Консультация на тему: «Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями»
консультация на тему

Герасимова Елена Николаевна

Консультация на тему: «Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями»

          Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. На сегодняшний день в дошкольных учреждениях все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться как наиболее важные, приоритетной задачи воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_formirovaniya_emotsionalno.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад № 26 «Подсолнушек» г. Волжска  Республики Марий Эл

Консультация на тему: «Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями»

                                                        Подготовила: педагог-психолог                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Герасимова Елена Николаевна

2016 г.

Консультация на тему: «Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями»

        Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. На сегодняшний день в дошкольных учреждениях все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться как наиболее важные, приоритетной задачи воспитания. В настоящее время «обесчувствованию» способствует технологизация современной жизни. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети мало общаются с взрослыми и сверстниками, тем самым в значительной степени снижают эмоциональную, чувственную и отзывчивую сферы к другим.

        С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным.        Эмоции - ценность дошкольного возраста. Без целенаправленной педагогической работы не может состояться полноценное эмоциональное развитие детей. В последние годы увеличивается количество детей с нарушением психоэмоционального развития. К типичным симптомокомплексам эмоциональных нарушений дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и др., что вызывает массу сложностей во взаимоотношениях ребенка с окружающим миром. Неспособность понять эмоциональное состояние другого приводит к психологической несовместимости и нередко становится причиной конфликтов.

        В целом у детей с общим недоразвитием речи имеется вторичные нарушения эмоциональной сферы. Из-за нарушения речи ребенок попадает в условия социальной депривации, в результате чего усвоение социального опыта затрудняется, специфичным путем идет усвоение эмоционального словаря.  У детей с ОНР эмоциональная лексика формируется с нарушениями и с большим отставанием в сроках. Дети не умеют осознавать свои и чужие эмоции. Это приводит к тому, что ребенок не дифференцирует сходные эмоции, затрудняется в осознании и выражении как своего, так и чужого эмоционального состояния. Наиболее страдает понимание эмоций героев художественных произведений. В целом при общем недоразвитии речи наблюдается незрелость социальных эмоций и примитивность эмоционального реагирования. Более чем у половины детей с ОНР доминируют отрицательные эмоции и повышена склонность к стрессовым состояниям. По их собственной самооценке причиной снижения эмоционального состояния является сознание своей неполноценности. Дефект речи, несформированность отношений со сверстниками, дезадаптация не позволяют детям быть более общительными и счастливыми.

        Следовательно, при организации работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей с речевыми нарушениями необходимо решать следующие задачи:

1. Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;

2.Создание возможностей для самовыражения, владения средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой).

3.Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.

4.Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях, формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

5.Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.

6.Совершенствования памяти, внимания, мышления, развития восприятия, творческих способностей, воображения, речи.

7.Обучение приемам само расслабления, снятия психомышечного напряжения;

8.Помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышение самооценки, развитии потенциальных возможностей, разрешения внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшение тревожности и чувства вины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности формирования связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями».

Описаны особенности, которые свойственны детям с речевыми нарушениями при формировании связной речи....

Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».

Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....

Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».

Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....

Особенности формирования эмоциональной сферы детей с ОНР (2011 г.)

Слово «эмоции» произошло от французского «emotion» - волнение, и определяется как переживание человеком своего отношения к действительности, к фактам социальной и личной жизни. Эмоции могут быть полож...

Особенности развития эмоциональной сферы старшего дошкольника

Эмоции играют важную роль в жизни детей. •Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. •Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его...

Консультация на тему: «Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников»

Консультация на тему:«Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников»...

Консультация на тему: "Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи"

Нарушение слоговой структуры слова следует рассматривать как одно из следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что говорит о наличии общего недоразвития речи. Работа над слоговой ст...


 

Комментарии

Федорова Надежда Михайловна

Очень полезная консультация как для воспитателей ,так и для родителей,потому много детей с нарушением речи,и не все родители могут посещать логопеда,в связи отсутствием времени и денег.

Тимофеева Ольга Юрьевна

Материал интересный. Считаю, что полезный. Информация понятная. спасибо!