Протасова Галина Игоревна

Учитель истории и обществознания.

Делай что должно и будь что будет.

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Не давать возможности ученикам получать на уроках "2", создавать мультимедийные презентации.

Увлечения: Краеведение (создание школьного музея), компьютер.

Регион: Кировская область

Населенный пункт: пгт Пижанка, Пижанский район.

Место работы: МКОУ СОШ с УИОП пгт Пижанка.

Звание, ученая степень: Звания пока нет, но ещё всё впереди! Пока я просто учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-protasova
"Если не я за себя - то кто за меня? А если я только за себя - то кто я? И если не сейчас - то когда?"
Гилель (Хиллел)

Живя на планете Земля, нужно чувствовать себя не ее хозяином, а только лишь другом. Необходимо не забывать о детях, о детях детей, о их будущем. Наши дети родятся из наших поступков. Их судьбы зависят от наших дел. Поступки не проходят бесследно. Люди, не забывайте об этом!

 

О себе

Мой педагогический стаж 34 года. Закончила Советское педагогическое училище им.Н.К. Крупской с красным дипломом (1980), затем Кировский педагогический институт им. В.И. Ленина (1988). Очень люблю детей. Считаю свою профессию самой лучшей. Работаю над методической темой "Формирование универсальных учебных действий и повышение качества знаний через применение новых педтехнологий".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"; С.Л. Соловейчик "Педагогика для всех", "Учение с увлечением"; В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Как воспитать настоящего человека"; Н.А.Некрасов "Кому на Руси жить хорошо".

Мой взгляд на мир

Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...

Мои достижения

Личные достижения: хорошая крепкая семья: любящий муж, взрослые дочери (обе с высшим образованием), умница внучка.

Профессиональные достижения:

- мои ученики - ежегодные победители и призеры в районных олимпиадах (в 2013-2014 учебном году - 5 победителей, 8 призеров; в 2014-2015 учебном году - 3 победителя, 3 призера);

- в 2013-2014 учебном году я стала победителем по истории и призером по обществознанию во "Всероссийской предметной олимпиаде";

- имею 2 высокие награды: Грамота Обкома профсоюза работников образования Кировской области (2003), Грамота Министерства образования и науки РФ (2007);

- кроме этого, признание моих учеников, которых я люблю и уважаю.

 

Моё портфолио

Моя нобелевская лекция.

 

         На сегодняшний момент в мире зафиксировано всего 4 технологии, которые изменили не только человеческую жизнь, но и образ мышления людей, способ восприятия окружающей действительности. Это  карты, которые показали человеку, что  у окружающего  мира существуют границы, рамки, физический смысл.

Следующую революцию в сознании произвели часы. До них мы ели, спали и работали по природному ритму, световому дню и внутренним потребностям. Появление же этого незатейливого инструмента со стрелками научило нас жить фиксированными интервалами времени, теперь мы отмеряем часы и минуты, планируем день по времени.

Потом появились книги. И именно они научили нас думать линейно, последовательно.

Четвертым явлением,  которое меняет не только образ жизни, но и мыслительные процессы человека, стали информационные технологии. Вот именно все эти цифровые устройства, этот Интернет и прочие сети, а также мобильные устройства, телефоны и коммуникаторы, не просто сделали нашу жизнь где-то проще, а где-то более суетной. Шаг за шагом они стали менять наши мысли. И это приводит к изменениям в образовании.

Любая технология должна быть использована со смыслом, обязательно должна быть цель применения и эта цель должна быть зафиксирована заранее. При постановке целей нужно постоянно помнить, что тут не должно быть технологии  ради технологий, а должно происходить повышение качества учебного процесса за счет использования новых возможностей. Сами по себе технологии для современного обучения тоже находятся в состоянии постоянного развития, как и во всех других сферах. Существуют три основных вектора развития: гибкость, доступность и мобильность.

Значит, информационные технологии в обучении должны быть очень

простыми и удобными, чтобы работа с ними не отнимала много времени и внимания, а они сами лишь помогали в достижении учебных целей, а не наоборот.

     Современное образование сильно отличается от того, каким оно было 20-30 лет назад. Тогда не было информационных технологий, по крайней мере в таком доступном и простом виде. Не было такого потока информации, как полезной, так и полного мусора, который тем не менее забирает ресурсы мозга человека на обработку и фильтрацию. Были и другие требования. Тогда еще можно было получить образование и потом его не  актуализировать, скажем, хотя бы лет 5-7. Сейчас знания устаревают очень быстро.            Поэтому прав был К.Д. Ушинский, который говорил: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится».

    С этим мнением  К.Д. Ушинского – великого русского педагога 19 века  невозможно не согласиться особенно сейчас в век информационных технологий, во время кризиса духовных ценностей, морали, культуры. Для того, чтобы суметь воспитать у подрастающего поколения духовно-нравственные качества личности, толерантность, патриотизм, гражданственность, выработать способность к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов учителю необходимо очень много знать, уметь,  а это значит нужно учиться, пополнять свой багаж знаний, идти в ногу со временем.

     Мой учительский стаж 34 года. В моих руках судьба маленьких граждан страны. Я должна нести им счастье, научить быть счастливыми. Я чётко осознаю, как велика цена моей ошибки. Сколько раздумий. А порой мучений было пережито. Чтобы ответить на вопрос: «Каким должен быть мой урок?» Нет, неправильно! Не мой, наш урок! Урок как результат совместного творчества учителя и учеников. Урок, где интересно всем. Урок, который даёт возможность пережить удивление, потрясение, ощутить себя успешным человеком. Я, как учитель истории и обществознания, чувствую себя причастной к выполнению важной миссии обучения истории и воспитания историей. Выполнить такую ответственную миссию по плечу лишь учителю-мастеру. А какой он хороший учитель? Профессионал, владеющий предметом и методикой преподавания? Конечно! Психолог, понимающий ребёнка, уважающий его внутренний мир? Бесспорно! Человек, любящий детей: умных и не очень, послушных и не совсем, талантливых и тех, у кого всё ещё впереди. Любящий детей просто за то, что они – дети! А ещё учитель – это личность! Личность интеллигентная, креативная, интересная, способная повести за собой. Всему этому необходимо учиться, учиться и  учиться… «Учитель живёт до тех пор, пока он учится» -  считал К.Д. Ушинский и я считаю так же. Это было, есть и будет актуальным всегда!

      Я, как и мои коллеги, чувствую свою значимость, и она оправданна. Мы   живём в очень интересное время перемен, которые дают свободу реализовать свои идеи и потенциал во благое дело качества образования и качества жизни всей страны. Чувство, что всё в моих руках и зависит от меня, мне очень нравится - «Я нужна в настоящем, чтобы у моих детей и моей страны было хорошее будущее!». А у страны будет хорошее будущее благодаря переходу от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности, которая  заключается не только в смене приоритетов: от государственного заказа на подготовку специалистов к удовлетворению потребностей личности. Новая концепция предусматривает индивидуализированный характер образования, который позволяет учитывать возможности каждого конкретного человека и способствовать его самореализации и развитию. Это станет осуществимым посредством разработки разных образовательных программ в соответствии с разными индивидуальными  способностями и возможностями как обучающихся, так и преподавателей. Важным фактором в этом направлении развития образования является формирование у обучающихся умений учиться, умений самостоятельной когнитивной деятельности с использованием современных и перспективных средств информационных технологий.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы