Главные вкладки
Герасимова Елена Николаевна
Педагог-психолог ДОУ
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с детьми, психодиагностика, психопрофилактика, работа с родителями и педагогами
Увлечения: освоение интересных и полезных компьютерных программ
Страна: Россия
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: город Волжск
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 "Подсолнушек"
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimova-e-n"Выбери себе работу по душе, и Вам не придется работать ни одного дня в своей жизни".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Герасимова Елена Николаевна
педагог-психолог муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 26 "Подсолнушек" города Волжска Республики Марий Эл
Образование: Высшее, 2006 г., Москва Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация "Московский открытый социальный университет" специальность "Психология", квалификация "Психолог. Преподаватель психологии"
Профессиональное кредо: " Не навреди!"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.
На мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Общие сведения
Герасимова Елена Николаевна
Фамилия, имя, отчество (в именительном падеже)
Дата рождения | 24.10.1980 |
Образовательная организация | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 "Подсолнушек» города Волжска Республики Марий Эл |
Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления), которая подлежит аттестации | Педагог-психолог |
Имеющаяся квалификационная категория | Соответствие занимаемой должности-«педагог-психолог» |
Дата установления квалификационной категории (№ приказа, дата) | Протокол № 1 от 17.10.2014 года |
Срок действия имеющейся категории | - |
На какую квалификационную категорию претендует педагог | Первая |
Наличие ученой степени | - |
Награды, звания | - |
Образование | |
Уровень образования | Высшее |
Учебное заведение (обучается, окончил) | Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация «Московский открытый социальный университет» (институт) Казанский государственный медицинский университет, факультет последипломной профессиональной переподготовки |
Специальность/направление и профиль по диплому | «Психология» «Клиническая (медицинская) психология» |
Квалификация по диплому | Психолог. Преподаватель психологии. Клинический (медицинский) психолог. |
Год окончания учебного заведения | 2006, 2008 |
Стаж работы | |
Общий трудовой стаж (полных лет) | 15 лет |
Стаж педагогической работы | 5 лет |
Стаж работы в данной организации | 5 лет |
Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию | 5 лет |
Динамика достижений в познавательных процессов воспитанников подготовительных к школе групп проводилась по источнику Куражевой Н.Ю. «Цветик – семицветик» (представлена в % отношении)
ОО | Внимание | Восприятие | Воображение | Память | Мышление | Эмоциональная сфера | Коммуникативная сфера | Волевая сфера | Самооценка | Мелкая моторика | |
2014 - 2015 г. Обследовано 50 детей | Сентябрь 2014 г. | 63% | 65% | 68% | 58% | 65% | 65% | 68% | 63% | 65% | 68% |
Май 2015 г. | 87% | 76% | 87% | 82% | 92% | 90% | 90% | 92% | 90% | 72% | |
2015 - 2016 г. Обследовано 69 детей | Сентябрь 2015 г. | 55% | 60% | 60% | 60% | 65% | 63% | 65% | 68% | 60% | 53% |
Май 2016 г. | 80% | 83% | 79% | 81% | 88% | 92% | 81% | 90% | 85% | 91% |
Вывод: Мониторинг детей по данному источнику проводится в каждом возрасте по разным показателям развития, поэтому динамика изменения показателей оценивается в начале и конце учебного года. По всем направлениям отмечается рост уровня развития детей, что является хорошим показателем усвоения программных задач. Особенно отмечаем «Эмоциональная сфера»,благодаря планомерной работе в этом направлении имеет растущие показатели.
Динамика достижений школьной зрелости Керна-Йирасека воспитанников подготовительных к школе групп проводилась по источнику Доценко Е.В. «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях» (представлена в % отношении)
Уровень | 2014 - 2015 г. Обследовано 50 детей | 2015 – 2016 г. Обследовано 69 детей | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 14 % | 36% | 13% | 43% |
Средний | 36% | 54% | 48% | 42% |
Низкий | 50% | 10% | 39% | 15% |
Вывод: По итогам мониторинга следует, что уровень готовности детей к школе в начале учебного года средний и низкий уровни, а в конце учебного года высокий и средний уровни. Такой рост показателей развития напрямую связан с проводимой с детьми индивидуальной работы педагога-психолога.
Динамика готовности к началу школьного обучения воспитанников подготовительных к школе групп проводилась по источнику Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации» (представлена в % отношении)
| 2014 - 2015 г. Обследовано 50 детей | 2015 – 2016 г. Обследовано 69 детей | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Готов | 8% | 28% | 12% | 36% |
Условно готов | 40% | 62% | 38% | 58% |
Условно не готов | 50% | 10% | 46% | 6% |
Не готов | 2% | 0% | 4% | 0% |
Вывод: Анализируя результаты, можно отметить положительную динамику роста знаний и умений детей. Дети полностью готовы к школе по всем показателям.
Динамика выявления уровня психоэмоционального состояния воспитанников подготовительных к школе групп проводилась по источнику Денисова Н.Д. «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет» (представлена в % отношении)
Уровень | 2014 - 2015 г. Обследовано 50 детей | 2015 – 2016 г. Обследовано 69 детей | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 26 % | 52% | 28% | 51% |
Средний | 62% | 48% | 58% | 49% |
Низкий | 12% | 0% | 39% | 0% |
Вывод: По итогам мониторинга следует, что уровень психоэмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста средний и низкий уровни, а в конце учебного года психоэмоциональное состояние улучшилось. Такой рост показателей развития напрямую связан с проводимой с детьми индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.
Динамика развития творческого воображения воспитанников подготовительных к школе групп проводилась по источнику Немов Р.С. «Психодиагностика» (представлена в % отношении)
Уровень | 2014 - 2015 г. Обследовано 50 детей | 2015 – 2016 г. Обследовано 69 детей | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Очень высокий | 0% | 2% | 0% | 3% |
Высокий | 6% | 18% | 4% | 10% |
Средний | 36% | 56% | 32% | 57% |
Низкий | 42% | 20% | 38% | 17% |
Очень низкий | 16% | 4% | 26% | 13% |
Вывод: По итогам мониторинга следует, что воспитанники обладают недостаточной глубиной фантазийных элементов.
Результаты творческой деятельности воспитанников
Год | Название мероприятия | Статус мероприятия | Количество участников | Документ, подтверждающий участие |
2014 октябрь | Конкурс рисунков «Малыши друзья природы» Номинация «Животный мир Марийского Края» | Муниципальный | 1 ребенок – 6 лет, воспитанница подготовительной к школе группы № 6. | Благодарность за участие в конкурсе рисунков «Малыши друзья природы» Номинация «Животный мир Марийского Края» Приказ № 75-ОД от 27.10.2014 г. |
2014 октябрь | Конкурс рисунков «Малыши друзья природы» Номинация «Растительный мир Марийского Края» | Муниципальный | 1 ребенок – 6 лет, воспитанница подготовительной к школе группы № 6. | Благодарность за участие в конкурсе рисунков «Малыши друзья природы» Номинация «Растительный мир Марийского Края» Приказ № 75-ОД от 27.10.2014 г. |
2014 ноябрь | Конкурс фотографий «Семья. Связь поколений» в рамках городской родительской конференции | Городской | 1 ребенок – 6 лет, воспитанница подготовительной к школе группы № 6. | Благодарность за участие в конкурсе фотографий «Семья. Связь поколений» в рамках городской родительской конференции Приказ № 81-ОД от 26.11.2014 г. |
Результаты распространение педагогического опыта
Год, месяц | Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) | Форма участия (докладчик, ведущий мероприятия и др.)
| Тема выступления | Документ, подтверждающий участие (протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия и др.) |
2014 октябрь | Родительское собрание | Докладчик | «Особенности психического развития детей 2 – 3 лет» | Протокол родительского собрания № 1 от 09.10.2014 г |
2015 декабрь | Городское заседание методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп г. Волжска РМЭ | Докладчик | «Организация работы по взаимодействию детского сада и семьи по сохранению психического и социального благополучия воспитанников» | Выписка из протокола № 4 ГМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп г. Волжска РМЭ по приказу 262 о/д от 16.11.2015г. |
2016 май | Родительское собрание | Докладчик | «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» | Протокол родительского собрания №2 от 25.05.2016 г |
Сведения о повышении квалификации
Сроки | Фома (очная, заочная) | Наименование | Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.) | Объем в часах | Наименование и номер подтверждающего документа |
2013 г. | Дистанционное обучение
| «Актуальные проблемы обучения и воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении» | ЧГПУ им. И.Я. Яковлева | 72 | Удостоверение №2031 |
2014 г. | Очная | «Профессиональная компетентность работников дошкольных образовательных организаций в условиях государственно-общественного управления» | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» | 72 | Удостоверение № 004896 |
2014 г. | Очная | "Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного и начального образования" | Татарстан г. Казань ОАО Издательский центр «Вента Граф» | 6 | Сертификат № б/н
|
2014 г. | Очная | "Реализация требований ФГОС дошкольного образования средствами образовательных программ издательства "Просвещение" | Татарстан г. Казань ОАО «Издательство «Просвещение» | 6 | Сертификат № б/н
|
2014 г. | Очно-заочная | "Организация коррекционной работы в условиях реализации ФГОС ДО" | ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» | 36 | Зачетная книжка № 12757
|
2015 г. | Очная | «Технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «группы риска» в дошкольной образовательной организации» | Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» | 16 | Сертификат № б/н
|
2016 г. | Очная | «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы реализации и перспективы развития» | Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Республики Марий Эл ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» | 16 | Сертификат № б/н
|
Тема самообразования: «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Оптимизация процесса развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2.Определить оптимальные формы, методы и приемы работы.
3.Определить уровень эмоционального самочувствие детей в коллективе сверстников.
4.Разработать цикл занятий по развитию целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала, познавательных способностей.
5.Разработать план работы с родителями в данном направлении (консультации).
6.Внедрить выбранную форму работы в педагогический процесс.
Этапы работы
1. Подготовительный этап:
- Подбор и изучение литературы.
- Отбор технологий.
- Подбор диагностического материала.
2. Основной этап:
- Апробация различных технологий и методик организации работы с детьми дошкольного возраста.
- Составление перспективного плана (программы) работы с детьми и их родителями.
- Проведение занятий с детьми.
- Работа с родителями, работа с педагогами.
3. Заключительный этап:
- Подведение итогов.
- Проведение мониторинга по результатам обследования.
- Оформление результатов работы по теме самообразования.
- Распространение педагогического опыта.