Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ              

«Сорок- Сайдакская основная общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2014-2018 гг.)

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Габайдуллиной Файрузи Мидхатовны

Пояснительная записка

        Современная система образования с одной стороны основывается на традиционных формах, методах и приёмах обучения и воспитания, с другой -  её реформа предполагает активное внедрение новых технологий и освоение нетрадиционных форм и методик преподавания. Роль учителя повышается, и растут требования к его профессиональным качествам. Сегодня на педагогическом попроще нужны не только профессионалы, но и настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Нужно, чтобы общение учителя с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Как этого достичь? Путём постоянного повышения уровня своего профессионализма и педагогического мастерства, через творческий поиск нового.

        Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамический процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающих непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

        Систематизировать работу по самообразованию и саморазвитию педагога призван индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период, который, с одной стороны, намечает пути профессионального развития учителя, с другой – позволяет педагогу произвести самооценку проделанной работы и вовремя внести коррективы.

       Предлагаемый индивидуальный план повышения профессионального уровня рассчитан на срок с 2014 по 2018 год и раскрывает основные направления деятельности учителя русского языка и литературы в указанный межаттестационный период.

  1. Общие сведения об учителе

Образование: высшее профессиональное. Казанский государственный педагогический институт(1979-1984), специальность «русский язык и литература»; квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы».

Педагогический стаж: с 1978 года.

 Сведения о повышении квалификации:  Курсы повышения в ГАОУ ДПО     «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Менеджмент в образовании: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» в объеме 72 часов. Удостоверение №5998,2012г.

краткосрочное обучение в МБУ «Информационно-методический центр» Буинского муниципального района по программе «Основы ИКТ-компетентности педагогических работников», 36 часов, справка от 11.11.2013

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в преподавании русского языка и литературы»

Методическая тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе по предмету»

  1. Цель и задачи повышения профессионального уровня в межаттестационный период  (2014-2018 гг.)

Цель: развитие и совершенствование профессионального мастерства на основе освоения новых профессиональных компетентностей, обновления теоретических и практических знаний по специальности, овладения современными методами решения профессиональных задач.

Задачи:

  • изучение новых нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
  • повышение качества обучения на основе анализа своей деятельности и деятельности учащихся, совершенствование индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми;
  • изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание  традиционных и инновационных методов обучения, с учётом современных требований к урокам русского языка и литературы;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов  и с применением  электронных образовательных ресурсов;
  • пополнение творческой лаборатории авторскими методическими разработками с использованием ИКТ;
  • совершенствование форм, методов и приёмов использования ИКТ на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе по предмету (работа над методической темой);
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  1. Ожидаемые результаты

        Выполнение плана повышения профессионального уровня позволит повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, будет способствовать повышению качества обученности учащихся, росту их творческого потенциала.

  1. Основные направления деятельности

Направление

Виды деятельности

Сроки

Форма представления педагогической деятельности

Информационно-аналитическое

- изучение нормативно-правовых документов (законы, методические письма, приказы; образовательные стандарты)  в преподавании гуманитарных дисциплин с учётом новых тенденций в содержании образования;

- изучение и анализ новых образовательных программ и УМК

- изучение учебной, методической, справочной, психолого-педагогической литературы;

- изучение новых возможностей в использовании на уроках электронных образовательных ресурсов  и современных информационно-коммуникативных технологий;  

- знакомство с новыми педагогическими технологиями, их анализ и адаптация к преподаваемым предметам;

- анализ  промежуточной аттестации учащихся в классах, где ведётся преподавание (входной контроль, полугодовые и итоговые срезы знаний, техника чтения);

- изучение и анализ демоверсий ОГЭ по предметам, положений и требований к их проведению;

- анализ результатов сдачи

ОГЭ учащимися школы;

- анализ результатов предметных олимпиад различного уровня с участием детей из классов, где ведётся преподавание;

- самоанализ педагогической деятельности

В течение всего периода

- тестирование в рамках педагогической аттестации;

