Главные вкладки
Гайдушенко Наталья Егоровна
сайт учителя - дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика
Увлечения: ИЗО деятельность, вышивка, занятие спортом
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: пгт Излучинск, Нижневартовский район
Место работы: Казенное учреждение ХМАО-Югры "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaydushenko-natalya-egorovnaСейте разумное, доброе, вечное! Сейте разумно добро человечное!
Получаемое от любой работы удовольствие, так или иначе, связано с самореализацией. Для меня самореализация в области дефектологии - это внесение вклада в развитие людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также научно-просветительская деятельность, связанная с изучением и распространением знаний об адаптации и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мне нравится видеть, как дети овладевают необходимыми жизненными компетенциями, которые позволяют им комфортно чувствовать себя в социуме, и чувствовать, как их родители понимают, что диагноз, хотя и вносит коррективы в их жизнь, но не является препятствием для переживания светлых моментов детско-родительских отношений.
Бывает, дети обращаются ко мне с темами, о которых не говорят с родителями. Дети по-своему переживают ограниченность возможностей и осознают, сравнивая себя с другими, что имеют желание делать то, что ввиду ограничений здоровья им не доступно. Меня радует, что ранее не адаптированные элементы общечеловеческой культуры могут стать им доступны. С этой целью мной была освоена и адаптирована методика правополушарного рисования к детям с аутизмом.
Также приятно осознавать, что результаты работы, собственной и выполненной совместно с коллегами, не остаются без внимания других педагогов нашего округа и России.
Моя профессия нравится мне потому, что позволяет вносить вклад в жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья и с этой целью взаимодействовать с другими педагогами и единомышленниками.
О себе
Профессиональные ценности:
- равный доступ людей с ОВЗ к культурному фонду общества;
- внимание к эмоциональной составляющей участников педагогического процесса;
- вклад в процесс становления инклюзивного образования.
Личностные ценности:
- развитие и реализация своих способностей;
- семейное благополучие;
- семейная преемственность профессии (половина членов семьи является представителями педагогической сферы).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Шагая по жизни, переживая радости и печали, я всегда вспоминаю песню, написанную по стихотворению прекрасного поэта Юрия Энтина «Спроси у жизни строгой». Мне кажется, что строки данного стихотворения должны быть девизом по жизни каждого человека. И тогда наш мир будет добрее и честнее. И, как Пифагор, утром спрашивай себя: "Что я должен сделать?", а перед сном: "Что я сегодня сделал полезного?" И тогда все получится. Каждый раз, делая маленький шаг вперёд, мир открывается перед нами. А мы видим тех, кто находится рядом и тех, кто нуждается в нашей помощи.
Мои достижения
Образование высшее:
- В 1995 году окончила Нижневартовский педагогический институт по специальности «Психология и педагогика (дошкольная)».
- В 2001 году – Уральский государственный университет, специальность «Логопедия».
- в 2006 году – Омский государственный технический университет, образовательная программа «Безопасность технологических процессов и производств»
Стаж в области специальной педагогики 18 лет.
С 2012 года работаю в должности учителя-дефектолога.
Прошла курсы повышения квалификации:
Награждена:
- Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (Приказ № 1637 от 03.11.2016);
- Грамотой КУ «НОСШ» (2014);
Достижения на профессиональных конкурсах:
- Сертификат участника первого (регионального) этапа II Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России 2019" в ХМАО - Югре, I место;
- Сертификат автора педагогической разработки "Формирование графомоторных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра", УМО в системе общего образования ХМАО - Югры;
- Сертификат автора педагогической разработки "Проведение бинарного урока (учитель-учитель-дефектолог) технологии во втором классе", УМО в системе общего образования ХМАО - Югры;
- Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья 2018" в ХМАО - Югре в номинации лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий;
- Диплом, III-е место, Международная олимпиада, номинация Олимпиадная работа для педагогов, название работы «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в рамках ФГОС»;
- Диплом, II-е место, Международная олимпиада, номинация Олимпиадная работа для педагогов, название работы «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»;
- Диплом, I-е место, Международная олимпиада, номинация Олимпиадная работа для педагогов, название работы «Тест на соответствие занимаемой должности»;
- Диплом Всероссийского конкурса Умната, I-е место, Блиц-олимпиада «Нарушение звукопроизношения у детей. Логопедическая коррекция»;
- Диплом Всероссийского конкурса Умната, I-е место, Блиц-олимпиада «Особый ребенок в классе»;
- Диплом Всероссийского конкурса Умната, I-е место, Блиц-олимпиада «Пишет так, как слышит. Специфические нарушения письма у школьников»;
- Диплом Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА», I-е место, Блиц-олимпиада «Ключевые особенности ФГОС».
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты