Герасименко Нина Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ, проектные технологии

Увлечения: квилинг

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: Комсомольск На Амуре

Место работы: МОУ СОШ № 16 с УИОП

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimenko-0
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать и я пойму

О себе

Никогда не задумывалась, почему стала учителем, но готовясь к педагогическому конкурсу    и вспомнив малоизвестную песню о звёздочке, я поняла, что это произошло не случайно.
Я понимаю, что вся наша жизнь состоит из выбора. Каждый учитель имеет право выбрать, каким ему быть!
Ремесленником, который по готовым размерам и образцу, вытачивает деталь - ученика, или астрономом, открывающим новую звёздочку. Считать результат в обучении главным критерием оценки своей деятельности, или помочь в раскрытии заложенного в каждом ребёнке потенциала и в обретении им собственного «я». Подтверждать своё превосходство над учеником или положить в основу общения равенство. Принуждать и подавлять или побуждать и уважать. Быть укротителем или Учителем!
Я выбрала всё, что после «или».  Осуществлять всё это мне во многом помогает развивающая система Л.В.Занкова.
Л.В.Занков говорил, что никакая, даже самая лучшая методика не принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция.
Решая проблемную ситуацию на уроке, я стараюсь выслушать мнения всех учеников. Они спорят, доказывают, фантазируют, вовлекают в обсуждение всё новых и новых участников. И вот все суждения выслушаны, спор закончен. Мои дети замолкают и вопросительно смотрят на меня: «А как же будет правильно, Нина Ивановна?» Мы принимаем все версии и начинаем доказывать или отвергать каждую. Иногда для этого нужно проделать опыт, провести эксперимент, смоделировать ситуацию, сходить в библиотеку, чтобы посмотреть нужную литературу. Дети загораются и с интересом «докапываются» до сути. Не остаются безучастными и родители, ведь нередко приходится прибегать и к их помощи. Такие уроки требуют огромного количества времени, но они и запоминаются лучше, заставляют детей мыслить, творить, преобразовывать, развивают, учат общаться друг с другом. И я искренне радуюсь. Это мои дети! Они заискрились, засветились, смогли разрешить проблему, совершили свое «открытие», и  каждый внёс посильный вклад в понимание истины,  и продвинулся на одну ступеньку вперёд в познании, даже самый слабый.
Шаг за шагом, год за годом мы с интересом «открываем» друг друга. Мои маленькие «звёздочки» становятся умнее, сильнее, увереннее в себе. Уже свет и тепло своей души они дарят не только мне, но и друг другу. Они идут дальше, освещая окружающих своим тёплым, добрым сиянием. Быстроту ума,
 ловкость и находчивость мои дети демонстрируют на олимпиадах 
и соревнованиях. Я наблюдаю за каждым из них, искренне радуюсь,
 горжусь и переживаю, ведь в них есть частичка моей души.
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская поэзия

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы