Главные вкладки

    индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
    материал по английскому языку на тему

    Матвеева Лилия Фаилевна

    индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx328.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №2 ИМЕНИ МУЛЛАНУРА ВАХИТОВА» ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

    на межаттестационный период

    2011-2015 гг.

    C:\Users\ЛИЛИЯ ФАИЛЕВНА\Pictures\урок\DSCF1451.JPG

    1.1.

    Фамилия

    Матвеева

    1.2.

    Имя

    Лилия

    1.3.

    Отчество

    Фаилевна

    1.4.

    Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

    Учитель английского языка

    1.5.

    Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Гимназия №2 имени Мулланура Вахитова», с 15  августа 2000 года

    1.6.

    Населенный пункт (город, район)

    Город Набережные Челны Республики Татарстан

    1.7.

    Стаж (педагогический)

    15 лет

    1.8.

    Стаж (по специальности)

    15 лет

    1.9.

    Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

    Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

    Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель английского и немецкого языков». Диплом № БВС -0889202, выдан 15 июня 2000 года.

    1.10

    Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

    Профессиональная переподготовка не менее 500 час (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

    Курсы повышения квалификации для учителей английского языка по теме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях внедрения ФГОС в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны, 108 часов. Свидетельство №3398, выдано в 2013 году.

     

    1.11

    Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

    Высшая квалификационная категория по должности «Учитель», присвоена 30 декабря 2010 года, приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30 декабря 2010 года № 6889/11, срок окончания действия высшей квалификационной категории  30 декабря 2015 года

    1.12

    Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

    Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

    Почетная грамота Исполнительного комитета муниципального образования  г. Набережные Челны Республики Татарстан,  2007 год; благодарственное письмо Набережночелнинского филиала института экономики, управления и права, 2011 год, 2014 год; благодарственное письмо Набережночелнинского государственного торгово-технологического института, 2012 год; благодарственное письмо Набережночелнинского филиала Казанского федерального университета, 2012 год, 2013 год;  благодарственное письмо института филологии и искусств Казанского федерального университета, 2013 год; благодарственное письмо Набережночелнинского филиала Нижегородского государственного лингвистического университета, 2014 год

    Содержание



    1. Пояснительная записка

    2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    • Разделы программы профессионального развития педагога
    • Формы представления результатов педагогической деятельности
    • Схема самооценки учебного занятия
    • Методическая продукция (учебно-программная документация)

    3. План самообразования

    • Задачи
    • Перечень вопросов по самообразованию
    • Предполагаемый результат
    • Формы отчета
    • Тема по самообразованию

    4. Этапы и содержание самообразования

    5. Список литературы

                                                Пояснительная записка

    Мудрец ищет всё в самом себе,

     а глупец – в другом человеке.

    (Конфуций)


        Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

     

    Программа профессионального развития педагога

    в межаттестационный период


                  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

    На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
    В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
              На основании накопленных материалов ,в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

    Разделы программы профессионального развития

    • Изучение психолого-педагогической литературы.
    • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
    • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
    • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
    • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
    • Обучение на курсах повышения квалификации.
    • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
    • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    Формы представления результатов педагогической деятельности

    • Серия учебных занятий
    • Методическая продукция
    • Портфолио
    • Собеседование
    • Творческий отчет
    • Представление результатов педагогической деятельности
    • Мастер-класс
    • Творческая мастерская
    • Профессиональные конкурсы

     

    Схема самоооценки учебного занятия

    1. Оценка содержания учебного материала.
    2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
    3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся  на занятии.
    4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
    5. Оценка содержания учебного материала на занятии.

    Задачи:

    • научность, доступность изучаемого учебного материала;
    • актуальность материала и его связь с жизнью;
    • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
    • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

     

     

    Методическая продукция педагога  (учебно-программная документация)

    1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
    2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
    3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
    4. Программно-методическое обеспечение курса.
    5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
    6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

    План самообразования

    Задачи:

    • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
    • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
    • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
    • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
    • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение психолого-педагогической литературы;
    • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • проектная и исследовательская деятельность;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
    • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:

    • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
    • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
    • повышение качества преподаваемых предметов;
    • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
    • умение оказать практическую помощь коллегам.

    .

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах,  конференциях.

    Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

    Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

    Тема самообразования: Организация исследовательской деятельности учащихся как средства формирования УУД.

     Цель:  обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы организации исследовательской деятельности  у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

                                                                                                                                                      Задачи:

    - изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», Конвенция о правах детей;                                                                                                                                                                                                        

    - овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;

    - построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

    - проводить учебные и внеурочные занятия  с формированием УУД;

    - внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

    - систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской деятельности  учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме , имеющегося опыта

    2011 2015

    Курсы повышения  квалификации учителей.

    Изучение ФГОС  специального образования.

     Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

       Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

       Совершенствование знаний  по организации исследовательской деятельности учащихся.

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов

    2011 – 2015

    Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей английского языка учреждений города Набережные Челны РТ

    Выступление на семинарах, конференциях.  

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2011– 2016

    Участие в вебинарах, семинарах , конференциях.            

    Выступления на заседаниях ШМО, городских и региональных  семинарах.

    Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    Публикации в научно-методическом журнале «Наука и школа» и на сайтах http://nsportal.ru/, http://pedsovet.org.ru/, http://zavuch.ru/ 

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2011-2016

    Выступления на заседаниях ШМО, городских и региональных  семинарах.

    Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.

    Ведение персональных  сайтов http://nsportal.ru/

      Участие в работе школьного сайта

    Открытые занятия  на школьном  , городском и региональном  уровнях.

    Консультативная помощь учителям.

     Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

    Ведение профессионального портфолио.

    Оформление результатов работы.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы

    2011-2016

     Участие в  научно-практических  конференциях, семинарах, вебинарах.

    Публикация статей на сайте  http://nsportal.ru/, http://pedsovet.org.ru/, http://zavuch.ru/

    Участие в профессиональном конкурсе «Педагог-мастер» по разработке авторской программы.

    Список литературы.

    Печатные источники:

    • Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей. – С-Пб . Издательство «Каро», 2012

    • Рогова О. Б., Рогов А. А., Клюкина Е. А. Твоя научно-исследовательская работа: Информационные материалы для школьника. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011

    • Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении./ сост. И. В. Зверева. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2013

    • Организация и ведение исследовательской деятельности со школьниками. Сборник тезисов участников городского семинара ГДТДиМ, 2010

    •  Гафурова Н.В Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе "школа-вуз" // Инновации в образовании.2014.N 4.С.119-129.

    •  Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.-2011.-N 9.-С.183-185.

    • Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инс-та; Воронеж: МОДЭК, 2011.

    • Одаренность //Словарь-справочник по педагогике /Авт,-сост. В.А. Мижериков. –М.: ТЦ Сфера, 2012. С.249-250.

    Интернет - ресурсы: 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

    Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период в 2011-2015 гг

    Ф.И.О. Бариева Диляра ТафкиловнаОбразование:   высшееПедагогический стаж: 18Общий стаж трудовой деятельности:  18...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на  2011-2015 годы...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Султанмуратовой Разили Мухаррямовны на 2011-2015 г.г.

    Ф.И.О. Султанмуратова Разиля Мухаррямовна, Место работы: МБУ ДО «ДТДиМ им. И.Х.Садыкова» НМР РТЗанимаемая должность: педагог дополнительного образования,Образование: среднее профессиональное, высшее Д...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 гг.

    Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 3. План самообразования 4. Этапы и содержание самообразования 5. Список литературы...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2011-2015 годы)

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии и биологииХАБИБУЛЛИНОЙ ЭНДЖЕ АНАСОВНЫ...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 года

    Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня профессиональной компетентн...