"Дом под крышей голубой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Галенко Галина Фёдоровна

 

Дать детям понятие о том, что природа - наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Упражнять в составлении небольших рассказов на тему «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

«Дом под крышей голубой»

                                                                                   Воспитатель

                                                                                   I квалификационной

                                                                                   категории МДОУ д/с № 7

                                                             Галенко Г.Ф.

2013г.

Беседа «Дом под крышей голубой»

Программное содержание:

Дать детям понятие о том, что природа - наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Упражнять в составлении небольших рассказов на тему «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Развивающая среда: старичок-лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою -

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты. (В.Орлов)

Восп.: Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Восп.: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека)

Восп.: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому, что она сделана руками человека, а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

Восп.: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка - на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки. Помогите мне разделить их. На один мольберт поставьте Живую природу, на другой - Неживую.

Дети расставляют и объясняют: живая природы - это то, что движется,

растет, развивается, размножается и умирает.

Восп.: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел Старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие - нет.

Дети берут по одной картинке и рассказывают. Что на ней изображено. Если

не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека).

Если природа, то объясняют какая (живая или неживая).

Игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы - дети двигаются, неживой -

стоят на месте.

Восп.: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом.

Но как только выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом - Природа. Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, человек научился строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети: Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).

Восп.: А в группе у нас есть природа?

Дети: Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.

Дети     подходят  к  мольберту,  где  нарисованы  два  дома:  дом  природы,

обычный дом и сравнивают.

Восп.: От чего в вашем доме бывает светло?

Дети: Свет идет от лампы.

Восп.: А что можно сравнить с лампой в природе?

Дети: Солнце.

Восп.: Но солнце не только светит, но и греет.

Дети: Его можно сравнить с домашним обогревателем, с плитой или батареей.

Восп.: В природе идет дождь.

Дети: В нашем доме есть душ.

Восп.: В природе ветер

Дети: В доме вентилятор

Восп.: В доме есть пол

 Дети: В природе под ногами почва, земля

Восп.: В доме на пол стелют ковер

 Дети: На растет трава

Восп.: В обычном доме есть каменные и деревянные стены.

Дети: А в природе горы и деревья

Восп.: У нас горит пламя в газовой плите

Дети: В природе огонь вырывается из вулкана.

 Восп.: В природе падает снег, накапливается лед на высоких горах.

Дети: А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

Восп.: В природе дикие животные.

 Дети: В обычном доме - домашние.

Точно также есть дикорастущие и комнатные растения.

Предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради. Объекты-аналоги  закрашиваем  попарно.  Сначала  раскашиваем  Солнце  и  лампу, затем крышу и облака и т.д., в том порядке как шло объяснение. Воспитатель читает стихотворение:

Облако за облаком по небу гналось

За облаком мишкой - облако лось.

А ветер гонит, гонит

Торопит облака:

То с налета тронет,

То шевелит слегка.

Восп.: Дети, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками. Они превращаются то в мишку, то в сказочных героев. На нашем воображаемом небе тоже облака. На кого они похожи?

Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются. Дети составляют рассказы о своем путешествии на облаке.