Митина Галина Викторовна

"Сайт воспитателя детского сада"

"Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе"

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Самообразование, самосовершенствование.

Увлечения: Люблю шить, рисовать картины природы, вязать крючком ажурные изделия, владею техникой «Торцевания», плету из бисера.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г-к Анапа

Место работы: МДОУ № 6 «Ракета» г-к Анапа.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-viktorovna-mitina
«Детей не надо воспитывать, с ними надо дружить»

 

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

О себе

 

Меня зовут Митина Галина Викторовна. Работаю воспитателем в МДОУ №6 «Ракета» г-к Анапа. У меня три дочери. Получила среднее профессиональное образование в Анапском индустриально-педагогическом колледже, по специальности социальный педагог. В данный момент являюсь студенткой 1 курса, Адыгейского государственного университета, факультет: Педагогики и психологии дошкольного образования. Почему я выбрала свою профессию? Потому что профессия воспитателя детского сада - одна из самых благородных и нужных людям.
В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не самая престижная. Заработная плата педагогов дошкольного образования не очень высокая. В итоге - работать в дошкольное образовательное учреждение идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей. К. Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас". Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к труду вообще. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. Работа детских садов признается необходимой не только для успешного обучения детей в школе, но и для учебно-воспитательного процесса в целом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. Спб, 2003.
2. Барышникова С.В. Трудный выбор воспитателя. СПб., 2003.
3. Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
4. Воспитательная система : теория и практика / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
5. Газман О.С. Нравственное воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М., 2002.
6. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. Калининград, 2000.
7. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система : от А до Я. М., 2006.
8. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. М., 2003.
9. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание дошкольников: теория и методика. Мн., 2001.
10. Как вести за собой. Большая книга для ГДОУ / Авт.-сост. Л.И. Маленкова. М., 2004.
11. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание! М., 2000.
12. Воспитателям ГДОУ/ Под ред. М.И. Рожкова. М., 1999.
13. Дидактические игры в ГДОУ/ Под ред Е.Н. Степанова. М., 2000.
14. 4 напрвленияи образовательные области ,в ГДОУ/ Авт.- сост. М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов. М., 2005.
15. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2003.
16. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., 2004.
17. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении / Под общ. ред. А.С. Прутченкова. М., 2003.
18. Педагогический контроль в процессе воспитания / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2006.
19. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения. М., 2004.
20. Степанов Е.Н. Современная модель воспитательной деятельности. М., 2007.
21. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе . М., 2008.

 

Мой взгляд на мир

Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговика. Думаю, это важное в моей будущей работе, но не главное. Главное для меня - научить детей быть здоровыми. Думаю, что они смогут этому научиться. Сейчас у них есть заботливая мама, которая не забывает завязывать шарфик и шнурочки; сильный папа возьмет на руки, если они устанут; добрая бабушка свяжет носочки; врач вылечит, если они простынут. Это хорошо, что столько людей помогает детям быть здоровыми, заботятся о них. Когда спрашиваю: "Почему же тогда дети болеют?", они отвечают: "Он ел снег... Он долго смотрел телевизор, и теперь у него болят глазки... Он ел много конфет, и теперь у него болят зубки". Они такие маленькие, а уже понимают, откуда берутся болезни. А если понимают, значит, нужно научиться беречь себя, дорожить своим здоровьем. Они любят строить дома, рисовать самолеты, кормить кукол, а что значит для них - "беречь свое здоровье"? Наверное, это скучно и неинтересно?.. Понимаю. Но у меня есть волшебная палочка - это моя профессия воспитателя. Она поможет мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им.

Моё портфолио

В дошкольном и младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека. В годы детства каждый человек требует участия и ласки. Если ребёнок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте. Исключительно важную роль в формировании человеческой личности играют годы детства, дошкольный и младший школьный возраст. Глубоко прав был великий писатель и педагог Л. Толстой, утверждая, что от рождения до пятилетнего возраста ребёнок берёт из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли, характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни.

Добавить грамоту в портфолио