Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
план-конспект по математике на тему

Ахметгареева Лира Гаязовна

Ознакомление с составом числа 5 из единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Состав числа 5 из единиц.

Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц

Задачи:

  1. Закрепить знания о днях недели; умения ориентироваться на листе бумаги и названия геометрических фигур.
  2. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
  3. Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.
  4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: экран с проектором, карточки с цифрами от 1 до 9, игрушки: медвежонок, мышонок, лисёнок, щенок и зайчик), письмо от Маши.

раздаточный материал: цифры от 1 до 9, листки бумаги, пенал с геометрическими фигурами, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе. Это от Маши. (слайд 1)

Маша пошла в лес по грибы да по ягоды  и заблудилась в лесу. Так она оказалась в домике у Медведя. Он обрадовался и попросил ее погостить у него неделю.

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Перечислите все дни недели.
  • Какой  день недели идет после вторника?
  • Какой день недели будет перед пятницей?

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Погостила Маша у Медведя одну неделю. Она решила, что пора собираться домой. А Медведь сказал, что отпустит её, только после того, как она выполнит его задания.

- Поможем выполнить Машеньке задания, ребята?

- Да.

Задание 1. Выложите ряд из цифр  от 1 до 9 слева направо.

– А теперь проверьте. (слайд 2)

  • покажите цифру больше 5 на 1 (6);
  • цифра, которая меньше 7 на 1 (6);
  • цифра, которая идет после 4 (5)

Гимнастика для глаз (автор Н.И. Чистякова)

«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.

«Мотылек» - веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами) 8 раз.

Задание 2. Воспитатель. Ребята, Медведь подготовил новое задание для Маши, но чтобы помочь ей выполнить это задание, нам нужно познакомиться с составом числа 5 из единиц.

– Какие игрушки вы видите?
– Сколько всего игрушек?
– Сколько каких игрушек вы видите? (Один медвежонок, один зайчонок, один лисёнок и один мышонок)
– Как вы составили число 4? (Один, один, один и один – будет четыре)

Воспитатель: к четырем игрушкам добавим еще одну (щенок).

–  Сколько игрушек теперь стало?
– Сколько каких игрушек мы взяли?
– Какое число мы составили?
– Как мы составили число 5?

Задание 3. Нужно собрать ковер из геометрических фигур.

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо, 
А еще на букву О. 
По дороге катится 
И в ромашке прячется. 
Нрав его совсем не крут. 
Догадались? Это - (круг) 

Положите 
*• Круг в правый верхний угол; 
Из него мы строим дом. 
И окошко в доме том. 
За него в обед садимся, 
В час досуга веселимся. 
Ему каждый в доме рад. 
Кто же он? Наш друг - (квадрат) 

• Квадрат в левый нижний угол; 
Горы на него похожи. 
С детской горкой тоже схож. 
А еще на крышу дома 
Очень сильно он похож. 
Что же загадала я?.(треугольник) 

• Треугольник в правый нижний угол; 
Если взял бы я окружность, 
С двух сторон немного сжал, 
Отвечайте дети дружно – 
Получился бы. (овал) 

• Овал в верхний левый угол; 
Растянули мы квадрат 
И представили на взгляд, 
На кого он стал похожим 
Или с чем-то очень схожим? 
Не кирпич, не треугольник – 
Стал квадрат… (прямоугольник). 

• Прямоугольник в середину. 
Вопросы детям: 
• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал? 

– А теперь проверьте, правильно ли вы сделали? (слайд 3)
• Сколько всего положили геометрических фигур? 

• Сколько каких фигур вы положили?

• Как вы составили число 5?

Физминутка «Мишка косолапый».

Мишка, Мишка, косолапый (Приподнимают плечи, округляют руки).
Мишка по лесу идет (Поворачивают внутрь носки ног и идут переваливаясь).
Мишка хочет сладких ягод (Гладят себя по животу, облизываются).
Да никак их не найдет (Оглядываются по сторонам, пожимают плечами).

Вдруг увидел много ягод (Изображают мимикой восторг).
И тихонько зарычал (Рычат)
Подошли к Мишутке дети (Маршируют)
Мишка ягодки им дал (Протягивают вперед открытые ладони).

Задание 4.

Воспитатель: Вот мы с вами и научились составлять число 5 из единиц. Теперь давайте выполним следующее задание Маши, которое называется «Сосчитай корзинки». (слайд 4)

– Сколько всего корзинок вы видите?
– Сколько каких корзин мы взяли? ( С грушами, яблоками, вишнями, клубникой и малиной)
– Какое число мы составили?
– А как мы составили число 5? ( Пять – это 1,1,1,1 и еще 1)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили все задания Маши. Медведь сдержал своё слово и отнёс её домой. (слайд 5)

Шли они, шли. Невдалеке показался Машин дом. Тут Медведь загрустил, что придёт он домой и ему станет грустно без Машеньки. А давайте, чтобы Медведь не грустил, построим ему новый дом.

Работа с раздаточным материалом. ( Построить из счетных палочек дом для Медведя)

– Молодцы, все справились с заданием.

Итог.

Итак, ребята

– Кому мы сегодня помогли?
– Какие задания выполнили?
– Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что мы надеваем"

Данный конспект поможет начинающим педагогам обогатить свой педагогический опыт....

Дидактический материал по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе на тему "В гости к Маше"

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему "В гости к Маше". Позволяет педагогу в яркой красочной форме путешествия по...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста

Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»

Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и ег...