Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

 

Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, развивает жизненный опыт и наблюдательность. Развивает речь учащихся. Воспитывает отзывчивость на прекрасное, интерес к искусству и к художественной деятельности, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  

в 1 классе

На тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора» 

Учитель: Сажина Ирина Евгеньевна

МОУ Гимназия №10


Цели:

Развивать умение понимать и ценить Прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы. Накопление образных представлений и впечатлений, развитие их жизненного опыта и наблюдательности. Развивать речь учащихся. Воспитывать отзывчивость на прекрасное, интерес к искусству и к художественной деятельности, бережное отношение к природе.

Оборудование:                                                       

1. Высказывания Пушкина A., Никитина И.

2. Пословицы о весне.                                     

З. Музыка П.Чайковского из цикла «Времена года».

4. Картина В.Н. Бакшеева «Голубая весна».

5. Картинки с изображением раннецветущих растений.

I. ( Звучит музыка П.Чайковского из цикла « Времена года». Пьеса « Жаворонок»).

Учитель читает отрывок из стихотворения С.Дрожжиной «Зима сменяется весною»

-   Зимние дни миновали,

     Ночи короткие стали;

     Солнышко с неба ясней

     Луч золотой разливает.

     Влажным теплом подувает

     Ветер с раздольных полей.

     Быстро одна за другою

     Тучки несутся толпою,

     Легкою дымкой скользят...

-  Какое время года описано в этом стихотворении?

-   О каких признаках весны говорит автор?

II. Сообщение темы урока: «Весна глазами поэтов, художников, композиторов».

-  Сегодня на уроке мы с вами поговорим о весне.

Чтение с доски:

« Пойми живой язык природы, -

   И скажешь ты: прекрасен мир!»

                                                                 (И.Никитин)

- Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней! Вокруг красота мира, красота природы. Она дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею.

III.  Чтение с доски:

«Улыбкой ясною природа

  Сквозь сон встречает утро года»

                                                                (А.С.Пушкин)

- Почему Пушкин называет весну утром года?

- Все в природе начинает просыпаться, все начинает улыбаться и радоваться. Природа с радостью и улыбкой встречает весну. И мы эту радость и улыбку чувствуем и видим на картине В. Н. Бакшеева «Голубая весна»

IV.   Рассматривание и беседа по картине.

> Посмотрите на картину, что перед нами? (Березовая роща).

> Какое настроение вызывает у вас картина?

> Расскажите, от чего веселое, радостное?

> Какими красками написана?

Вывод: Смотришь на эту картину, и перед тобой встает голубая весна не только именно этого уголка природы, а весна всей земли, всех ее необъятных просторов.

-Что же вдохновило художника на это произведение? Послушайте...

Весна. Нигде нет снега, земля почти просохла. Все наполнено теплым, душистым воздухом. Пахнет прелым листом, кое-где побивается зеленая трава: по бокам проселочной дороги, цветут кусты ивняка, издавая сладкий, медовый запах. Кругом раздается пение птиц.

Причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные – с распустившимися почками –  верхушки берез, окрашенные в розовато-желтый цвет; голубовато-лиловые тени от деревьев тянутся, переплетаются друг с другом по влажной земле. Все наполнено теплым светом весеннего солнца. Сколько радости жизни в этом пробуждении природы!

V.   Путешествия по весенним месяцам.

1)  -Первый месяц весны называют месяцем света, тепла, надежды на богатый урожай. Назовите этот месяц (март)

2)     Работа с пословицей: (на доске)

МАРТ-ВЕТРОНОС, ВОДОТОК, ГРАЧЕВНИК

Объясните пословицу.

(Низкие серые облака сменяются белыми кучевыми и гонит их ветер; тает снег, бегут ручьи, прилетают первые весенние птицы-грачи).

3)Читает учитель:

   Нам каждому весенняя природа дорога,

   Ручьями распускаются холодные снега,

   От снега очищаются и хвоя, и валежник,

   И первым появляется в проталине ...

   (подснежник)

  Читает ученик:

  Выглянул подснежник

  В полутьме лесной-

  Маленький разведчик,

  Посланный весной,

  Пусть еще над лесом

  Властвуют снега,

  Пусть лежат под снегом

  Сонные луга,

  Пусть на спящей речке

  Неподвижен лед-

  Раз пришел разведчик,

  И весна придет.

                                          (Е. Серова)

- Как Серова называет подснежник?                   

(Разведчиком)

(Послан весной для того, чтобы обследовать не пора ли ей войти в жизнь природы).

Легенда утверждает, что однажды старуха Зима, со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил*4 лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.                                                       

 4)Читает ученик:

   Яростно река ревет и разламывает лед.             

   В домик свой скворец вернулся,                           

  И в лесу медведь проснулся.

  В небе жаворонка трель

  Кто же к нам пришел ? (Апрель)                         

-  наступил новый период весны - весна воды.

5) Работа с пословицей.                                       

АПРЕЛЬ С ВОДОЮ, А МАЙ С ТРАВОЮ             

- Объясните пословицу

( От таяния снегов на реках начинается половодье, вода заливает луга и поля, поэтому в, мае на этом месте вырастет сочная, душистая трава).

 - Ответьте на вопросы:

> Какое будет лето, если из березы в апреле течет много сока?                 (Дождливое) Так гласит народная примета.

> Как вы поступите, если увидите ранку у березы, из которой вытекает сок?

6) Работа с пословицей:

МАЙ ЛЕС НАРЯЖАЕТ, ЛЕТО В ГОСТИ ОЖИДАЕТ

> Чем же наряжают май лес?

(цветущими растениями)                               

> Что это за цветок?

7) Загадка:                                                            

БЕЛЫЕ ГОРОШКИ НА ЗЕЛЕНОЙ НОЖКЕ (ландыш)

Ландыш - краса и гордость мая.

У С.Я.Маршака есть стихотворение «Ландыш»

8) Читает ученик:

   Чернеет лес, теплом разбуженный,                   

   Весенней сыростью объят,                                 

   А уж на ниточках жемчужины                         

   От ветра каждого дрожат.

   Бутонов круглые бубенчики                               

   Еще закрыты и плотны.                                     

   Но солнце раскрывает венчики

   У колокольчиков весны.                                       

   Природой бережно спеленутый,                         

   Завернутый в зеленый лист,                               

   Растет цветок в глуши нетронутой,

   Прохладен, хрупок и душист.                             

 -С чем сравнивает поэт цветочки ландыша?      

( с жемчужиной)                                   

-А почему?                                                         

( цветы круглые, беленькие, маленькие)

9) Хорошо или плохо нарвать букет ландышей?

 (Хорошо - пахнут, красивые;                             

Плохо - нельзя губить природу)

10) - В апреле – мае распускаются и такие цветы, как лесная фиалка, чистяк, ветрянница...         

Ну, и, конечно, в мае все плодовые деревья наденут белые платья, словно невесты и душа наша будет петь и танцевать как огромный букет цветов.

«Вальс цветов» написал П.И. Чайковский. Давайте послушаем его и представим красоту цветущей природы. Звучит музыка.

VI. Заключение» Итог урока.

      Учитель:

     Посмотри, мой юный друг,

     Что находится вокруг:

    Небо светло-голубое.

    Солнце светит золотое,

    Ветер листьями играет,

    Тучка в небе проплывает.

    Ученик:

   Поле, речка и трава,

   Горы, воздух и листва,

   Птицы, звери и леса,

   Гром, туманы и роса,

   Человек и время года-

  Это все вокруг природа.

  Ученик:

  Все, что нужно год от года

  Нам дает сама природа,

  И поэтому все мы

 Жить не можем без воды,

 Без растений и животных,

 Без красивых гор высоких,

 Без лесов, полей и рек

 Жить не может человек.

ВСЕ: ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖЕМ НАШ ЗЕМНОЙ ПРИРОДНЫЙ ДОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"

Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....

Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Зима: поэт - художник - композитор"

Презентация к уроку музыки во 2 классе  на тему  "Зима: поэт - художник - композитор"...

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"

Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Все профессии важны"

Тема: «Все профессии важны»Цели: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс на тему "Интеллектуальная игра Любознайки"

Тема: Интеллектуальная игра «Мозговая гимнастика»Цели: Развитие познавательных способностей и внимания; развитие образного мышления и восприятия; формирование умения работы в команде....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"

На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...