Габайдуллина Файрузя Мидхатовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Внеклассная работа по предмету, нравственное воспитание учащихся

Увлечения: Шитье,вязание, чтение книг

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Сорок-Сайдак , Буинский район

Место работы: МБОУ "Сорок-Сайдакская оош Буинского района РТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gabaydullina-fayruzya-midhatovna
Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.
Василий Александрович Сухомлинский

Система работы учителя

Свою миссию как учителя русского языка и литературы вижу в формировании и развитии творческой личности, способной на самоопределение, самовыражение, саморазвитие и самореализацию, так как  в первую очередь именно филологические предметы призваны реализовать стратегию и цели школьного образования. 

  Задачи обучения учителя русского языка и литературы - помочь учащимся

1.                          формировать и развивать языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую  компетентность;

2.                          формировать и развивать исследовательские, проектные умения и навыки;

3.                          формировать и развивать в себе вдумчивого читателя, способного самостоятельно постигать художественный текст в единстве содержания и формы;

4.                          развивать творческие способности;

 

Направление деятельности

1. Интегрирование уроков русского языка и литературы с целью  постепенного и поэтапного формирования исследовательских навыков

l  Учащиеся на уроках русского языка при изучении грамматических тем выполняют различные виды анализа текстов,  фрагментов из произведений литературы с целью  выявления  роли, особенностей функционирования языковых единиц в художественных  произведениях.

                                                                (на материале поэтических текстов)

2. Использование метода проектов:

Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:

l  Интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск  информации, анализировать информацию, делать выводы).

l  Творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия того или иного явления).

l  Коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).

   На уроках выполняем различные проекты:

1.  Краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках):

 Анализ произведения на уроке: лирического стихотворения, короткого рассказа, эпизода из произведения, различные сочинения и т.д.

2. Средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем):

-  Подготовка к обзорному уроку. Например, по жизни и творчеству писателя.

- Подготовка выступления на семинарских занятиях по различным проблемным вопросам.

3.  Долгосрочные разрабатываются в течение длительного времени,  проводятся во внеучебное время. Они чаще всего бывают межпредметные.

Сценарии литературных вечеров, традиционного в нашей школе литературного бала, проектов интеллектуальных игр…

 

     Педагогические задачи:
1.Воспитание у учащихся стремление к глубоким знаниям, воспитание у них самостоятельности.

2.Совершенствование  навыков  культуры поведения.

О себе

Работаю по специальности более 35 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Островский  "Как закалялась сталь", Л.Н.Толстой "Анна Каренина".

Добавить грамоту в портфолио