Кириллова Анна Викторовна

сайт методиста

Всегда вперед!

Профессия: методист

Профессиональные интересы: новые методики

Увлечения: психология

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-mikhaylovna-ilina
А она вертится

Вопросы развития связной речи находили всестороннее освещение в трудах выдающихся лингвистов и методистов прошлого (А.Д. Алферов, К.Б. Бархин, Ф.И. Буслаев, Л.И. Поливанов, М.А. Рыбникова, И.И. Срезневский, В.Я. Стоюнин, К.Д. Ушинский, В.И. Чернышев, В.П. Шереметевский и др.). В настоящее время целенаправленное, системное, опирающееся на лингвистические знания обучение школьников различным видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму) находится в центре внимания ученых-методистов и учителей-практиков. Различные аспекты методики обучения связной речи отражены в трудах Е.В. Архиповой, В.И. Капинос, Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова,  Е.И. Никитиной, Н.А. Пленкина, О.В. Сосновской, Л.П. Федоренко.

 Обучение ребенка связной устной речи начинается в дошкольный период, дополняя общие цели и задачи воспитания и развития. В школе развитие речи становится самостоятельной задачей и связывается с теоретическими сведениями о языке как системе и функционировании ее в речи. При этом закладываются прочные и осознанные основы речевого поведения и культуры ребенка. Овладение учениками связной речью в начальный школьный период способствует их успешному изучению всех предметов  общеобразовательного цикла, поскольку развитая речь — одно из важнейших условий хорошей успеваемости. Еще одним необходимым условием эффективной работы по развитию устной речи является согласованность этапов обучения  между дошкольным звеном, начальной и средней школой. Современный подход к проблеме развития речи основывается на необходимости создания единой лингвометодической базы для  всех этапов обучения и воспитания детей

О себе

Для устной речи как для речи, создаваемой в момент говорения, характерны две особенности – избыточность и краткость высказывания (лаконизм), которые, на первый взгляд, могут показаться взаимоисключающими друг друга. Избыточность, т.е. прямые повторы слов, словосочетаний, предложений, чаще повторы мыслей, когда используются близкие по значению слова, другие, соотносительные по содержанию конструкции, объясняется условиями созданиями устного текста, стремлением донести до слушателей определенную информацию. Об этой особенности устной речи писал еще Аристотель: «… Фразы, не соединенные союзами, и частое повторение одного и того же в речи письменной по справедливости отвергаются, а в устных состязаниях эти приемы употребляют и ораторы, потому что они сценичны».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.     Андреев Н.П. Указатель сказочных сюжетов по системе Аарне. ­­­-Л., 1929-С.2.

2.     Аникин В.П. Теория фольклорной традиции и ее значение для исторического исследования былин. – М., 1980. – С.88.

3.     Аникин В.П. Русское устное народное творчество. – М., 1977.

4.     Аникин В.П. Русская народная сказка. – М., 1977.

5.     Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. В 3-х т.– М., 1957.

6.     Бараг Л.Г., Березовский И.П., Кабашников К.П., Новиков Н.В. Сравнительный указатель сюжетов: Восточнославянская сказка. Л.,1979.

7.     Белякова Г.С. Славянская мифология. – М., 1995.

8.      Блонский П. Психология младшего школьника. – М., 1997.

9.     Борев Ю.Б. Эстетика.-М.,Политиздат,1988

10.           Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.

11.           Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1968.

12.           Воюшина М.П. Изучение литературы во 2 кл. (3часть). – СПб., 1998

13.           Вачков И.В Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2007. - 144

14.            Говенько Т.В. Из истории экспериментальной фольклористики // Этнопоэтика и традиция. К 70-летию члена-корреспондента РАН Виктора Михайловича Гацака. М., 2004

Мой взгляд на мир

Важнейшими задачами речевого развития детей младшего школьного возраста являются: формирование словарного запаса, грамматического и синтаксического строя речи. В рассказах детей преобладают простые предложения, иногда с однородными членами, которые прерываются паузами. Отмечается у детей не умение грамматически правильно оформить предложения, высказывания. Что говорит о том, что необходимо провести специальную работу для развития связной речи.

Мои достижения

25 лет работы в школе.

Моё портфолио

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.  Обучение ребенка связной устной речи начинается в дошкольный период, дополняя общие цели и задачи воспитания и развития. В школе развитие речи становится самостоятельной задачей и связывается с теоретическими сведениями о языке как системе и функционировании ее в речи. При этом закладываются прочные и осознанные основы речевого поведения и культуры ребенка. Овладение учениками связной речью в начальный школьный период способствует их успешному изучению всех предметов  общеобразовательного цикла, поскольку развитая речь — одно из важнейших условий хорошей успеваемости. Еще одним необходимым условием эффективной работы по развитию устной речи является согласованность этапов обучения  между дошкольным звеном, начальной и средней школой. Современный подход к проблеме развития речи основывается на необходимости создания единой лингвометодической базы для  всех этапов обучения и воспитания детей

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы