Гаскарова Эльвира Махмутовна

"Сайт учителя татарского языка и литературы" ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! / Рәхим итегез!

Всю жизнь учусь...

Профессия: учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: Мотивация и индивидуально - личностный подход к обучению

Увлечения: спорт, кулинария, классическая музыка

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "СОШ №2 п.г.т.Актюбинский" Азнакаевский район РТ

Звание, ученая степень: Учитель татарского языка и литературы I квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaskarova-elvira-makhmutovna
"Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает"
Георг Зиммель

Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроках. Татарский язык объяктивно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встает задача - поиск более гибких форм организации учебы.

О себе

Я учитель татарского языка и литературы. Стаж работы 30 лет. Образование высшее.

Сегодня главной целью преподавания татарского (неродного) языка в русскоязычной аудитории  является формирование коммуникативной компетенции, т.е. овладение учащимися главными видами речевой деятельности на татарском языке: аудированием, говорением, чтением, письмом.  Всегда помнить о том, что учебный процесс должен быть направлен и на воспитание, образование и всестороннее развитие школьника средствами татарского языка как учебного предмета, на приобщение учащихся к культуре татарского народа.В своей работе я использую такие педагогические технологии как - игровые технологии, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, личностно-ориентированные технологии. Использование новых технологий на уроках татарского языка и литературы формируют интерес к предмету, активизируют познавательную и мыслительную  деятельность, творческие способности, развивают наблюдательность. Такие яркие уроки помогают детям легко и быстро усвоить как английский, русский и татарский языки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир

"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."


"Век живи — век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. "

Прутков КозьмаА. Барбюс

Мои достижения

Победитель республиканского конкурса-акции "Мин татарча сөйләшәм!" 2011г, 2012г; 2016
Победитель всероссийского конкурса "1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми" в номинации "Национальные языки 

Лауреат Всероссийского конкурса «Зирәк остаз III» 2016 год;

Победитель Всероссийского конкурса "Лучшее портфолио педагога",2018

Призер Всероссийского  конкурса методических разработок  "Я реализую ФГОС". Толерантность-это дружба! 2019 год

Участник Муниципального этапа Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» 2021

Призер Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагоги России» Номинация: «Педагогическое портфолио» (Презентация педагогического опыта)  2021 год.

Победитель Всероссийского конкурса  «КУЛЬТУРА В ПЕДАГОГИКЕ, ПЕДАГОГИКА В КУЛЬТУРЕ» в рамках Года родных языков и народного единства в Республике Татарстан, 2021 год

Участник республиканского Семинар - практикума  по учебно- воспитательной работе по теме «Достижение учебных и воспитательных результатов через потенциал методической службы образовательной организации» 2022 год

Участник VII Всероссийских Айтматовских научных чтений «Культурное наследие и цифровизация: вызовы современности»,  приуроченного  Году культурного наследия народов России в Российской Федерации и Году цифровизации в Республике Татарстан, 2023

Моё портфолио

 

 

Портфолио учителя

Что это такое? Для начала разберемся, что такое портфолио. В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Словом, портфолио - это досье, собрание достижений, фиксация успехов. Иными словами, профессиональное портфолио учителя – это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень профессионализма учителя.  Этот документ показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. 
Для чего это нужно? 
В современных условиях у учителя должно быть некое «досье успехов», где отражается все интересное и достойное, что происходит в его жизни. Главное его назначение – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции: реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, результаты проведенных исследований. Портфолио помогает проанализировать, систематизировать и обобщить результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: