Галенко Галина Фёдоровна

Экология+умения+навыки+знания=дети

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Экология

Увлечения: бисероплетение, вязание, рисования.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. свободный

Место работы: МДОБУ д/с № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galenko-galina-fedorovna

 

«Формирование экологической культуры дошкольников в условиях реализации непрерывного образования»

 

О себе

 

 

Общий трудовой стаж: 36 лет

 Стаж работы в должности: 27лет

 Стаж работы в  данном учреждении: 27 лет

 Номер тел. (сот.): 8-924-683-21-63, раб.: 6-40-16

 Общественная активность: руководитель кружка «Подготовка детей к школе»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Образовательная программа для ДОУ "Детство"

Мои достижения

 

2006г.  – О.И. Лапицкий. Грамота департамента образования администрации Амурской области «За творческий подход к организации работы в уголках живой природы»;

 2007г. - О.И. Лапицкий. Почетная грамота департамента образования администрации Амурской области «За многолетний плодотворный труд, значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, верность педагогической профессии и в честь Международного дня учителя»;

 2010г. -  Диплом лауреата всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» за комплект материала «Экологическое воспитание дошкольника в современном ДОУ»; г. Новосибирск

Моё портфолио

 

Приобщение  человека к природе через её познание всегда служило средством формирования его мировоззрения. Природоведческое образование стало особо важным на современном этапе исторического развития, когда хозяйственная деятельность человека чрезвычайно изменила природный облик земли. На первый план выдвинулась задача формирования научно обоснованного взгляда на природу, опирающегося на полноценное интеллектуальное и нравственное развитие подрастающего поколения.

 Экологическое воспитание составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и умения.

Сущность экологического воспитания составляет целенаправленный процесс формирования ответственного отношения дошкольников к окружающей природной среде во всех видах деятельности  общения с природой. В связи с этим оно не может осуществляться в рамках отдельного и даже особого предмета. Особое внимание должно уделяться изучению и охране окружающей среды, формированию нравственного эстетического отношения детей к природе.

Содержание экологического воспитания включает в себя систему норм, которые вытекают из ценностных ориентаций. Система целостностей исходит из понимания уникальности и самоценности природы. При этом человек рассматривается как часть природы, а при характеристике природы подчеркивается её многослойная целостность для человека.

Обращая внимание на проблемы в окружающем мире, связанные с экологией, на разнообразие программ по экологическому воспитанию дошкольников, на нужность этого предмета в дошкольном образовании, первостепенной становится задача: привить у детей любовь к природе. Эту проблему или вопрос целесообразно поставить перед детьми так: «Умеет ли природа говорить?»

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Добавить грамоту в портфолио