Бабушкина Галина Альбертовна

Бабушкина Галина Альбертовна

сайт учителя начальной школы Бабушкиной Галины Альбертовны

"Ребенок - это не кувшин, который надо наполнить, а лампа, которую надо зажечь."

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: учитель

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с Анненское

Место работы: МОУ Анненская СОШ

Навигация

«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…» Д. А. Медведев
Д. А. Медведев

«Скажи  мне    - и  я забуду.

  Покажи  мне  – и  я  запомню.

 Дай  мне  действовать  самому     – и  я  научусь.»

                                                      Китайская  мудрость

О себе

Окончила  МаГУ  г Магнитогорск по специальности "Педагогика и методика начального образования" в 1992 году. Учитель высшей категории. Стаж работы - 30 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги  Анны  Ахматовой, Людмилы Татьяничевой.

Мой взгляд на мир

  Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
        В Концепции  федеральных государственных образовательных стандартов общего образования произошли  глобальные изменения в школе: от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
          Принципиальное  отличие стандартов нового поколения я увидела в  ориентации на результат образования, который предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего, их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.
      Сегодня  ценность обучения   не там, где мир воспринимается по схеме знаю – не знаю, умею – не умею, владею – не владею, а там где есть тезис ищу - и нахожу, думаю – и узнаю, тренируюсь – и делаю.  На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
         В свою очередь иными становятся задачи учителя не поучить – а побудить, не оценить – а проанализировать. Я считаю, что учитель по отношению к ученику должен  быть не источником информации, а  организатором  получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.
            Если раньше ученик шел в школу за знаниями, то сегодня знания перестали быть самоцелью. Знать  - еще не значит быть готовым эти знания исполнять. Без усилия воли, без личностного участия камень не сдвинуть с места, воду не «открыть». В последние годы в обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в созидание и сотворение.
Наш подход к образованию был  – авторитарный - я сказала, вы меня слушаете, я умнее. Сейчас дети имеют массу прав и возможностей. Мы не можем быть авторитетами, так как мы не знаем все.
Ведь сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
         Поэтому , мне  пришлось переосмыслить цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов.  Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику я на первое место постаралась поставить развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, приоритетной целью для меня стало  формирование умения учиться.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы