Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему "Стоит в поле теремок"
план-конспект по математике по теме

Ахметгареева Лира Гаязовна

Формирование умения сравнения количества предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4»
городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе


Тема «Стоит в поле теремок»

                                                                     Воспитатель:    Ахметгареева Л.Г.

                                   

         

2016 г.                                              

Конспект занятия по математике

Тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Познавательные:

  1. Упражнять в счете до пяти.
  2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  3. Закреплять понятие «длинный-короткий», цвета.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, фантазию; мелкую моторику пальцев рук.

Познавательные:

  1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого
  2. Интеграция образовательных областей: «познание», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета.
Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

В: А теперь поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло. Поднимем руки вверх, то есть почувствуем его тепло (поднимаем руки вверх, протягиваем их к солнышку). Солнышко дало нам не только своё тепло, но и хорошее настроение. Давайте подарим тепло солнышка друг другу! (Ладони сомкнули лодочкой и подули на них).

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

В (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.

В: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски).

В:Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

В: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит ,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

В: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки лева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске?

Д: Много.

В: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов?

Д: Один.
В: А ёлочек?

Д:  Много.
В: Чего больше грибов или ёлочек?

Д: Елок.

В: Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?
Д: Столько сколько и ёлочек, поровну.
В: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют?  Давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

В: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она ,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)
Почему? (Медведь очень большой.)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)
А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

Итог занятия:

  Построим теремок после занятия.

 А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?
 Понравилась вам сказка?

  И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Дидактический материал по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе на тему "В гости к Маше"

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему "В гости к Маше". Позволяет педагогу в яркой красочной форме путешествия по...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»

   Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.2. Развивать внимание, воо...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет. 24.11.2023

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. ...