- выступления на заседаниях школьного методического объединения и педсоветах;

- мастер-классы «Использование ИКТ на уроках гуманитарного цикла»; «Новые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе по предмету»;

- аналитические отчёты по промежуточной и итоговой  аттестации учащихся;

- аналитические отчёты по результатам обученности слабоуспевающих и одарённых детей;

- аналитические отчёты по результатам предметных олимпиад

Организационно-методическое

- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам;

- разработка элективных курсов по подготовке учащихся к успешной сдаче  ОГЭ;

- разработка конспектов уроков с опорой на инновационные технологии;

- разработка индивидуальных программ дополнительных занятий со слабоуспевающими и одарёнными детьми;

- разработка программ дополнительных занятий с «олимпиадниками»;

- разработка внеклассных мероприятий различного уровня по преподаваемым предметам;

- разработка авторских дидактических материалов к урокам (раздаточный материал, памятки, обобщающие таблицы, опорные схемы, презентации и т.п.);

- разработка диагностических материалов и мониторинговых работ для учащихся в классах, где ведётся преподавание (тесты, диагностические и контрольные работы; КИМы для пробных экзаменов и мониторинга выпускников  и т.п.);

В течение всего периода

- рабочие программы по преподаваемым предметам;

- программы элективных курсов;

- программы индивидуальных занятий со слабоуспевающими и одарёнными детьми, с «олимпиадниками»;

- конспекты уроков;

- сценарии внеклассных мероприятий по преподаваемым  предметам;

- выступления на заседаниях школьного методического объединения и педсоветах;

- авторские дидактические материалы

Диагностическое

- проведение срезовых и мониторинговых работ в классах, где ведётся преподавание;

- проведение пробных ОГЭ в классах, где ведётся преподавание;

- подготовка  учащихся к конкурсам, праздникам, турнирам, научно-практическим и читательским конференциям, олимпиадам различного уровня;

- организация внеклассных мероприятий по предмету;

- организация экскурсий и культпоходов учащихся

В течение всего периода

- аналитический отчёт по результатам учебной деятельности;

- сертификаты и дипломы учащихся;

- творческий отчет (видеоролики и презентации проведённых мероприятий и т.п.)

Обмен опытом,

повышение квалификации

- взаимопосещение уроков;

- участие в семинарах и конференциях различного уровня;

- проведение мастер-классов;

- участие в «круглых столах» по различным проблемам;

- прохождение курсов повышения квалификации  для учителей русского языка и литературы;

- подготовка документации к очередной аттестации

В течение всего периода

- выступления на заседаниях ШМО;

- выступления на педсоветах;

- открытые уроки;

- открытые внеклассные мероприятия;

-выступления на семинарах и конференциях;

- сертификаты и дипломы участия в мероприятиях различного уровня;

-  удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации

Информатизация образования и редакторско-издательская деятельность

- ведение учебного документирования в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан»;

- разработка календарно-тематических планирований (5-9 классы),  рабочих программ (5-9 классы) в электронном виде;

- подготовка в электронном виде отчётной документации по предмету (анализ контрольных диктантов,  срезов, сочинений и т.п.);

- использование в практике преподавания электронных учебников;

- участие в вебинарах и видеоконференциях на образовательных порталах;

- обогащение творческой лаборатории за счёт электронных ресурсов сети Интернет;

- размещение собственных  методических разработок по предмету на сайтах учебно-педагогического профиля;

- создание собственных страниц на образовательных порталах;

- создание и поддержка собственного сайта

В течение всего периода

2016-2017 г.

- свидетельства и сертификаты о публикации авторских методических разработок на различных образовательных сайтах в Интернете

  1. Источники самообразования
  • курсы повышения квалификации;
  • семинары и конференции;
  • мастер-классы и тренинги;
  • научно-методическая, публицистическая, художественная литература;
  • СМИ (интернет, телевидение, печатная продукция);
  • видео- и аудиоинформация на различных носителях;
  • экскурсии, музеи, выставки, спектакли, концерты;
  • мероприятия по обмену опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...