Конспект познавательного занятия-путешествия в старшей группе
материал по экологии по теме

 Галенко Галина Фёдоровна

 

Расширить знания детей об экосистеме «Море»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx12.75 КБ
Файл 3.docx12.74 КБ
Файл obobshchayushchie_voprosy.docx12.56 КБ
Файл vosp.docx11.02 КБ
Microsoft Office document icon a_znaeteli_vy.doc145.5 КБ
Microsoft Office document icon foto.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия-путешествия в старшей группе

«Обитатели подводного мира»

Программное содержание:

1. Расширить знания детей об экосистеме «Море»

2. Формировать представления дошкольников об обитателях подводного мира, их разнообразии и индивидуальных особенностях (питании, передвижении, способности защищаться)

3. Развивать познавательную активность, умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Предварительная   работа: Наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением обитателей морей, чтение художественных произведений, просмотр видеофильмов.

Ход занятия:

Восп.: Ребята» Все знают, что вы любите    путешествовать. И сегодня я приглашаю вас в новое путешествие. Туда, где солнце не сияет, Мир подводный обитает. Но о нем никто не знает, Все туда попасть мечтают. Восп.: А   приглашаю я вас в царство морей и океанов. Хотите в этот мир

попасть?

Восп.: Это особый мир: загадочный, удивительный и возможно, не всегда понятный, Для того, чтобы попасть в этот мир, нам надо вспомнить все, о чем читали, какие иллюстрации рассматривали, какие фильмы смотрели, о чем узнавали на занятиях. Отгадать загадки, ответить на трудные вопросы. А дорогу к морю нам укажет ручеек.

Восп.: А вот и первый островок, а что это за остров, мы узнаем, если отгадаем загадки.

1) Пять морских ежей схватила Я в подводной глубине. И спокойно проглотив их, Ярче вспыхнула на дне. (морская звезда)

2) Над морской звездой победу, Соревнуясь, одержал. За минуту я два метра На иголках пробежал (Морской еж) Восп.: Это островок, где поселились морские звезды и ежи. Ребята, а что вы

знаете об этих морских животных? Воспитатель задает вопросы:

1) Есть ли у морской звезды глаза? Где они находятся?

2) Чем питается морская звезда и как? Восп.: Что еще вы знаете о морских звездах? Дети отвечают. Воспитатель дополняет и обобщает ответы детей.

Просмотр кинофильма.

Ответы на вопросы.



Предварительный просмотр:

3) Какая собака не лает?

4) У какого животного есть «реактивный двигатель»?

5) У кого одна нога дом возит?

6) Кто из рыб электрическим током отпугивает врагов?

7) Кому из морских животных установлен памятник?

8) Каким молотом не забьешь гвоздь?

9) Какой лист не дрожит на ветру? Восп.: А теперь давайте представим, что мы подошли к самому краю суши.

Закроем на минуту глаза, сделаем шаг вперед и представим себя на

морском дне.

Гуляя    по    морскому    дну    нам    следует    быть    осторожными,

внимательными. А кто знает, почему? Ответы детей. Восп.:   Давайте   прогуляемся   по   морскому  дну,   возможно   мы  узнаем

некоторые его тайны.
Дети: А вот рыба-камбала.        ,
Далее следует рассказ детей о камбале.
Восп.:
А какие рыбы вам еще знакомы?
Дети: Скат, рыба-бабочка....
Восп.: Что вы можете сказать об этих рыбах?
Рассказы детей.
Восп.:
А что за кони гуляют в морской пучине?

Это дети тоже кони,

Но живут не на земле.

И не зебры, и не пони,

Дом родной у них в воде.

Как причудливы, красивы,

Удивительно игривы.

Хвост - причудливый крючок,

Это наш морской конек.

г        '     •'•     1*:-'\\\\\      •••

Вопросы:

> Морской конек - рыба или животное? > На кого похож морской конек? > Что есть у морского конька, а у других рыб нет?

Восп.: Чем покрыто тело морского конька? Зачем   морскому коньку такой хвост?

А еще в подводном царстве есть чудо-чудное, диво-дивное. Что же это за рыбы летают над волной? Дети рассказывают о летучих рыбах. Включается телевизор.

Восп.: Посмотрите на экран. А этих морских обитателей вы знаете? > Это рыбы или животные? > Чем покрыто тело (акула, дельфин, кит) > Чем дышат эти удивительные животные? > Чем дышат рыбы?



Предварительный просмотр:

Обобщающие вопросы: Для чего морскому ежу нужны иголки? Где живут

морские ежи? Восп.: С этим заданием мы справились. Идем дальше. И опять на нашем пути

встречается остров. С новыми вопросами и загадками.

1) Как заглянешь в морскую пучину Так поймешь красоты причину. Деревья хрустальные в инее А живут все в подводном мире. Не земные цветы, удивительные Хоть и хищники, ядовитые (Кораллы) Дети: Это о кораллах. Восп.: Да, ребята, это кораллы, но они мертвые, окаменевшие, из них

сделаны сувениры. Включается телевизор. Восп.: Давайте посмотрим на экран. Рассказ воспитателя о коралловых рифах. ^ На что похожи кораллы?

> Кораллы относятся к растениям или животным? > Чем питаются кораллы? (мелкими морскими животными) Восп.: Ребята, наш путь продолжается и мы совсем близко подошли к морю.

Слышите шум моря? ""

 (Запись на магнитофоне) Восп.: А кто из вас был на море и видел его? Какое оно? Что вы собирали,

гуляя по берегу моря? Дети: Камни, ракушки. Восп.: Какие бывают ракушки? Дети: Маленькие и большие. Плоские, объемные. Восп.: Как ракушки попадают на берег моря? Дети: Их выносит течением, водой. Восп.: И на берегу    нашего моря    мы видим    большое разнообразии е

ракушек. Это пустые раковины. Вопрос: Это раковины каких морских животных? Дети: Это раковины моллюсков. Вопрос: А где живут моллюски? Дети: На морском дне.

Восп.: Кто из вас знает, умеют ли двигаться моллюски и как? Дети рассказывают. Восп.: Ребята, а эти раковины имеют одно удивительное свойство. Находясь

далеко от моря, они сохранили память о нем. Возьмите раковины,

приложите к уху и послушайте. Что вы слышите? Дети: Мы слышим, шум моря. Восп.: Вот мы и подошли к морю".''Но чтобы попасть в подводное царство,

давайте вспомним, что мы знаем о морских обитателях. Вопросы:

1) У какой рыбы оба глаза на одной стороне?

2) У кого рот на брюхе?



Предварительный просмотр:

Восп.:   Подводный   мир   красив,   здесь   красивые   рыбы,   удивительные животные, прекрасные растения. А может вы еще каких рыб знаете? Дети называют рыб. Восп.:   Молодцы,  ребята!   Хорошо  в  подводном  царстве,   но  нам  пора

возвращаться. Итог занятия:

О рыбах морских и моллюсках

Что вспомнили, все мы сказали.

О скатах, звездах и камбалах

Новенькое узнали.

Как двигаются и размножаются

Как охотятся и питаются.

Подошли к концу приключения

И скажу я вам, без сомнения,

Путешествие было полезным,

Увлекательным, интересным.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тематического занятия «путешествие по музыкальным жанрам (старшая группа)

Знакомить детей с различными жанрами в музыке, учить различать марш, песню, танец и т.д....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...

Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.

Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений....

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...