• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Образы Бабы – Яги и Кощея Бессмертного в русских народных сказках»

Опубликовано Герасименко Нина Ивановна вкл 04.12.2014 - 14:38
Герасименко Нина Ивановна
Автор: 
Групповой проект

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Учиться давать подробную характеристику героям сказок
с использованием исторических источников
Выяснить историческое происхождение Бабы – Яги и
Кощея Бессмертного
Развивать коммуникативные способности школьников,
умение излагать свои мысли как в устной, так и в
письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga.pptx356.23 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема учебного проекта «Образы Бабы – Яги и Кощея Бессмертного в русских народных сказках»

Слайд 2

Основополагающий вопрос Учит ли сказка жизни? Вопросы учебной темы: Для чего Бабе- Яге помело? Где находится жильё Бабы – Яги? Как Баба-Яга встречает гостей? Какова роль бабы-Яги в сказках? Каково здоровье Бабы-Яги? Зачем Бабе-Яге помело?

Слайд 3

Какова роль Кощея в русских народных сказках? Кощей Бессмертный реальная личность или плод народной фантазии. Были ли у Кощея враги? Происхождение героя. Место, где живёт Кощей. Почему жизнь Кощея хранится в яйце?

Слайд 4

Цели проекта Учить работать с большим объёмом информации Развивать умение самостоятельно добывать знания из различных источников, анализировать и делать выводы. Приобщать учащихся к изучению русского народного творчества

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Учиться давать подробную характеристику героям сказок с использованием исторических источников Выяснить историческое происхождение Бабы – Яги и Кощея Бессмертного Развивать коммуникативные способности школьников, умение излагать свои мысли как в устной, так и в письменной речи.

Слайд 6

План исследования. Вопросы, которые изучают ученики. Что хотят изучить и, что исследовать. Предположение (гипотеза) . Ответить на вопрос ы, касающиеся Бабы – Яги. . Вопросы по Кощею Бессмертному. Роль Бабы-Яги и Кощея Бессмертного в сказках. Что необходимо сделать, чтобы о тветить н вопросы и провести исследование. Где можно получить информацию. Что мы узнали? .

Слайд 7

Темы самостоятельных исследований учащихся Внешний вид Бабы-Яги и Кощея Бессмертного Место проживания героев. Роль сказочных героев в русских народных сказках

Слайд 8

Обсуждение темы исследования 1ч Работа в группах (поисковая и исследовательская работа) Полтора месяца Обработка материала для защиты 2 недели Защита полученных результатов и выводов. 2 часа

Слайд 9

Результаты представления исследований Для работы создано 4 группы Каждая группа работала над свей темой. 1. Презентация образы Бабы-Яги и Кощея Бессмертного в русских народных сказках 2.Тест и кроссворд « В мире Русских народных сказок» 3.4. Буклеты «Где живёт Баба-Яга?» «Кощей Бессмертный его окружение и «паспортные» данные.

Слайд 10

Дидактический материал «Дары Бабы-Яги» Волшебный предмет Кощея Бессмертного Логические таблица образов Бабы-Яги и Кощея Бессмертного

Слайд 12

Логическая схема образа Кощея Бессмертного Связан со смертью и подземным миром Связан с огнём Властвует над водой и воздухом Культ мёртвых Обладает властью волшебными силами Змей, хранитель Мирового яйца Владеет мечом Спалил посевы Владеет секретом долговечности Кости, черепа. скелеты Обладает сокровища ми или охраняет чужие Имя – Кощей фамилия Бессмертный Вступает, то в роли царя, то воителя Предпочитает темноту, сырость, плесень проживания- подземелье или замок высоко в горах Усыпил царство Злодейские обязанности Раньше было слитное написание слов , а правильно – бес смерти

Поделиться:

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Рисуем акварельное мороженое

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Несчастный Андрей

Волшебные звуки ноктюрна