Главные вкладки

    Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
    учебно-методический материал

    Гайдушенко Наталья Егоровна

    Уважаемые педагоги!

    Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут!

     

    Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.

    Материалы прошли Общественно-профессиональную экспертизу

    на Учебно-методическом объединении педагогов ХМАО-Югры

    http://pk.iro86.ru/protokol/zakluchenie_%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%9D.%D0%95._binarn_30_05_19.pdf

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока технологии.

    УМК «Школа России»

    Тема урока: Аппликация с плетением. Рыбка.

    Цель урока

    совершенствовать умение создавать аппликацию, используя шаблон, закреплять умение размечать несколько одинаковых прямоугольных деталей по линейке, познакомить с новым технологическим способом-переплетением.

    Задачи

    Обучающие:

    Закрепить понятие: «плетение». необходимость экономной разметки.

    Учить контролю точности разметки.

    Совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологии его изготовления.

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать фантазию, творческое воображение учащихся в создании композиции;

    Развитие и коррекция нарушений внимания: объема, устойчивости, концентрации;

    Развитие логического мышления;

    Развитие слуховой и зрительной памяти;

    Развитие приемов учебной деятельности: самоконтроля, умения действовать по правилу, произвольности;

    Воспитательные:

    - формирование навыков здорового образа жизни: снятие мышечного напряжения глаз, нормализация кровообращения, профилактика нарушений осанки;

    - формирование бережного отношения к природе, живым существам;

    - формирование навыков сотрудничества на уроке, умения оценивать результат своей деятельности и деятельности другого.

    Класс

    2 класс. Состав: 15 обучающихся;

    по нозологическим нарушениям:

    - 3 обучающихся с ЗПР;

    - 1 обучающийся с НОДА;

    - 2 обучающихся с НОДА и ЗПР.

    УМК

    «ШКОЛА РОССИИ»: учебник Е.А. Лутцева "Технология". 2 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с., стр 56-57; Методическое пособие с поурочными разработками; Рабочая тетрадь для обучающихся.

    Вид урока

    Бинарный: учитель – учитель-дефектолог

    Формы работы обучающихся

    фронтальная, самостоятельная, парная

    Необходимое оборудование и материалы

    Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран, цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей, изготовленные плоскостные аквариумы овальной и прямоугольной формы, ракушки, технологическая карта изделия, карточка с планом работы, аквариум с рыбками

    Дидактическое обеспечение урока

    Презентация Microsoft Office 2003 Power Point, образец поделки, заготовки изделия; карточки с коррекционно-развивающими заданиями (разноуровневые задания)

    Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

    Видеоролик с рыбками и музыкой

    https://yandex.ru/video/search?filmId=6214929644189991956&text=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%8B&noreask=1&path=wizard

    Дополнительная необходимая информация

    В презентации на 18 слайде используется добавление анимации «вход объекта «Предложение» (определение понятия); на 20 слайде – «вставка слов в предложения» с помощью Триггеров.

    В презентацию добавлены пустые слайды, которые включаются во время работы с учебником, доской или аппликацией.

    Здоровьесберегающие технологии

    Образовательные здоровьесберегающие технологии;

    Физкультурно-образовательные здоровьесберегающие технологии;

    Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии;

    Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;

    Экологические здоровьесберегающие технологии;

    Технологии психологического сопровождения системы образования

    Положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока

    двигательная активность (вводная физ.минутка, физ.минутка);

    психологическое здоровье ребенка (релаксационная пауза, учет психоэмоционального состояния детей; использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного, музыкальное воздействие);

    творческий характер обучения (занимательные элементы урока);

    использование оздоровительной силы природы (живая рыбка в аквариуме, ролики с подводным миром);

    использование технологий, имеющих оздоровительный ресурс (применение разноуровневых заданий и инструкций, работа в парах).

    Формируемые УУД

    Личностные

    - Настроиться на работу;          

    - Организация рабочего места.

    - Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

    - Смена деятельности 

    - Самооценка критериев успешности.

    Регулятивные

    - Целеполагание;

    - Планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

    - Совместно с учителем определять цель действий, предлагать версии.

    - Работать по плану, технологической карте, использовать учебник.

    - Оценивание.

    - Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные

    - Владение диалогической речью.

    - Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

    - Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

    - Выражение своих мыслей;

    - Использование критериев для обоснования суждений.

    Познавательные

    - Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

    - Отделять известное от неизвестного.

    - Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

    - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    - Упорядочивание;

    - Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

    - Находить информацию в учебнике.


    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Хронометраж

    Здоровьесберегающие

    технологии

    Учащиеся с

    нормосомией

    Учащиеся с ОВЗ

    Организационный момент

    УЧИТЕЛЬ

    СЛАЙД 2 – с загадкой

    - Отгадайте загадку:

    Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

    По земле не хожу, рот есть, да не говорю,

    Глаза есть — не мигаю. Крылья есть — не летаю.

    Показать живых рыбок в аквариуме.

    - Вы знаете, как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?

    СЛАЙД 3 – пустой слайд

    -Как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке?

    - Мы поместим рыбок в 2 аквариума (прямоугольный и овальный).

    -Выберите себе аквариумы.

    -Почему вы выбрали прямоугольный аквариум? Почему вы выбрали овальный аквариум?

    Дети разделены на две группы

    Учащиеся рассматривают рыбку и рассказывают о том, как необходимо ухаживать за аквариумными рыбками.

    2 мин

    Технология развивающего обучения

    Технологии психологического сопровождения системы образования: использование оздоровительной силы природы; учет психоэмоционального состояния детей; работа в группах

    - Рыбку.

    Дети выбирают аквариумы

    Ответы детей

    Активизация познавательной деятельности

    Актуализация знаний.

    УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    1.Упражнение «Мюнстерберга» на концентрацию и устойчивость внимания. Среди буквенного ряда спрятаны слова.

    -Ребята, возьмите карточку с заданиями. Найдите I задание. В этом задании строчки состоят из букв. Но в строчках спрятаны слова. Нужно найти эти слова и подчеркнуть.

    СЛАЙД 4 – 1 задание с выделенными словами

    - Проверьте задание. Кто нашёл все слова? Кто потерял 1 слово? 2 слова? 3 слова? 4 слова? Подчеркните их.

    - Среди слов одно – лишнее. Какое? Почему?

    Дети находят слова и подчеркивают:

    5 мин

    Технология развивающего обучения.

    Технологии психологического сопровождения системы образования: использование разноуровневых заданий; занимательные элементы урока.

    Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: использование конторки В. Базарного

    картон, карандаш, линейка, аквариум, ножницы, бумага, клей.

    - Лишнее слово аквариум – это не учебные принадлежности

    картон, ножницы, линейка, рыбка, клей.

    - Лишнее слово рыбка – это не учебные принадлежности

    СЛАЙД 5 – пустой слайд

    2.Упражнение на развитие слухового внимания.

    – Сейчас я вам буду читать задачи. Внимательно слушайте и ответьте на вопрос:

    • Что относится к рыбам: крылья, хвост, лапки, плавники, шерсть, чешуя, ребра, жабры, уши.

    СЛАЙД 6 – задача с правильным ответом

    СЛАЙД 7 – пустой слайд

    • Что относится к аппликации: ткань, проволока, ножницы, сцена, спортивный костюм, монеты, клей, отвертка, пластилин, клюшка.

    СЛАЙД 8 – задача с правильным ответом

    СЛАЙД 9 – пустой слайд

    • В аквариуме 6 рыбок. Две из них уплыли. Сколько рыбок в аквариуме?

    СЛАЙД 10 – с ответом

    СЛАЙД 11 – пустой слайд

    Дети называют ответы

    3. Упражнения на развитие зрительного внимания «Наблюдатели». Детям предлагается запомнить 2 ряда картинок в течение 10 секунд и по памяти найти, что изменилось.

    СЛАЙД 12 – с изображениями

    - Посмотрите на экран. Перед вами 2 ряда картинок. Рассмотрите их и запомните.

    СЛАЙД 13 – пустой слайд

    - Найдите на карточке задание III. Посмотрите картинки и назовите. Что изменилось?

    Ребята запоминают изображения.

    Затем просматривают у себя в карточке и находят, что изменилось:

    1.Поменялась стая рыб на стаю дельфинов.

    2.Изменилось направление рыбки.

    УЧИТЕЛЬ

    - Рассмотрите образцы изделия. Назовите их.

    - Вспомните, что такое аппликация?

    СЛАЙД 14 – определение слова «Аппликация» (открывается после ответов детей)

    - Где и как её можно использовать?

    - Это аппликация-рыбка.

    - Аппликация-это наклеивание деталей композиции на основу.

    - Её можно использовать, как украшение или подарок.

    4 мин

    Образовательные здоровьесберегающие технологии.

    Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: использование конторки В. Базарного

    СЛАЙД 15 – дублирует вопросы

    - Какая конструкция у изделия (сколько деталей у изделия, какой формы)?

    - Основа изделия-фон (у аквариума), прямоугольной и овальной формы, одна деталь-тело рыбки и пять одинаковых деталей в виде прямоугольных полосок.

    - Из каких материалов изготовлено изделие?

    - Из бумаги и картона.

    - Можно ли использовать другие материалы?

    - Ракушки вы приклеите в конце занятия

    - Для отделки аквариума можно использовать мелкие ракушки.

    - Как можно разметить детали?

    - Рыбку размечаем по шаблону, а полосы по линейке.

    - Мы вырезаем рыбку по контуру.

    - Полоски размечаем по линейке.

    Технологии психологического сопровождения системы образования: использование разноуровневых заданий

    - Что такое шаблон?

    СЛАЙД 16 – с определением слова «Шаблон» (открывается после ответов детей)

    - Шаблон – это приспособление для разметки деталей, он повторяет форму детали.

    СЛАЙД 17 – дублирует вопросы

    - Как можно соединить детали?

    - С помощью клея.

    - Требуется ли отделка изделия?

    - Да требуется, рыбке можно дорисовать глаза, плавники и хвост.

    - Какие инструменты понадобятся для работы?

    - Линейка, карандаш и ножницы.

    Вводная физминутка

    УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    -Сейчас мы окажемся с вами в аквариуме и посмотрим, что находится в нем.

    В 4-х верхних углах класса фиксируются сюжетные изображения. Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр: 1-2-3-4.

    Все учащиеся под команду педагога «1-2-3-4» начинают фиксировать взгляд по очереди на соответствующей картинке. Затем порядок счёта меняется: 4-3-2-1, 1-3, 4-2 и т.д. При этом ученики совершают синхронно движения глазами, головой и туловищем.

    Дети выполняют упражнения, слушая инструкцию педагога.

    1,5 мин

    Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: предупреждение утомляемости, развитие зрительно- моторной реакции, скорости ориентации в пространстве.

    - Для каких органов нашего организма мы провели эту физ.минутку?

    - Как еще вы ухаживаете за своим телом?

    - Для глаз, шеи, позвоночника.

    - Моемся, занимаемся физподготовкой, кушаем полезные продукты, гуляем на свежем воздухе.

    1 мин

    Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: формирование навыка здорового образа жизни

    Введение

    нового

    материала.

    УЧИТЕЛЬ

    - Какой способ использован при изготовлении рыбки?

    СЛАЙД 18 – изображения различных видов плетения, определение слова «Плетение» (слайд с анимацией)

    - Как вы понимаете, что такое плетение?

    - Посмотрите на экран.

    СЛАЙД 19 – дублирует вопрос

    - Какую цель мы поставим на урок?

    - Плетение.

    Ответы детей.

    - Научиться выполнять плетение и размечать необходимые для этого детали.

    7 мин

    Образовательные здоровьесберегающие технологии.

    Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: использование конторки В. Базарного

    СЛАЙД 20 – План работы (слайд с анимацией)

    - Составим план работы, для этого вставьте нужные слова в предложения:

    1 Разметь детали … .   отделку

    2  … детали.                  собери

    3  … … .                        по линейке

    4 Выполни плетение.   вырежи

    5  …, выполни … .       выполни надрезы

    1.Разметь детали по линейке.

    2.Вырежи детали.

    3.Выполни надрезы.

    4.Выполни плетение.

    5.Собери, выполни отделку.

    СЛАЙД 21 – Техника безопасности

    - Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

    - При работе нужно следить за направлением резания.

    - Нельзя держать ножницы острием вверх.

    - Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

    -  Во время работы нельзя вставать с места с ножницами в руках.

    - Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    - Удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

    Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;

    СЛАЙД 22 – дублирует информацию

    - Шаблон вырезаете из рабочей тетради. Прежде, чем резать посмотрите на разметку. Какие линии вы видите, что они обозначают?

    ГРУППОВАЯ

    - Сплошная линия – линия надреза.

    - Штрих и два пунктира – линия сгиба.

    - Как вы расположите шаблон на цветной бумаге?

    - Ближе к краю листа, чтобы сэкономить бумагу – природный материал древесина, которую необходимо беречь.

    Экологические здоровьесберегающие технологии: бережное отношение к природе

    - Как разметить дополнительные детали для плетения, если их длина 15 см, а ширина 1 см?

    СЛАЙД 23 – Расположение деталей и разметка на бумаге

    - Линейка плотно прижимается к бумаге.

    - При проведении линии карандаш плотно прижимается к ребру линейки.

    - Нужно отмерить часть листа длиной 15 см, затем отмерить по 1 см с каждого края.

    - Прежде чем проводить линию, необходимо линейку подвести к точкам, проверить их положение карандашом, затем провести линию.

    СЛАЙД 24 – образец изделия

    - Посмотрите, через сколько полосок продета деталь?

    - При плетении полоски должны плотно прилегать друг к другу.

    - Концы полосок приклеивай к изнаночной стороне изделия.

    В момент объяснения учителем образец изделия находится на столе, на экране.

    - Через одну.

    Использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного.

    СЛАЙД 25 – Необходимые материалы и инструменты

    - Какие инструменты и материалы вам нужны для работы: рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей.

    - Проверьте наличие.

    Информация размещена на слайде; проговаривает учитель; все предметы разложены на столе.

    Учащиеся проверяют наличие необходимых инструментов и материалов.

    Использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного

    Физминутка.

    УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    СЛАЙД 26 – стих-ние «Пять маленьких рыбок»

    - Давайте немножко отдохнем и превратимся с вами в рыбок

    Пять маленьких рыбок

    Пять маленьких рыбок плескались в реке.

    Лежало большое бревно на песке.

    Первая рыбка сказала: нырять здесь легко.

    Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

    Третья сказала: мне хочется спать.

    Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

    Пятая крикнула: здесь крокодил,

    Плывите скорее, чтоб не проглотил.

    Дети выполняют движения.

    Имитация движения рыб.

    Развести руки в стороны.

    Имитация ныряния.

    Покачать головой.

    Руки сложить под ухо.

    Потрясти руками, плечами.

    Руки имитируют пасть крокодила.

    Быстро сесть на место.

    2 мин

    Физкультурно-образовательные здоровьесберегающие технологии: снятие статического напряжения, предупреждение утомляемости

    Закрепление материала. Практическая работа.

    УЧИТЕЛЬ

    СЛАЙД 27

    - Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты.

    - Используйте план работы, который вы составили.

    - Изготовьте изделие, пользуясь технологической картой.

    - Ваша работа должна соответствовать следующим критериям:

    1.Должны быть выполнены все пункты плана, работа должна быть аккуратной.

    2.Поощряются оригинальные решения, свои варианты отделки.

    3.По окончании работы – уборка рабочих мест.

    Учащиеся изготавливают изделие с опорой на план и технологическую карту, убирают рабочие места.

    12 мин

    Технологии психологического сопровождения системы образования: учет психоэмоционального состояния детей (музыкальное воздействие).

    Творческий характер обучения

    Релаксационная пауза

    УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    СЛАЙД 28 - проигрывается видеоролик

    - А сейчас музыкальная пауза. Мы посмотрим, как плавают рыбки и послушаем мелодию.

    - Кто хочет, может потанцевать.

    Включается видеоролик с плавающими рыбками и классической музыкой

    Учащиеся – по желанию – танцуют, просматривают ролик, сидя или лёжа на ковре.

    1,5 мин

    Технологии психологического сопровождения системы образования: снятие умственного и эмоционального напряжения, музыкальное воздействие.

    Итог урока.

    УЧИТЕЛЬ

    СЛАЙД 29

    - Поменяйтесь изделиями друг с другом.

    - Посмотрите и проанализируйте изделия.

    - Каково общее впечатление от изделия?

    - Удачно ли цветовое сочетание?

    - Насколько прочна конструкция?

    - Точно ли изготовлены отдельные детали?

    - Аккуратно ли выполнена сборка?

    - Каковы конструкторские и технологические проблемы и как они были решены (удачно или неудачно)?

    - Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

     Учащиеся анализируют изделия соседа по парте.

    3 мин

    Использование технологий, имеющих оздоровительный ресурс: работа в парах.

    Рефлексия.

    УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    СЛАЙД 30

    – Что у вас сегодня получилось лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

    - Наклейте рыбок и ракушки.

    - Какое настроение у вас после урока? Подрисуйте своим рыбкам рот в зависимости от вашего настроения: если оно хорошее, нарисуйте улыбающийся ротик.

    Ребята отвечают на вопросы, наклеивают рыбок в аквариумы.

    Ребята подрисовывают ротики рыбкам.

    2 мин

    Психологическое здоровье ребенка (учет психоэмоционального состояния детей, использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка бинарного урока. Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака для 4 класса.

    Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака. Бинарный урок литературного чтения предназначен для учащихся 4 классов....

    Страничка для коллег. Методическая копилка.

    Уважаемые педагоги! Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут!...

    Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"

    Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

    Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...