Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
учебно-методический материал

Гайдушенко Наталья Егоровна

Уважаемые педагоги!

Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут!

 

Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.

Материалы прошли Общественно-профессиональную экспертизу

на Учебно-методическом объединении педагогов ХМАО-Югры

http://pk.iro86.ru/protokol/zakluchenie_%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%9D.%D0%95._binarn_30_05_19.pdf

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии.

УМК «Школа России»

Тема урока: Аппликация с плетением. Рыбка.

Цель урока

совершенствовать умение создавать аппликацию, используя шаблон, закреплять умение размечать несколько одинаковых прямоугольных деталей по линейке, познакомить с новым технологическим способом-переплетением.

Задачи

Обучающие:

Закрепить понятие: «плетение». необходимость экономной разметки.

Учить контролю точности разметки.

Совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологии его изготовления.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фантазию, творческое воображение учащихся в создании композиции;

Развитие и коррекция нарушений внимания: объема, устойчивости, концентрации;

Развитие логического мышления;

Развитие слуховой и зрительной памяти;

Развитие приемов учебной деятельности: самоконтроля, умения действовать по правилу, произвольности;

Воспитательные:

- формирование навыков здорового образа жизни: снятие мышечного напряжения глаз, нормализация кровообращения, профилактика нарушений осанки;

- формирование бережного отношения к природе, живым существам;

- формирование навыков сотрудничества на уроке, умения оценивать результат своей деятельности и деятельности другого.

Класс

2 класс. Состав: 15 обучающихся;

по нозологическим нарушениям:

- 3 обучающихся с ЗПР;

- 1 обучающийся с НОДА;

- 2 обучающихся с НОДА и ЗПР.

УМК

«ШКОЛА РОССИИ»: учебник Е.А. Лутцева "Технология". 2 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с., стр 56-57; Методическое пособие с поурочными разработками; Рабочая тетрадь для обучающихся.

Вид урока

Бинарный: учитель – учитель-дефектолог

Формы работы обучающихся

фронтальная, самостоятельная, парная

Необходимое оборудование и материалы

Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран, цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей, изготовленные плоскостные аквариумы овальной и прямоугольной формы, ракушки, технологическая карта изделия, карточка с планом работы, аквариум с рыбками

Дидактическое обеспечение урока

Презентация Microsoft Office 2003 Power Point, образец поделки, заготовки изделия; карточки с коррекционно-развивающими заданиями (разноуровневые задания)

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

Видеоролик с рыбками и музыкой

https://yandex.ru/video/search?filmId=6214929644189991956&text=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%8B&noreask=1&path=wizard

Дополнительная необходимая информация

В презентации на 18 слайде используется добавление анимации «вход объекта «Предложение» (определение понятия); на 20 слайде – «вставка слов в предложения» с помощью Триггеров.

В презентацию добавлены пустые слайды, которые включаются во время работы с учебником, доской или аппликацией.

Здоровьесберегающие технологии

Образовательные здоровьесберегающие технологии;

Физкультурно-образовательные здоровьесберегающие технологии;

Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии;

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;

Экологические здоровьесберегающие технологии;

Технологии психологического сопровождения системы образования

Положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока

двигательная активность (вводная физ.минутка, физ.минутка);

психологическое здоровье ребенка (релаксационная пауза, учет психоэмоционального состояния детей; использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного, музыкальное воздействие);

творческий характер обучения (занимательные элементы урока);

использование оздоровительной силы природы (живая рыбка в аквариуме, ролики с подводным миром);

использование технологий, имеющих оздоровительный ресурс (применение разноуровневых заданий и инструкций, работа в парах).

Формируемые УУД

Личностные

- Настроиться на работу;          

- Организация рабочего места.

- Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

- Смена деятельности 

- Самооценка критериев успешности.

Регулятивные

- Целеполагание;

- Планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

- Совместно с учителем определять цель действий, предлагать версии.

- Работать по плану, технологической карте, использовать учебник.

- Оценивание.

- Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

- Владение диалогической речью.

- Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

- Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

- Выражение своих мыслей;

- Использование критериев для обоснования суждений.

Познавательные

- Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

- Отделять известное от неизвестного.

- Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- Упорядочивание;

- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

- Находить информацию в учебнике.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Хронометраж

Здоровьесберегающие

технологии

Учащиеся с

нормосомией

Учащиеся с ОВЗ

Организационный момент

УЧИТЕЛЬ

СЛАЙД 2 – с загадкой

- Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю. Крылья есть — не летаю.

Показать живых рыбок в аквариуме.

- Вы знаете, как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?

СЛАЙД 3 – пустой слайд

-Как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке?

- Мы поместим рыбок в 2 аквариума (прямоугольный и овальный).

-Выберите себе аквариумы.

-Почему вы выбрали прямоугольный аквариум? Почему вы выбрали овальный аквариум?

Дети разделены на две группы

Учащиеся рассматривают рыбку и рассказывают о том, как необходимо ухаживать за аквариумными рыбками.

2 мин

Технология развивающего обучения

Технологии психологического сопровождения системы образования: использование оздоровительной силы природы; учет психоэмоционального состояния детей; работа в группах

- Рыбку.

Дети выбирают аквариумы

Ответы детей

Активизация познавательной деятельности

Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

1.Упражнение «Мюнстерберга» на концентрацию и устойчивость внимания. Среди буквенного ряда спрятаны слова.

-Ребята, возьмите карточку с заданиями. Найдите I задание. В этом задании строчки состоят из букв. Но в строчках спрятаны слова. Нужно найти эти слова и подчеркнуть.

СЛАЙД 4 – 1 задание с выделенными словами

- Проверьте задание. Кто нашёл все слова? Кто потерял 1 слово? 2 слова? 3 слова? 4 слова? Подчеркните их.

- Среди слов одно – лишнее. Какое? Почему?

Дети находят слова и подчеркивают:

5 мин

Технология развивающего обучения.

Технологии психологического сопровождения системы образования: использование разноуровневых заданий; занимательные элементы урока.

Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: использование конторки В. Базарного

картон, карандаш, линейка, аквариум, ножницы, бумага, клей.

- Лишнее слово аквариум – это не учебные принадлежности

картон, ножницы, линейка, рыбка, клей.

- Лишнее слово рыбка – это не учебные принадлежности

СЛАЙД 5 – пустой слайд

2.Упражнение на развитие слухового внимания.

– Сейчас я вам буду читать задачи. Внимательно слушайте и ответьте на вопрос:

  • Что относится к рыбам: крылья, хвост, лапки, плавники, шерсть, чешуя, ребра, жабры, уши.

СЛАЙД 6 – задача с правильным ответом

СЛАЙД 7 – пустой слайд

  • Что относится к аппликации: ткань, проволока, ножницы, сцена, спортивный костюм, монеты, клей, отвертка, пластилин, клюшка.

СЛАЙД 8 – задача с правильным ответом

СЛАЙД 9 – пустой слайд

  • В аквариуме 6 рыбок. Две из них уплыли. Сколько рыбок в аквариуме?

СЛАЙД 10 – с ответом

СЛАЙД 11 – пустой слайд

Дети называют ответы

3. Упражнения на развитие зрительного внимания «Наблюдатели». Детям предлагается запомнить 2 ряда картинок в течение 10 секунд и по памяти найти, что изменилось.

СЛАЙД 12 – с изображениями

- Посмотрите на экран. Перед вами 2 ряда картинок. Рассмотрите их и запомните.

СЛАЙД 13 – пустой слайд

- Найдите на карточке задание III. Посмотрите картинки и назовите. Что изменилось?

Ребята запоминают изображения.

Затем просматривают у себя в карточке и находят, что изменилось:

1.Поменялась стая рыб на стаю дельфинов.

2.Изменилось направление рыбки.

УЧИТЕЛЬ

- Рассмотрите образцы изделия. Назовите их.

- Вспомните, что такое аппликация?

СЛАЙД 14 – определение слова «Аппликация» (открывается после ответов детей)

- Где и как её можно использовать?

- Это аппликация-рыбка.

- Аппликация-это наклеивание деталей композиции на основу.

- Её можно использовать, как украшение или подарок.

4 мин

Образовательные здоровьесберегающие технологии.

Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: использование конторки В. Базарного

СЛАЙД 15 – дублирует вопросы

- Какая конструкция у изделия (сколько деталей у изделия, какой формы)?

- Основа изделия-фон (у аквариума), прямоугольной и овальной формы, одна деталь-тело рыбки и пять одинаковых деталей в виде прямоугольных полосок.

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Из бумаги и картона.

- Можно ли использовать другие материалы?

- Ракушки вы приклеите в конце занятия

- Для отделки аквариума можно использовать мелкие ракушки.

- Как можно разметить детали?

- Рыбку размечаем по шаблону, а полосы по линейке.

- Мы вырезаем рыбку по контуру.

- Полоски размечаем по линейке.

Технологии психологического сопровождения системы образования: использование разноуровневых заданий

- Что такое шаблон?

СЛАЙД 16 – с определением слова «Шаблон» (открывается после ответов детей)

- Шаблон – это приспособление для разметки деталей, он повторяет форму детали.

СЛАЙД 17 – дублирует вопросы

- Как можно соединить детали?

- С помощью клея.

- Требуется ли отделка изделия?

- Да требуется, рыбке можно дорисовать глаза, плавники и хвост.

- Какие инструменты понадобятся для работы?

- Линейка, карандаш и ножницы.

Вводная физминутка

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

-Сейчас мы окажемся с вами в аквариуме и посмотрим, что находится в нем.

В 4-х верхних углах класса фиксируются сюжетные изображения. Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр: 1-2-3-4.

Все учащиеся под команду педагога «1-2-3-4» начинают фиксировать взгляд по очереди на соответствующей картинке. Затем порядок счёта меняется: 4-3-2-1, 1-3, 4-2 и т.д. При этом ученики совершают синхронно движения глазами, головой и туловищем.

Дети выполняют упражнения, слушая инструкцию педагога.

1,5 мин

Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: предупреждение утомляемости, развитие зрительно- моторной реакции, скорости ориентации в пространстве.

- Для каких органов нашего организма мы провели эту физ.минутку?

- Как еще вы ухаживаете за своим телом?

- Для глаз, шеи, позвоночника.

- Моемся, занимаемся физподготовкой, кушаем полезные продукты, гуляем на свежем воздухе.

1 мин

Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: формирование навыка здорового образа жизни

Введение

нового

материала.

УЧИТЕЛЬ

- Какой способ использован при изготовлении рыбки?

СЛАЙД 18 – изображения различных видов плетения, определение слова «Плетение» (слайд с анимацией)

- Как вы понимаете, что такое плетение?

- Посмотрите на экран.

СЛАЙД 19 – дублирует вопрос

- Какую цель мы поставим на урок?

- Плетение.

Ответы детей.

- Научиться выполнять плетение и размечать необходимые для этого детали.

7 мин

Образовательные здоровьесберегающие технологии.

Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: использование конторки В. Базарного

СЛАЙД 20 – План работы (слайд с анимацией)

- Составим план работы, для этого вставьте нужные слова в предложения:

1 Разметь детали … .   отделку

2  … детали.                  собери

3  … … .                        по линейке

4 Выполни плетение.   вырежи

5  …, выполни … .       выполни надрезы

1.Разметь детали по линейке.

2.Вырежи детали.

3.Выполни надрезы.

4.Выполни плетение.

5.Собери, выполни отделку.

СЛАЙД 21 – Техника безопасности

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

- При работе нужно следить за направлением резания.

- Нельзя держать ножницы острием вверх.

- Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

-  Во время работы нельзя вставать с места с ножницами в руках.

- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

- Удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;

СЛАЙД 22 – дублирует информацию

- Шаблон вырезаете из рабочей тетради. Прежде, чем резать посмотрите на разметку. Какие линии вы видите, что они обозначают?

ГРУППОВАЯ

- Сплошная линия – линия надреза.

- Штрих и два пунктира – линия сгиба.

- Как вы расположите шаблон на цветной бумаге?

- Ближе к краю листа, чтобы сэкономить бумагу – природный материал древесина, которую необходимо беречь.

Экологические здоровьесберегающие технологии: бережное отношение к природе

- Как разметить дополнительные детали для плетения, если их длина 15 см, а ширина 1 см?

СЛАЙД 23 – Расположение деталей и разметка на бумаге

- Линейка плотно прижимается к бумаге.

- При проведении линии карандаш плотно прижимается к ребру линейки.

- Нужно отмерить часть листа длиной 15 см, затем отмерить по 1 см с каждого края.

- Прежде чем проводить линию, необходимо линейку подвести к точкам, проверить их положение карандашом, затем провести линию.

СЛАЙД 24 – образец изделия

- Посмотрите, через сколько полосок продета деталь?

- При плетении полоски должны плотно прилегать друг к другу.

- Концы полосок приклеивай к изнаночной стороне изделия.

В момент объяснения учителем образец изделия находится на столе, на экране.

- Через одну.

Использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного.

СЛАЙД 25 – Необходимые материалы и инструменты

- Какие инструменты и материалы вам нужны для работы: рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей.

- Проверьте наличие.

Информация размещена на слайде; проговаривает учитель; все предметы разложены на столе.

Учащиеся проверяют наличие необходимых инструментов и материалов.

Использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного

Физминутка.

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

СЛАЙД 26 – стих-ние «Пять маленьких рыбок»

- Давайте немножко отдохнем и превратимся с вами в рыбок

Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

Лежало большое бревно на песке.

Первая рыбка сказала: нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

Третья сказала: мне хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

Пятая крикнула: здесь крокодил,

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

Дети выполняют движения.

Имитация движения рыб.

Развести руки в стороны.

Имитация ныряния.

Покачать головой.

Руки сложить под ухо.

Потрясти руками, плечами.

Руки имитируют пасть крокодила.

Быстро сесть на место.

2 мин

Физкультурно-образовательные здоровьесберегающие технологии: снятие статического напряжения, предупреждение утомляемости

Закрепление материала. Практическая работа.

УЧИТЕЛЬ

СЛАЙД 27

- Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты.

- Используйте план работы, который вы составили.

- Изготовьте изделие, пользуясь технологической картой.

- Ваша работа должна соответствовать следующим критериям:

1.Должны быть выполнены все пункты плана, работа должна быть аккуратной.

2.Поощряются оригинальные решения, свои варианты отделки.

3.По окончании работы – уборка рабочих мест.

Учащиеся изготавливают изделие с опорой на план и технологическую карту, убирают рабочие места.

12 мин

Технологии психологического сопровождения системы образования: учет психоэмоционального состояния детей (музыкальное воздействие).

Творческий характер обучения

Релаксационная пауза

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

СЛАЙД 28 - проигрывается видеоролик

- А сейчас музыкальная пауза. Мы посмотрим, как плавают рыбки и послушаем мелодию.

- Кто хочет, может потанцевать.

Включается видеоролик с плавающими рыбками и классической музыкой

Учащиеся – по желанию – танцуют, просматривают ролик, сидя или лёжа на ковре.

1,5 мин

Технологии психологического сопровождения системы образования: снятие умственного и эмоционального напряжения, музыкальное воздействие.

Итог урока.

УЧИТЕЛЬ

СЛАЙД 29

- Поменяйтесь изделиями друг с другом.

- Посмотрите и проанализируйте изделия.

- Каково общее впечатление от изделия?

- Удачно ли цветовое сочетание?

- Насколько прочна конструкция?

- Точно ли изготовлены отдельные детали?

- Аккуратно ли выполнена сборка?

- Каковы конструкторские и технологические проблемы и как они были решены (удачно или неудачно)?

- Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

 Учащиеся анализируют изделия соседа по парте.

3 мин

Использование технологий, имеющих оздоровительный ресурс: работа в парах.

Рефлексия.

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

СЛАЙД 30

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

- Наклейте рыбок и ракушки.

- Какое настроение у вас после урока? Подрисуйте своим рыбкам рот в зависимости от вашего настроения: если оно хорошее, нарисуйте улыбающийся ротик.

Ребята отвечают на вопросы, наклеивают рыбок в аквариумы.

Ребята подрисовывают ротики рыбкам.

2 мин

Психологическое здоровье ребенка (учет психоэмоционального состояния детей, использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка бинарного урока. Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака для 4 класса.

Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака. Бинарный урок литературного чтения предназначен для учащихся 4 классов....

Страничка для коллег. Методическая копилка.

Уважаемые педагоги! Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут!...

Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"

Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...