Фролова Маргарита Васильевна

Фролова Маргарита Васильевна

Сайт учителя математики

Если не я, то кто же ? Кто же, если не я ?

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Математический анализ

Увлечения: Туризм

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Кемерово

Место работы: Гимназия №41

Навигация

Залог величия человека - самостоянье его.
А.С. Пушкин

О себе

                                                                                         Дело моей жизни. Интервью в газете "Школьное окно".

 

1.      Какое дело Вы считаете своим основным?

 

Учить детей. Мечтала с детства стать учителем.

Когда в старших классах стал вопрос, куда пойти учиться, не задумываясь, выбрала математический факультет Кемеровского Государственного Университета. Придя работать в школу, стремилась к тому, чтобы жизнь моих пятиклассников была яркой, содержательной, интересной,  а не зацикливались только на формулах и в рамках школьного кабинета. В 1991 году была назначена заместителем директора по воспитательной работе гуманитарной гимназии №41. О, сколько нового и интересного со мной случилось! И тогда, и сейчас я мечтаю, чтобы мои воспитанники стали во взрослой жизни людьми счастливыми.

 

2.      Ваше последнее открытие в жизни, в людях и делах?

 

Мир стал жестче, люди одиноки и поэтому несчастны.

 

3.       Ваш личный принцип лидерства, как Вы его понимаете?

 

Слова пионерской песни: «Если не я, то кто же. Кто же, если не я». Быть там, где ты нужен. Помочь тому, кому  необходима помощь. Не быть равнодушным. Быть примером для детей и коллег. Кому – то это покажется не нужным максимализмом времен застоя, а я горжусь своим пионерским детством. Считаю, что пионерия и комсомол смогли развить в нас  нравственные ценности: умение дружить, быть принципиальным, трудолюбивым, добиваться своей цели, быть ответственным.

 

4.       Что Вы умеете делать лучше других?

 

 Слушать и слышать.

 

 

5.       Самый ценный жизненный совет, который Вы когда – либо получали?

 

Всегда, прежде чем что – либо сделать, спроси себя: «Зачем и кому это нужно?», «Обещай только то, что можешь выполнить».  Если первого совета придерживаться трудно – наша работа часто обрастает мишурой, - то второму совету следую всегда.

 

6.      Какими современными техническими средствами вы пользуетесь в профессиональной деятельности?

 

Жизнь учит использовать ИКТ.

Горжусь тем, что в нашей гимназии 95% классных руководителей свободно владеют компьютером и интернетом. Особенно приятно, что пример в этом задают наши ветераны педагогического труда.

 

7.      Каким на ваш взгляд должен быть учитель будущего?

 

Мне кажется, что современный учитель отвечает всем требованием учителя будущего. Он профессионал, стремится к новизне, совершенствованию и любит свою работу.

 

 

8.    Какая из недавних фраз, цитат Вам запомнилась?

 

Сейчас обучаюсь на модульных курсах «Навыки профессиональной и личной эффективности» педагогического университета « 1 сентября». В последней брошюре прочла слова А.С. Пушкина: «Самостоянье человека -   залог величия его».

 

9.      Вопрос, на который Вы сами хотели бы получить ответ?

 

Как и что нужно сделать, чтобы изменить отношение общества к учителю?

 

10.   В педагогической деятельности нет готовых «рецептов», но чьи идеи Вам близки?

 

Е.Н. Степанова, профессионал профессора Псковского института повышения квалификации. Личностно-ориентированный поход в воспитании и его новая ступень – индивидуальный подход. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Алексин А.В.  - "Рассказы".

Булгаков - "Мастер и Маргарита " , "Белая гвардия ".

Беляев А.Р.

Ефремов Е.А. - "Лезвие бритвы" , "Таис Афинское".

 

 

Добавить грамоту в портфолио