Гатина Гульшан Ильгизаровна

Сайт учителя математики

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Современные технологии в преподовании математики, межпредметные связи

Увлечения: спорт, музыка, вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Азнакаево

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gatina-gulshan-ilgizarovna
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов) Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. (Л. Карно)

             Когда было принято такое решение - стать учителем? Возможно, когда мы   в детстве играли в школу  - мне нравилось писать на доске, рассказывать, а может позже – в начальной школе. Что еще могло повлиять на мое решение – не знаю.

Еще со школы я полюбила мир цифр, логики (а как красиво доказываются теоремы!). В этом мире действуют законы, известные всему человечеству с древнейших времен, здесь все стабильно, нет потрясений, переворачивающих все мировоззрение с ног на голову. Математика и сейчас развивается, появляются новые разделы математики, открываются новые грани, но основы не меняются, как были 50, 100, 200 лет назад так и сейчас. Меняется язык, стали более актуальны другие задачи, но приемы их решения, теория остались те же.

О себе

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хочу я рассказать.
 
Её я помню с детства,
А может и не с детства,
А может и не помню,
Но буду вспоминать.
 
В одном красивом крае,
А может и не в крае,
А может быть и в доме
Жила у мамы с папой
Со старшею сестрой
Одна девчонка скромная
С приветливой душой.
 
Жила и не тужила,
О будущем не думала...
 
Для всех была примером.
Училась на пятёрки.
И даже спорт и музыку,
Успела совместить.
Всегда места почётные
По лыжам получала.
Под музыку плясала,
Припевки распевала.
И в драмкружке участие
Активное принимала:
То Герда ищет Кая,
То в "Ночь пред рождеством"
В красивых черевичках,
Оксаной предстаёт.
И много-много ролей
Исполнила она.
Теперь уже не вспомнишь,
Прошли года.
 
Жила и не тужила
О будущем не думала...
 
Звенит звонок прощальный
И грустно стало вдруг
Прощаемся со школой
Вперёд, вперёд мой друг!
 
Куда идти, куда бежать,
Как выбрать верный путь!?
Высшее образование
Важно получить.
 
Советы дали многие,
Но как же ей понять:
Какую рыбку в море
Мне нужно повстречать.
 
Одна мечта у мамы
Спряталась в душе
Увидеть дочку младшую
С укаское в руке.
Родителям спасибо-
За добрый ваш совет.
За знаньями в Елабугу
Пошла в университет.
 
Ах, как любила в школе
Царицу всех наук.
Специальность математика
Выбрала без мук.
 
Серьёзную науку
Пять лет я постигала.
Математическим анализом
Память развивала.
Педагогику с методикой
С интересом изучала.
И знания на практике
Умело применяла
 
Будучи студентос
Она не подозревала,
Что пять годков
Так быстро пролетало.
 
И вот...
Государственный экзамен за плечами.
А профессиональная жизнь не за горами.
И подался учитель 21 века в школу.
Да в школу необычную в кадетско-милицейскую.
Приняли её дети сначала за новенькую,
А оказалось преподаёт она науку сложную.
 
Полетели деньки весёлые-
Все в трудах, в заботахда в творчестве.
Знания, умения и навыки
Развивал учитель математики
На уроках у детей
Каждый день.
 
Появились среди них дети талантливые
Позажигались звездочки олимпиадные.
Ильгизаровна от детей не отставала
В конкурсах российских участие принимала.
А поддерживали её коллеги школьные-
С ними и на отдых, и на мероприятия сложные.
 
Как говорят "быстро сказка сказывается да не скоро дело делается". Выпустив кадетский класс отправилась наша героиня в физико- математический лицей №4 г. Азнакаево. Здесь и начинается главное становление учителем. Она идёт в ногу со временем, старается быть в курсе всего нового, пердового, нестандартного. Постоянная работа над самообразованием требует прохождения курсов повышения квалификации. Последними являются в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по темам "Содержание и организация обучения математики на профильном и предпрофильном уровнях",  "Содержание профильного обучения в условиях нового стандарта", "Практикум по решению олимпиадных задач по математике".  Сказ на этом не заканчивается. Продолжение следует....
 
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лирика Сергея Есенина, Марины Цвеиаевой, Анны Ахматовной.
Дейл Карнеги "Как завоевывать друзей и влиять на людей" (1937), "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", "Как перестать беспокоиться и начать жить"
 

Мой взгляд на мир

 

Порой очень трудно поверить в себя, в свои силы, возможности.

Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике (с детства), что наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени.
Но к счастью, в момент, когда человек принимает на себя ответственность за свою жизнь и решает верить в себя, он обретает уверенность в своих возможностях и тогда жизнь начинает меняться.
Это волшебство? Нет, просто меняя взгляд на себя и на мир мы меняем свои вибрации.
Уверенность в себе, в свои возможности, знание того что они безграничны – это позитивный взгляд на мир.
Неуверенность, обвинение других в своих неудачах – это негативный взгляд на мир…
Наше счастье зависит только от нас, а иногда мы вынуждены пойти на компромисс, чтобы быть счастливым, главное быть уверенным, что это лишь временная ситуация, но она может служить в качестве средства для достижения своих целей.
Например, вы делаете работу, которая вам не нравится, но позволяет вам жить, откладывать сбережения и даже вкладывать средства в обучение (свое или своих детей).
С ужасом с утра думая, что опять надо идти на работу, всей душой ненавидя ее, считая часы в ожидании конца рабочего дня, вы отравляете себе жизнь, находитесь в негативной вибрации и мечта найти другую работу так и останется мечтой.
Позитивное отношение того, кто верит в себя, что он использует плоды этой работы, вкладывая средства в обучение, чтобы улучшить себя,  благодаря свою работу, он заряжается позитивной энергией, веря в себя, в свои возможности, он начинает замечать их.
В каком из этих персонажей вы видите себя?
К счастью среди нас есть и те, кто обожает то, чем он занимается.
Я привела пример отношения к работе, но это касается отношения абсолютно ко всему в вашей жизни, ко всем аспектам.
Отношение к тому, что вы имеете сегодня в своей жизни очень важно для вашего завтра.
Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы, способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.
И я с этим полностью согласна!
Советы Карнеги:
Шесть способов располагать к себе людей
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
2. Улыбайтесь! Ведь это простейший способ произвести выгодное первое впечатление.
3. Помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе - это легчайший способ стать хорошим собеседником.. 
5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

Двенадцать способов склонить людей к своей точке зрения:
1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре - это уклониться от спора. Споря, вы не можете выиграть.
2. Проявляйте уважение к мнению других, никогда не говорите человеку, что он неправ. (Верный способ наживать врагов и как этого избежать).
3. Если вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно.
4. Показать вначале своё дружеское отношение - самый верный путь к человеческому разуму.
5. Пусть ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать вам "да, да". (Секрет Сократа).
6. Старайтесь, чтобы ваш собеседник говорил больше, чем вы. 
7. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. Это поможет вам добиться сотрудничества.
8. Честно попытайтесь стать на точку зрения другого. (Поставьте себя на его место в той или иной ситуации).
9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей. Это то, чего хочет каждый
10. Взывайте к благородным побуждениям! Это призыв, находящий отклик в каждом.
11. Придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их. Это делает кино, это делает радио. Почему этого не делаете вы?
12. Когда ничего не действует, попробуйте это. Бросайте вызов!

Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования:
1. Если вы должны указать человеку его ошибку, начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной мере. (Критиковать и не вызывать при этом ненависти).
3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания, т.к. никто не любит приказного тона.
5. Давайте человеку возможность сохранить своё лицо.
Уволить подчинённого можно, например, так:
[… Мистер Смит, вы прекрасно работали. Когда мы вас послали в Ньюарк, перед вами была поставлена задача. Вы оказались на высоте и вернулись с "с развивающимися знамёнами", и мы хотим, чтобы вы знали, что фирма гордится вами. Вы знаете своё дело и вы достигнете многого, где бы ни работали. Наша фирма верит в вас и хочет, чтобы вы не забывали её. …]
6. Хвалите человека за каждый даже самый скромный успех и будьте при этом "искренни в своём признании и щедры в похвалах".
7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8. Шире пользуйтесь поощрением. Дайте человеку понять, что его недостаток легко исправить, а дело, которым вы хотите его увлечь, интересно и выполнение его не составит особых трудностей.
9. Делайте так, что бы было приятно выполнять то, что вы хотите.

Мои достижения

Грамота за активное участие в Республиканском конкурсе "Территория закона", 2008 год.
Почётная грамота управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района районная профсоюзная организация работников образования за значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса , 2012 год
Благодарность кафедра физико-математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования МетаШкола за отличную подготовку учащихся к открытой российской математической интернет-олимпиаде "Осень,2012"
Благодарность кафедра физико-математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования МетаШкола за отличную подготовку учащихся к открытой российской математической интернет-олимпиаде "Зима,2013"

Почетная грамота МКУ УО Азнакаевского муниципального района за подготовку призера муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников по математике приказ №1218 от 16.12.2013 г.

Почетная грамота МКУ УО Азнакаевского муниципального района за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, приказ №№1393 от 27.11.2014.

Почетная грамота за активное участие в работе районного методического объединения учителей математики, 2014 г.
Почетная грамота МКУ УО Азнакаевского муниципального района за подготовку победителей  и призеров  муниципального этапа Всероссийской и республиканской олимпиад школьников в 2016-2017 учебном году по математике, приказ №1368 от 28.11.2016г. 
Грамота МКУ УО Азнакаевского муниципального района за активное участие в работе районного методического объединения учителей математики и высокие результаты в конкурсах профессионального мастерства, 2017 г. 
Почетная грамота МКУ УО Азнакаевского муниципального района за подготовку победителей  и призеров  муниципального этапа Всероссийской и республиканской олимпиад школьников в 2017-2018 учебном году по математике, приказ №1432 от 14.12.2017г. 
Диплом ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы» за подготовку команды призера на Региональном чемпионате JuniorSkills Республики Татарстан в компетенции Прототипирование 14+, 2018 г.
Почетная грамота МО и Н РТ за весомый вклад в систему образования и воспитания подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд, приказ от 16.01.2018 г. №5-н.
 

Моё портфолио


Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы