Герасимчик Лариса Викторовна

Сайт учителя

Научу вас говорить четко, плавно, свободно и складно!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми c УВЗ.

Увлечения: Работа учителем - главное увлечение в жизни.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Школа-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimchik-larisa
«Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.»
Мишель де Монтень

При организации коррекционно-развивающей обучения в школе важно учитывать следующие принципы:

  1. Динамичность восприятия учебного материала. Предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического.
  2. Принцип продуктивной обработки информации.  В учебный процесс необходимо включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации учениками с использованием дозированной поэтапной помощи педагога. Предварительно учитель обучает работать с информацией по образцу, алгоритму, вопросам. Ученик осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.
  3. Принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.
  4. Принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т.е. ученик должен точно знать, что надо сделать для получения результата. У ученика в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю).

 

О себе

Особенности построения учебного процесса

  • Начало обучения сразу после выявления нарушения развития;
  •  Использование специальных методов, приемов и средств обучения;
  • Индивидуализация обучения;
  • Предотвращение наступления утомляемости;
  • Коррекция всех видов психической деятельности;
  • Обеспечение особой образовательной среды

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита

Лев Толстой — Война и мир

Федор Достоевский — Преступление и наказание

Федор Достоевский — Братья Карамазовы

Лев Толстой — Анна Каренина

Федор Достоевский — Идиот

Николай Гоголь — Мёртвые души

Александр Пушкин — Евгений Онегин

Михаил Лермонтов — Герой нашего времени

Антон Чехов — Рассказы

Мой взгляд на мир

...воспитание есть последствие жизни. Обыкновенно предполагается, что люди известного поколения знают, какими должны быть люди вообще, и потому могут их готовить к такому состоянию. Это совершенно несправедливо: люди, во-первых, не знают, какими должны быть люди — могут в лучшем случае знать только идеал, к которому им свойственно стремиться; а во-вторых, люди, воспитывающие сами никогда не готовы, не воспитаны, а сами, если они не мертвы, движутся и воспитываются.

Толстой Л. H. Из писем и дневников. 1865-1902 г г. II Полн. собр. соч.

Моё портфолио

Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы