянно решать жизненные задачи: как сделать так, чтобы тебя приняли в коллективе? как научиться не идти ни у кого на поводу и уметь отстаивать своё мнение? как добиться уважения окружающих? как выходить из спорных ситуаций? как говорить так, чтобы тебя слушали? Надо уметь самоутверждаться в любом коллективе, занять свою нишу и учиться этому надо еще в детстве.

    В-третьих, социальный педагог является связующим звеном между школой и окружающим её миром. Договориться о совместных действиях и мероприятиях, постараться уладить конфликтную ситуацию между родителями и педагогами, организовать встречу школьников с нужными людьми и в нужное время. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, КДН и ЗП, специалистами по опеке и попечительству, полицией. Он везде и всегда должен представлять и защищать интересы ребёнка в государственных учреждениях, различных комиссиях, административных органах.

    Мои коллеги со мной согласяться, что наша деятельность уникальна и универсальна, ведь она направлена на выполнение множества функций: посредническую, охранно-защитную, диагностическую, коррекционно-реабилитационную, предупредительно-профилактическую.

    Подростки, у которых социализация проходит успешно, в основном, не нуждаются в помощи. В центре внимания социального педагога находятся дети «группы риска». В поле нашей деятельности дети попадают по разным причинам. Это дети с психологическими, интеллектуальными, педагогическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания. Сюда же могут попасть и подростки, перенесшие душевную травму. Все эти ребята требуют особой заботы общества, его защиты.

    Больше всего моя работа приносит мне удовольствие, когда удаётся помочь конкретному ребёнку, конкретной семье. Хорошо, когда получается оградить ребёнка от чего то плохого, помочь в развитии личности, защитить его права. В такие моменты понимаю, что работаю не напрасно, не зря отдаю столько сил и времени. И очень радует, когда видишь, что именно ты внёс свой вклад и помог ребёнку или семье стать на путь исправления!

    Наша профессия очень важна и актуальна для общества, ведь мы, как специалисты пытаемся помочь детям найти своё место в жизни, свою дорогу.

    Любая работа с людьми, не легка, а социального педагога – в особенности. Эта деятельность требует многих душевных сил, жизненного опыта и педагогического мастерства. Но, несмотря на все сложности профессии, я горжусь тем, что я социальный педагог и могу быть полезна людям!

 

О себе

Я очень люблю свою работу! И люблю быть полезной окружаеющим меня людям.

Социальным педагогом в школе работаю 2 года.

образование высшее, окончила  ГОУВПО «Российский государственный социальный университет», 2008 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые помогли сформировать мой внутринний мир, как педагога, любящего свою профессию это "Педагогическая поэма" классика советской педагогики - А.С. Макаренко.Она  научила меня не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. 

Моё портфолио

Главной  целью своей профессиональной деятельности считаю: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из их реальных и потенциальных возможностей и способностей, что подразумевает решение следующих задач:

-       содействовать личностному и социальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;

-        своевременно выявлять отклонения  в развитии и поведении учащихся;

-        осуществлять систематическую работу по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии учащихся;

-       содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

-       консультативно и информационно поддерживать процессы обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы с психологической точки зрения;

-       систематически повышать свое педагогическое мастерство.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: