Литературное чтение "Что поэт увидел глазами – а что сердцем?"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Герасименко Нина Ивановна

Урок литературного чтения.  Стихотворение латышского поэта Ояра Оттовича Вациетиса.

Использованы технологии:

- информационно-коммуникативные

- личностно-ориентированные

- развивающие ( технологии Г.Г.Мисаренко)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_poet.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение Что поэт увидел глазами – а что сердцем?

Слайд 2

Поэт во всём угадывает тайну, видит душу. Поэт – это человек , который видит в обычном необычное и хочет этим поделиться с нами. Поэт видит спрятанные от нашего взгляда чудеса.

Слайд 3

Поэт - кто это?

Слайд 4

Поэт во всём угадывает тайну , видит душу. Поэт – это человек , который видит в обычном необычное и хочет этим поделиться с нами. Поэт видит спрятанные от нашего взгляда чудеса .

Слайд 5

Живопись, музыка, литература выражают красоты мира и человека, позволяют каждому человеку открыть самого себя.

Слайд 6

Пётр Ильич Чайковский опера «Евгений Онегин» Исаак Ильич Левитан художник. Картина «Март» ?

Слайд 7

Вввввввв В. С. Я.

Слайд 8

Выразительные средства языка: метафора - оборот речи, употребление слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства, сравнения. о- лице- творение перенос признаков живого существа на неживой предмет; видение в неживом предмете черт человека; одно из разновидностей метафоры. эпитет- образное определение , прибавляемое к названию предмета с целью придать ему художественную выразительность, поэтическую яркость.

Слайд 9

Существуют вечные ценности: любовь, дружба, красота, честь, достоинство… Но каждый человек любит по- своему, видит красоту тоже по-своему.

Слайд 10

Бурелом - деревья, сломанные ветром, обычно ниже расположения кроны. Валежник – это сухие сучья, деревья, ветки, упавшие на землю

Слайд 11

Вот как этот мир видит великий японский поэт Бисё . О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему - В этом высший подвиг цветка.

Слайд 12

На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Голубенький…

Слайд 13

Бурелом - деревья, сломанные ветром, обычно ниже расположения кроны. Валежник – это сухие сучья, деревья, ветки, упавшие на землю

Слайд 14

Ояр Оттович Вациетис родился в 1933 году в Латвии. Первые свои стихи он напечатал в 17 лет. Окончив школу, будущий поэт поступил в Латвийский государственный университет и всю свою жизнь посвятил литературной деятельности. Ояр Оттович жил в сложное для страны время и писал серьезные стихи для взрослых. Но как внимательный и чуткий человек, поэт не мог не обращать внимания на природу.

Слайд 15

Попробуй из живого сделать ещё более живое- Вот это настоящая работа. Григорий Горин

Слайд 16

Что поэт увидел глазами, а что - сердцем?

Слайд 17

Художники, поэты, музыканты в своем творчестве оживляют и «очеловечивают» образы природы и природных явлений. Живопись, как и любой вид искусства, - это общение. Художник очень хочет быть понятым, хочет совместного переживания чувств. Ему нужен не просто созерцатель полотен, а зритель с тонко чувствующей душой.

Слайд 18

Домашнее задание: 1.выучить стихотворение О. Вациетиса ; 2 . нарисовать любую картину по понравившемуся отрывку; 3 . выполнить на стр. 21 задание, ответив на последний вопрос . Слайд 16.

Слайд 19

Маятник настроения Маятник настроения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 20

Живопись- это вдохновение, это озарение, это вечность, открытая нам на мгновение, это неповторимое повторение.

Слайд 21

Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели» Исаак Ильич Левитан «Март»

Слайд 22

Красота –утешенье для глаз, Для души и для сердца утеха. Красота - и в природе, и в нас, Звук и отзвук, стократное эхо.

Слайд 23

Поэт и писатель, художник и композитор,- каждый по – своему , - создает картину мира. Пользуясь особыми приемами, творцы помогают нам ее представить вообразить, почувствовать; учат видеть , слышать , понимать окружающий мир. Ответьте на вопрос, который был на первом слайде

Слайд 24

Домашнее задание: 1. попробовать составить маленькое стихотворение из 5 строк; 2. нарисовать любую картину по понравившемуся отрывку; 3. выучить стихотворение О. Вациетиса ; 4. выполнить на стр. 21 задание, ответив на последний вопрос .

Слайд 25

трёх лиц .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир глазами поэтов. Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

урок посвящен теме олицетворения в стихотворениях русских поэтов и проходит в форме беседы с элементами исследовательской работы. ...

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»

Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...

Урок литературного чтения. Утёс - глазами поэта М.Ю.Лермонтова.

УМК "Школа Россиии". Урок литературного чтения в 3 классе. Цель урока: учить видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтических стихотворений....

урок внеклассного чтения в 3 классе "Зима глазами поэтов"

на уроке рассматриваются стихи озиме разных авторов, используется читательский опыт детей в разных формах работы...

презентация по окружающему миру "Осень глазами художников и поэтов"

презентация подходит для любого урока и по любой образовательной системе...

Урок литературного чтения на тему:"Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы"

Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе на тему:"Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы".Цель урока: дать понятие японского стихотворения - хокку и учить его анализировать....

Презентация. Петербург глазами поэтов.

Заочная эксурсия по Санкт-Петербургу....