Функ Светлана Владимировна

Функ Светлана Владимировна

сайт учителя русского языка и литературыВысшая школа делового администрирования

Я нарисую мир, каким люблю!

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: методическая и исследовательская работа

Увлечения: чтение и анализ книг

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: Заринск

Место работы: МБОУ СОШ № 3 г. Заринск

Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о человеколюбии.
Конфуций

 

 

Прошумим, пролетим и растаем,

Чуть светясь или мир ослепя.

И останется то, что оставим

От себя мы на после себя.

Не за то, что мы сделать хотели,

За иное нас будут судить:

Что построили или успели

Не взрастить, так хотя б насадить.

А прожил, не замечен, не спрошен,

Ни о чем, что потом, не скорбя,

Так и знай – ни плохим, ни хорошим

Не помянут потомки тебя.

О себе

Нет волшебства, нет чуда никакого,

Искусство начинается с простого-

К душе ребенка ключик подобрать,

Чтоб смог он целый мир разрисовать...
увидеть синеву в глазах небес,

Платком акриловым укутать зимний лес,

Смотреть на радугу-наследницу дождя

И в этой радуге увидеть вдруг..себя!      

Древнейшая заповедь. Вечная заповедь. У каждого свой путь к самому себе. Путь этот может быть легким и скорым, может быть долгим и мучительным… Его вообще может не быть, и тогда человек живет не в ладу с самим собой. Где же отыскать этот путь? Откуда взять силы, чтобы дойти до конца? Ответ один – все в человеке. Но нужно еще осознание этого. Кто же даст человеку это осознание себя?  Тот, кто растит человека.  Учитель.   Жизнь – бесконечное познанье.  Возьми свой посох и иди… И я иду… и впереди –  Пустыня, ночь и звезд мерцанье.
Я иду. Я веду за собой. Я указываю путь. Порой приходится остановиться, задуматься… Заблудиться? Нет. Я же зажигаю факелы. Факелы любознательных, пытливых, храбрых детских сердец. Они горят, а я поддерживаю это горение. Нет, с таким светом мне не заблудиться ночью в пустыне или во всемирной паутине. С детьми легче. Конечно, порой они, усталые, неуверенно плетутся позади. Тогда включаю терпение. Но вот они мчатся наперегонки, пытаясь обогнать меня. Э-э, нет! Погодите. Чуть позже… чуть позже я с удовольствием пойду по пути, проторенному вами.   Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь учиться сам.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 Как пчела, припадая к разным цветам, собирает мед в соты, так и я по многим книгам собирала  сладость слов и смысл их  . 

 

 

Мой взгляд на мир

 

Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе  друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю... И он засмеялся.

 - Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься!

 - Вот это и есть мой подарок... это будет, как с водой...

 - Как так?

 - У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить……. А у тебя будут совсем особенные звезды...

 - Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся.

 - И когда ты утешишься (в конце концов всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно... И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!" И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю. И он опять засмеялся.

 

Мои достижения



 


Моё портфолио

Я всегда считала, что работа с детьми – мое призвание. Мне действительно это «по душе» и я полностью отдаю себя детям, а они, в свою очередь, всегда с интересом и вниманием относятся ко мне. Педагог обязан чувствовать ребёнка, уметь видеть его внутренние противоборства, ведь именно они развивают личность. Мой педагогический принцип - помочь учащемуся раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Электронное портфолио - это требование времени. Портфолио позволяет увидеть спектр деятельности учителя, его профессионализм, индивидуальность. С другой стороны, это необходимо и автору портфолио: именно материалы портфолио дают возможность систематизировать результаты, планировать дальнейшую работу. Комплексный подход к предлагаемым материалам является наиболее удобной формой систематизации опыта, оценки профессионализма и результативности.

Добавить грамоту в портфолио